Экспертиза причины повреждений на 2-х шинах

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

... ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и ... заключили договор ... на проведение автотехнического исследование 2-х шин марки «PIRELLI P ZERO».

На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Установить причину возникновения повреждения представленных шин?

ИССЛЕДОВАНИЕ

... года специалисту ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... представлена первая шина марки «PIRELLI P ZERO», размером 325/30 ZR23 (109Y) – фото 1-4. Внешний осмотр шины проводился с применением фотоаппарата марки «Sony SLT-A58K».

Фото 1. Шина марки «PIRELLI P ZERO», размером 325/30 ZR23 (109Y)

Фото 1. Шина марки «PIRELLI P ZERO», размером 325/30 ZR23 (109Y).

Фото 2,3,4. Шина марки «PIRELLI P ZERO», размером 325/30 ZR23 (109Y)

Фото 2, 3, 4. Шина марки «PIRELLI P ZERO», размером 325/30 ZR23 (109Y).

Шина является бескамерной, радиальной, год изготовления – 38 неделя 2023 года, страна изготовитель «Италия».

Протектор шины не имеет значительного износа – фото 5.

Фото 5. Протектор шины

Фото 5. Протектор шины.

На наружной стороне шины (обозначена надписью «OUTSIDE») зафиксировано повреждение на внешней боковине шины в виде вмятины (смятие, пробой, продавливание резины) внутрь неровной формы длиной около 5 мм. От данного повреждения расходятся в разные стороны непрямолинейные следы в виде 3-х трасс (борозды, царапины) разной длины – фото 6-10. Данные повреждения отчётливо видны визуально.

Фото 5. Месторасположение повреждения на внешней боковине шины в виде вмятины (смятие, пробой, продавливание резины) – показано белой стрелкой

Фото 6. Месторасположение повреждения на внешней боковине шины в виде вмятины (смятие, пробой, продавливание резины) – показано белой стрелкой.

Фото 7,8. Повреждение на внешней боковине шины в виде вмятины (смятие, пробой, продавливания резины) внутрь неровной формы. От данной вмятины расходятся следы в виде 3-х трасс разной длины

Фото 7, 8. Повреждение на внешней боковине шины в виде вмятины (смятие, пробой, продавливания резины) внутрь неровной формы. От данной вмятины расходятся следы в виде 3-х трасс разной длины .

Фото 9. Повреждение на внешней боковине шины в виде вмятины (смятие, пробой, продавливание резины) внутрь неровной формы. От данной вмятины расходятся следы в виде 3-х трасс разной длины

Фото 9. Повреждение на внешней боковине шины в виде вмятины (смятие, пробой, продавливание резины) внутрь неровной формы. От данной вмятины расходятся следы в виде 3-х трасс разной длины .

Фото 10. Повреждение на внешней боковине шины в виде вмятины (смятие, пробой, продавливание резины) внутрь неровной формы. От данной вмятины расходятся следы в виде 3-х трасс разной длины

Фото 10. Повреждение на внешней боковине шины в виде вмятины (смятие, пробой, продавливание резины) внутрь неровной формы. От данной вмятины расходятся следы в виде 3-х трасс разной длины.

Напротив данного повреждения на внутренней части боковины шины имеется разрыв нити корда с выдавливанием его внутрь шины с характерным следом на герметизирующем слое, оставленного от выдавливания корда. Конец нити корда не разлохмаченный. Также зафиксирована трещина резины (герметизирующего слоя и внутренней части боковины) неровной формы длиной около 25 мм, исходящей от разрушенного корда – фото 11-14. Каких-либо следов от внешнего механического воздействия (например, применения инструмента) в места разрыва корда и трещины, не зафиксировано.

Фото 11. Место повреждения в виде разрыва нити корда с выдавливанием его внутрь шины – показано белой стрелкой. Трещина резины (герметизирующего слоя и боковины) неровной формы, направлена от разрушенного корда

Фото 11. Место повреждения в виде разрыва нити корда с выдавливанием его внутрь шины – показано белой стрелкой. Трещина резины (герметизирующего слоя и боковины) неровной формы, направлена от разрушенного корда.

Фото 12.  Разрыв нити корда с выдавливанием его внутрь шины. Конец нити корда не имеет следов вытягивания (не разлохмаченный). Трещина резины (герметизирующего слоя и боковины) неровной формы, направлена от разрушенного корда

Фото 12. Разрыв нити корда с выдавливанием его внутрь шины. Конец нити корда не имеет следов вытягивания (не разлохмаченный). Трещина резины (герметизирующего слоя и боковины) неровной формы, направлена от разрушенного корда.

Фото 13.  Разрыв нити корда с выдавливанием его внутрь шины. Конец нити корда не имеет следов вытягивания (не разлохмаченный). Трещина резины (герметизирующего слоя и боковины) неровной формы, направлена от разрушенного корда

Фото 13. Разрыв нити корда с выдавливанием его внутрь шины. Конец нити корда не имеет следов вытягивания (не разлохмаченный). Трещина резины (герметизирующего слоя и боковины) неровной формы, направлена от разрушенного корда.

Фото 14. След на резине, указывающий на выдавливание разрушенного корда внутрь шины - показано белой стрелкой

Фото 14. След на резине, указывающий на выдавливание разрушенного корда внутрь шины - показано белой стрелкой.

Установить, что данное повреждение шины является сквозным или нет, возможно при установке шины на диск с её накачкой необходимым давлением.

... года специалисту ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... представлена вторая шина марки «PIRELLI P ZERO», размером 285/35 ZR23 (107Y) – фото 15-18. Внешний осмотр шины проводился с применением камеры марки «Samsung Galaxy A21s».

Фото 15. Вторая шина марки «PIRELLI P ZERO», размером 285/35 ZR23 (107Y)

Фото 15. Вторая шина марки «PIRELLI P ZERO», размером 285/35 ZR23 (107Y).

Фото 16,17,18. Вторая шина марки «PIRELLI P ZERO», размером 285/35 ZR23 (107Y)

Фото 16, 17, 18. Вторая шина марки «PIRELLI P ZERO», размером 285/35 ZR23 (107Y).

Шина является бескамерной, радиальной, год изготовления – 38 неделя 2023 года, страна изготовитель «Италия».

Протектор шины не имеет значительного износа – фото 19.

Фото 19. Протектор шины

Фото 19. Протектор шины.

На наружной стороне шины (обозначена надписью «OUTSIDE») зафиксировано повреждение на внешней боковине шины в виде вмятины (смятие, пробой, продавливание резины) внутрь неровной формы длиной около 2 мм. От данной вмятины расходятся в разные стороны непрямолинейные следы в виде 2-х трасс (борозды, царапины) разной длины. Данные повреждения отчётливо видны визуально – фото 20-22.

Фото 20. Повреждение на внешней боковине шины в виде вмятины (смятие, пробой, продавливание резины) внутрь неровной формы – показано белой стрелкой. От данной вмятины расходятся следы в виде 2-х трасс разной длины

Фото 20. Повреждение на внешней боковине шины в виде вмятины (смятие, пробой, продавливание резины) внутрь неровной формы – показано белой стрелкой. От данной вмятины расходятся следы в виде 2-х трасс разной длины.

Фото 21. Повреждение на внешней боковине шины в виде вмятины (смятие, пробой, продавливание резины) внутрь неровной формы. От данной вмятины расходятся следы в виде 2-х трасс разной длины

Фото 21. Повреждение на внешней боковине шины в виде вмятины (смятие, пробой, продавливание резины) внутрь неровной формы. От данной вмятины расходятся следы в виде 2-х трасс разной длины.

Фото 22. Повреждение на внешней боковине шины в виде вмятины (смятие, пробой, продавливание резины) внутрь неровной формы. От данной вмятины расходятся следы в виде 2-х трасс разной длины

Фото 22. Повреждение на внешней боковине шины в виде вмятины (смятие, пробой, продавливание резины) внутрь неровной формы. От данной вмятины расходятся следы в виде 2-х трасс разной длины.

Напротив данного повреждения на внутренней части боковины шины повреждения не зафиксированы.

Представители ... сообщили специалисту, что на данных 2-х шинах появилось вздутие на боковине («грыжа») резины и они были установлены на одном автомобиле.

На основании проведённых осмотров 2-х шин можно сделать следующие промежуточные выводы:
а) Повреждения на 2-х шинах находятся на наружных сторонах, имеют одинаковый вид и характер образования, следовательно, одну причину возникновения. Отсутствие повреждений внутри боковой части на 2-й шине указывает, что повреждение получено от внешнего воздействия с менее значительным усилием, чем на 1-й шине.
б) Повреждения на 2-х шинах в виде вмятины (смятие, пробой, продавливание резины) внутрь резины и трасс (борозды, царапины) указывают на то, что данные повреждения вызваны механическим воздействием (продавливание шины со значительным усилием) с внешней стороны посторонним твердым предметом или инструментом.
в) Разрыв нити корда с выдавливанием его внутрь на 1-й шине указывает, что данное повреждение произошло от механического воздействия, направленного с внешней (наружной) стороны шины. Данное выдавливание привело к образованию трещины на герметизирующем слое и боковой внутренней части шины. Не разлохмаченный конец нити разорванного корда указывает на то, что произошел её разрез (разрыв) от воздействия твердого предмета или инструмента.

Совокупность данных экспертных признаков позволяет сделать вывод о том, что повреждения на исследуемых двух шинах образованы от продавливания (пробоя) шины со значительным усилием с внешней (наружной) стороны посторонним, твердым предметом или инструментом, имеющим острую кромку.

ВЫВОДЫ

1. Повреждения на исследуемых двух шинах образованы от внешнего механического воздействия, в результате продавливания (пробоя) со значительным усилием с внешней (наружной) стороны боковой части шины посторонним, твердым предметом или инструментом, имеющим острую кромку.

Специалист ... .




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос