Нужна ли экспертиза топлива

Новости Технические советы Практические советы

Общеизвестно, что при использовании некачественного топлива детали автомобиля (в первую очередь, детали двигателя, каталитический нейтрализатор и т.д.) могут выйти из строя. Для того, чтобы установить, является ли причиной возникновения неисправности использование некачественного топлива, в рамках дополнительного исследования к автотехнической экспертизе, проводится химическое исследование топлива. Для этого производят его забор из автомобиля (как правило, из топливного бака) в герметично закрытые, ранее не использованные чистые, стеклянные ёмкости.

Данная экспертиза топлива может быть предметом спора, как со стороны продавца автомобиля, так и со стороны его владельца.

Как показывает экспертная практика, отбор топлива и последующую химическую экспертизу любят назначать дилеры. Как известно, топливо в нашей стране оставляет желать лучшего. Поэтому при его химическом исследовании практически всегда найдется параметр, который не соответствует ГОСТу. Этим и пользуются дилеры, чтобы отказать в гарантийном случае. И не важно, повлияло и привело ли отклонение данного параметра топлива к выходу из строя, например двигателя, не важно. Они ссылаются на данное заключение и указывают, что владелец эксплуатировал автомобиль на некачественном топливе и в гарантийном случае отказывают.

Например, бензиновый двигатель вышел из строя в результате детонации (детонация возникает при использовании топлива с низким октановым числом). Химическая экспертиза топлива установила, что октановое число в норме, а есть превышения по другому показателю. Дилеры сразу отказывают в гарантийном случае не разбираясь, мог ли данный показатель привести к детонации.

Бывает наоборот, топливо в баке на момент его отбора может быть в норме, а заправка некачественным топливом была ранее, что привело при дальнейшей эксплуатации автомобиля к выходу двигателя из строя. В данном случае, дилеру не выгодно проводить отбор топлива, так как на данный момент оно может соответствовать ГОСТу и у него не будет оснований отказать владельцу автомобиля в гарантийном случае.

В любом случае, вопрос о необходимости проведении химической экспертизы решается в зависимости от характера повреждений деталей и результатов предварительной диагностики (электронной).

Часто задают вопрос – нужна ли экспертиза топлива? Я считаю, что при определенных неисправностях и повреждениях нужна, потому что в действительности никто не знает, какого качества топливо в автомобиле на момент проведения экспертизы. Кроме того, в рамках дополнительного исследования к автотехнической экспертизе, химическое исследование топлива может решать важную роль для установления причины возникновения определённых повреждений. Другое дело, кто будет проводить данное исследование и какие параметры топлива необходимо установить. Здесь уже лучше консультироваться со специалистами.

Всем удачи! Эксперт-автотехник Кученин И.И.

Общеизвестно, что при использовании некачественного топлива детали автомобиля (в первую очередь, детали двигателя, каталитический нейтрализатор и т.д.) могут выйти из строя. Для того, чтобы установить, является ли причиной возникновения неисправности использование некачественного топлива, в рамках дополнительного исследования к автотехнической экспертизе, проводится химическое исследование топлива. Для этого производят его забор из автомобиля (как правило, из топливного бака) в герметично закрытые, ранее не использованные чистые, стеклянные ёмкости.

Данная экспертиза топлива может быть предметом спора, как со стороны продавца автомобиля, так и со стороны его владельца.

Как показывает экспертная практика, отбор топлива и последующую химическую экспертизу любят назначать дилеры. Как известно, топливо в нашей стране оставляет желать лучшего. Поэтому при его химическом исследовании практически всегда найдется параметр, который не соответствует ГОСТу. Этим и пользуются дилеры, чтобы отказать в гарантийном случае. И не важно, повлияло и привело ли отклонение данного параметра топлива к выходу из строя, например двигателя, не важно. Они ссылаются на данное заключение и указывают, что владелец эксплуатировал автомобиль на некачественном топливе и в гарантийном случае отказывают.

Например, бензиновый двигатель вышел из строя в результате детонации (детонация возникает при использовании топлива с низким октановым числом). Химическая экспертиза топлива установила, что октановое число в норме, а есть превышения по другому показателю. Дилеры сразу отказывают в гарантийном случае не разбираясь, мог ли данный показатель привести к детонации.

Бывает наоборот, топливо в баке на момент его отбора может быть в норме, а заправка некачественным топливом была ранее, что привело при дальнейшей эксплуатации автомобиля к выходу двигателя из строя. В данном случае, дилеру не выгодно проводить отбор топлива, так как на данный момент оно может соответствовать ГОСТу и у него не будет оснований отказать владельцу автомобиля в гарантийном случае.

В любом случае, вопрос о необходимости проведении химической экспертизы решается в зависимости от характера повреждений деталей и результатов предварительной диагностики (электронной).

Часто задают вопрос – нужна ли экспертиза топлива? Я считаю, что при определенных неисправностях и повреждениях нужна, потому что в действительности никто не знает, какого качества топливо в автомобиле на момент проведения экспертизы. Кроме того, в рамках дополнительного исследования к автотехнической экспертизе, химическое исследование топлива может решать важную роль для установления причины возникновения определённых повреждений. Другое дело, кто будет проводить данное исследование и какие параметры топлива необходимо установить. Здесь уже лучше консультироваться со специалистами.

Всем удачи! Эксперт-автотехник Кученин И.И.


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос