Что делать, если в ДТП не раскрылись подушки безопасности

Новости Технические советы Практические советы

В настоящее время очень часто возникают ситуации, когда в ДТП при сильных повреждениях автомобиля не раскрываются подушки безопасности. Система подушек безопасности (система «SRS») состоит из ремней безопасностей с преднатяжителями, из подушек безопасности (фронтальные, боковые, коленные, боковые шторки), электронного блока управления и датчиков.

Подушки безопасности срабатывают при определённых параметрах. К основным параметрам относятся: скорость движения автомобилей, угол между автомобилями в момент столкновения, степень деформации силовых элементов кузова, исправность система «SRS» и т.д. В руководстве по эксплуатации каждого автомобиля содержится информация, при каких условиях подушки безопасности могут сработать. При достижении определённых параметров и условий может быть превышен порог срабатывания подушек безопасности, тогда система «SRS» приведёт в действие ремни и подушки безопасности.

Завод-изготовитель каждой марки автомобиля устанавливает свой порог срабатывания подушек безопасностей. Данная информация является не доступной, так как завод-изготовитель считает её конфиденциальной (секретной). Порог срабатывания зависит от степени замедления (ускорения), которое получил автомобиль в результате столкновения. Величину замедления (ускорения) фиксирует электронный блок управления системы «SRS» и даёт (или не даёт) сигнал на раскрытие подушек безопасностей. Величину замедления (ускорения) не возможно определить по объёму и характеру деформируемых деталей, так как в настоящее время отсутствует соответствующая методика.

Для определения причины не срабатывания подушек безопасности, необходимо провести комплексную экспертизу: трасологическую и автотехническую.

В рамках трасологической экспертизы необходимо уставить механизм ДТП, определить скорость движения автомобиля, угол между транспортными средствами в момент контактирования, установить характер, объём и направление деформаций деталей, установить какие детали получили первичное повреждения, какие вторичные и т.д.

В рамках автотехнической экспертизы определяют исправность системы подушек безопасности (системы «SRS»): проводится компьютерная диагностика системы с целью фиксации электронных кодов неисправностей (ошибок), определяется наличие и исправность всех деталей системы подушек безопасности, измеряется деформация силовых элементов кузова и т.д.

После проведения трасологического и автотехнического исследования устанавливается исправность системы подушек безопасности и определяется, должные ли были сработать подушки безопасности при обстоятельствах исследуемого ДТП.

В крайних случаях, для установления причины не срабатывания подушек безопасности, электронный блок управления отправляют на завод-изготовитель, где при помощи заводского программного обеспечения определяют величину замедления (ускорения), которое достиг автомобиль с целью сравнения его с заводскими значениями.

Всем удачи! Эксперт-автотехник Кученин И.И.


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос