Как увеличить размер выплаты стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО

Новости Технические советы Практические советы

Общеизвестно, что страховые компании пытаются по максимуму снизить размер выплаты стоимости ремонта по ОСАГО владельцу автомобиля, попавшему в ДТП. Чтобы этого избежать (хотя бы частично), владельцу автомобиля необходимо знать ниже следующее.

1. Во время проведения автоэкспертизы и осмотра автомобиля необходимо, чтобы автоэксперт зафиксировал все повреждения, имеющиеся на Вашем автомобиле. Для этого осмотр автомобиля лучше проводить в техническом центре, где возможно осмотреть автомобиль снизу и произвести его частичную разборку для установления скрытых повреждений.

Владелец автомобиля не должен стоять в стороне во время данного осмотра, а также сам лично, или с привлечением других специалистов (экспертов) должен выявить все повреждения на автомобиле.

Все зафиксированные повреждения должны быть занесены в акт осмотра.

2. Очень важно, какие работы указывает эксперт в акте осмотра, т.е. замена или ремонт деталей. Например, ремонт лонжеронов кузова – это одна стоимость, а их замена это совсем другая стоимость.

Для того, чтобы установить подлежит ли деталь замене или ремонту, необходимо точно установить месторасположение, характер и объём повреждений. В акте осмотра автоэксперт должен указать не только, что деталь повреждена и подлежит ремонту (замене), но описать и указывать месторасположение, характер и объём повреждения. По точному описанию данных повреждений (в дальнейшем) можно определить, подлежит ли деталь ремонту или замене.

В некоторых случаях, для установления объёма повреждений, а следовательно, и вида ремонтного воздействия (замены или ремонта), необходимо проводить замеры, например, измерить проёмы передних лонжеронов относительно базовых точек и т.д. Все эти измерения, автоэксперт также должен указывать в акте осмотра.

3. Если эксперт устанавливает, что повреждённые детали подлежат ремонту, то очень важно, какой норматив времени поставит он в акте осмотра. Например, для устранения перекоса в проёме лонжеронов можно поставить 2 часа, а можно 10 часов.

4. Очень важно автоэксперту задавать в процессе осмотра вопросы. Например, почему он указывает, что деталь подлежит ремонту, а не замене? Почему такой норматив времени на ремонт? Он должен давать технически грамотные ответы.

5. Если в процессе ремонта автомобиля будут выявлены дополнительные повреждения от ДТП, которые не зафиксированы в акте осмотра, то необходимо проводить дополнительную автоэкспертизу с составлением акта осмотра.

Всем удачи! Эксперт-автотехник Кученин И.И.

Общеизвестно, что страховые компании пытаются по максимуму снизить размер выплаты стоимости ремонта по ОСАГО владельцу автомобиля, попавшему в ДТП. Чтобы этого избежать (хотя бы частично), владельцу автомобиля необходимо знать ниже следующее.

1. Во время проведения автоэкспертизы и осмотра автомобиля необходимо, чтобы автоэксперт зафиксировал все повреждения, имеющиеся на Вашем автомобиле. Для этого осмотр автомобиля лучше проводить в техническом центре, где возможно осмотреть автомобиль снизу и произвести его частичную разборку для установления скрытых повреждений.

Владелец автомобиля не должен стоять в стороне во время данного осмотра, а также сам лично, или с привлечением других специалистов (экспертов) должен выявить все повреждения на автомобиле.

Все зафиксированные повреждения должны быть занесены в акт осмотра.

2. Очень важно, какие работы указывает эксперт в акте осмотра, т.е. замена или ремонт деталей. Например, ремонт лонжеронов кузова – это одна стоимость, а их замена это совсем другая стоимость.

Для того, чтобы установить подлежит ли деталь замене или ремонту, необходимо точно установить месторасположение, характер и объём повреждений. В акте осмотра автоэксперт должен указать не только, что деталь повреждена и подлежит ремонту (замене), но описать и указывать месторасположение, характер и объём повреждения. По точному описанию данных повреждений (в дальнейшем) можно определить, подлежит ли деталь ремонту или замене.

В некоторых случаях, для установления объёма повреждений, а следовательно, и вида ремонтного воздействия (замены или ремонта), необходимо проводить замеры, например, измерить проёмы передних лонжеронов относительно базовых точек и т.д. Все эти измерения, автоэксперт также должен указывать в акте осмотра.

3. Если эксперт устанавливает, что повреждённые детали подлежат ремонту, то очень важно, какой норматив времени поставит он в акте осмотра. Например, для устранения перекоса в проёме лонжеронов можно поставить 2 часа, а можно 10 часов.

4. Очень важно автоэксперту задавать в процессе осмотра вопросы. Например, почему он указывает, что деталь подлежит ремонту, а не замене? Почему такой норматив времени на ремонт? Он должен давать технически грамотные ответы.

5. Если в процессе ремонта автомобиля будут выявлены дополнительные повреждения от ДТП, которые не зафиксированы в акте осмотра, то необходимо проводить дополнительную автоэкспертизу с составлением акта осмотра.

Всем удачи! Эксперт-автотехник Кученин И.И.


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос