Примеры завышения стоимости автотехнической экспертизы

Новости Технические советы Практические советы

Во многих экспертных учреждениях стоимость автотехнических экспертиз необоснованно завышают. Как определить завышена стоимость или нет? Это возможно сделать, изучив заключение. Вот несколько примеров:

а) Половина заключения – это теоретическая информация, например, на большом количестве страниц описано устройство автомобиля и т.д. Данная информация никому не нужна (ни владельцам, ни судьям) и никто её не читает. Очень часто приходится видеть заключения, где на несколько страниц идёт описание используемой литературы, применяемых терминов и т.д. Размещение теоретической информации, в большинстве случаев, нужна только для увеличения объёма заключения с целью «отбивания» денег, полученных за проведённую работу.

Например, мне попалась одно заключение на 44 страницах, где только на 3-х последних страницах был описан объект исследования, а всё остальное теоретическая часть об устройстве автомобиля.

б) При исследовании произведено большое количество различных измерений, но для ответа на поставленные вопросы более половина измерений не нужны. Их делают для предания статусности заключению, «отбиванию» денег, а также с целью показа «крутизны» эксперта. Таких заключений не много, но они встречаются.

в) Исследуются объекты, по которым не задано вопросов.

Например, встречаются заключения, где эксперт исследует идентификационный номер автомобиля, а ему поставлены вопросы о причине выхода из строя двигателя. Далее больше половины заключения идет исследование и описание идентификационного номера. Понятно, что данный эксперт является специалистом в области идентификации и это он показывает в заключении. Но только из всего этого складывается стоимость экспертизы, а вопросы и задачи перед экспертом стоят другие.

г) В исследовании, например, при разборке для определения причины выхода из строя АКПП, идёт описание (на половине заключения) каждого крепежного элемента (размеры болтов, гаек, степень их затяжек и т.д.). Как правило, эти данные не нужны для ответа на вопросы, поставленные перед экспертом, поэтому их целью является только придание объёма заключению и «отработки» денег.

По большому счёту не нужно быть автоэкспертом, чтобы прочитав заключение, не заметить вышеуказанные примеры.

Всем удачи! Эксперт-автотехник Кученин И.И.

Во многих экспертных учреждениях стоимость автотехнических экспертиз необоснованно завышают. Как определить завышена стоимость или нет? Это возможно сделать, изучив заключение. Вот несколько примеров:

а) Половина заключения – это теоретическая информация, например, на большом количестве страниц описано устройство автомобиля и т.д. Данная информация никому не нужна (ни владельцам, ни судьям) и никто её не читает. Очень часто приходится видеть заключения, где на несколько страниц идёт описание используемой литературы, применяемых терминов и т.д. Размещение теоретической информации, в большинстве случаев, нужна только для увеличения объёма заключения с целью «отбивания» денег, полученных за проведённую работу.

Например, мне попалась одно заключение на 44 страницах, где только на 3-х последних страницах был описан объект исследования, а всё остальное теоретическая часть об устройстве автомобиля.

б) При исследовании произведено большое количество различных измерений, но для ответа на поставленные вопросы более половина измерений не нужны. Их делают для предания статусности заключению, «отбиванию» денег, а также с целью показа «крутизны» эксперта. Таких заключений не много, но они встречаются.

в) Исследуются объекты, по которым не задано вопросов.

Например, встречаются заключения, где эксперт исследует идентификационный номер автомобиля, а ему поставлены вопросы о причине выхода из строя двигателя. Далее больше половины заключения идет исследование и описание идентификационного номера. Понятно, что данный эксперт является специалистом в области идентификации и это он показывает в заключении. Но только из всего этого складывается стоимость экспертизы, а вопросы и задачи перед экспертом стоят другие.

г) В исследовании, например, при разборке для определения причины выхода из строя АКПП, идёт описание (на половине заключения) каждого крепежного элемента (размеры болтов, гаек, степень их затяжек и т.д.). Как правило, эти данные не нужны для ответа на вопросы, поставленные перед экспертом, поэтому их целью является только придание объёма заключению и «отработки» денег.

По большому счёту не нужно быть автоэкспертом, чтобы прочитав заключение, не заметить вышеуказанные примеры.

Всем удачи! Эксперт-автотехник Кученин И.И.


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос