Разрушение деталей автомобиля и ДТП.

Новости Технические советы Практические советы

Очень часто при проведении автотехнических экспертиз, связанных с ДТП, проводят дополнительные металловедческие экспертизы. Если в автомобиле после ДТП была обнаружена разрушенная деталь, например рулевая тяга, то сразу встаёт вопрос: разрушение тяги произошло в результате столкновения или данное разрушение было причиной ДТП. Для установления причины разрушения рулевой тяги, обязательно потребуется металловедческая экспертиза.

В данном случае, одним из исследований металловедческой экспертизы является установления характера излома металла. Если будет установлено, что излом металла рулевой тяги носит усталостный характер, то разрушение произошло не из-за столкновения автомобиля при ДТП. Если будет установлено, что рулевая тяга разрушилась от ударной нагрузки, превышающей её конструктивную прочность, то это произошло в столкновения автомобиля при ДТП.

Данная металловедческая экспертиза очень важна в случаях, когда требуется установить следующее:
— причиной ДТП являются действия (бездействия) водителя автомобиля;
— ДТП произошло по причине неисправности автомобиля.

От выводов данной металловедческой экспертизы будет зависеть степень ответственности водителя автомобиля, ставшего виновником ДТП. Если в результате ДТП есть пострадавшие или погибшие, то выводы данной экспертизы могут быть положены в основу решения по степени виновности и дальнейшей судьбе владельца автомобиля.

Один из примеров: К нам обратился собственник автомобиля, водитель которого попал в ДТП. При движении по дороге автомобиль сильно развернуло и он совершил наезд на стоячий автомобиль. В результате ДТП были пострадавшие. Передняя часть автомобиля была сильно повреждена, карданный вал рулевого механизма разрушен на два фрагмента. Проведя металловедческой исследование было установлено, что карданный вал рулевого механизма разрушилась от ударной нагрузки, превышающей его конструктивную прочность, т.е. в результате столкновения. Т.е. причина ДТП не связано с разрушением данного вала.

Всем удачи! Эксперт-автотехник Кученин И.И.

В данном случае, одним из исследований металловедческой экспертизы является установления характера излома металла. Если будет установлено, что излом металла рулевой тяги носит усталостный характер, то разрушение произошло не из-за столкновения автомобиля при ДТП. Если будет установлено, что рулевая тяга разрушилась от ударной нагрузки, превышающей её конструктивную прочность, то это произошло в столкновения автомобиля при ДТП.

Данная металловедческая экспертиза очень важна в случаях, когда требуется установить следующее:
— причиной ДТП являются действия (бездействия) водителя автомобиля;
— ДТП произошло по причине неисправности автомобиля.

От выводов данной металловедческой экспертизы будет зависеть степень ответственности водителя автомобиля, ставшего виновником ДТП. Если в результате ДТП есть пострадавшие или погибшие, то выводы данной экспертизы могут быть положены в основу решения по степени виновности и дальнейшей судьбе владельца автомобиля.

Один из примеров: К нам обратился собственник автомобиля, водитель которого попал в ДТП. При движении по дороге автомобиль сильно развернуло и он совершил наезд на стоячий автомобиль. В результате ДТП были пострадавшие. Передняя часть автомобиля была сильно повреждена, карданный вал рулевого механизма разрушен на два фрагмента. Проведя металловедческой исследование было установлено, что карданный вал рулевого механизма разрушилась от ударной нагрузки, превышающей его конструктивную прочность, т.е. в результате столкновения. Т.е. причина ДТП не связано с разрушением данного вала.

Всем удачи! Эксперт-автотехник Кученин И.И.


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос