Экспертиза причины выхода из строя турбокомпрессора

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

... ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и ... заключили договор № ... на проведение автотехнического исследования турбокомпрессора марки «CATERPILLAR».

На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Установить причину выхода из строя турбокомпрессора?

ИССЛЕДОВАНИЕ

... в ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» представлены детали разобранного (картриджа) турбокомпрессора, а именно, колесо компрессора, колесо турбины с валом, корпус подшипников, кожух – фото 1. На корпусе подшипников турбокомпрессора имеется шильдик (табличка), где указана его марка «CATERPILLAR», номер детали (P/N): 100-4095, серийный номер (S/N): AGM 73906 – фото 2,3.

Фото 1. Детали представленного  турбокомпрессора

Фото 1. Детали представленного турбокомпрессора.

Фото 2,3. Корпус подшипников. Шилдик - марка турбокомпрессора, номер детали и серийный номер

Фото 2, 3. Корпус подшипников. Шилдик - марка турбокомпрессора, номер детали и серийный номер.

При осмотре деталей турбокомпрессора зафиксированы следующие повреждения:
- На корпусе подшипников зафиксирован значительный износ поверхности со стороны колеса компрессора от контактного взаимодействия – фото 4-7.

Фото 4,5. Значительный износ поверхности корпуса подшипников (показано красной стрелкой)

Фото 4, 5. Значительный износ поверхности корпуса подшипников (показано красной стрелкой).

Фото 6,7. Значительный износ поверхности корпуса подшипников

Фото 6, 7. Значительный износ поверхности корпуса подшипников.

- Втулки (подшипники) в корпусе подшипников имеют значительный износ металла – фото 8-10.

Фото 8,9. Втулки (подшипники) имеют значительный износ

Фото 8,9. Втулки (подшипники) имеют значительный износ.

Фото 10. Втулки (подшипники) имеют значительный износ

Фото 10. Втулки (подшипники) имеют значительный износ.

- Лопасти колеса компрессора повреждены и имеют значительное стачивание металла – фото 11-17. Тыльная поверхность и торцевая часть колеса имеет локальный износ и стачивание металла от контактного взаимодействия – фото 18-22. Также на данной поверхности зафиксирована дата - 20.07.2023.

Фото 11. Колесо компрессора

Фото 11. Колесо компрессора.

Фото 12,13. Лопасти колеса компрессора повреждены и имеют значительное стачивание металла (показано красными стрелками)

Фото 12, 13. Лопасти колеса компрессора повреждены и имеют значительное стачивание металла (показано красными стрелками).

Фото 14,15. Лопасти колеса компрессора повреждены и имеют значительное стачивание металла (показано красными стрелками)

Фото 14, 15. Лопасти колеса компрессора повреждены и имеют значительное стачивание металла (показано красными стрелками).

Фото 16,17. Лопасти колеса компрессора повреждены и имеют значительное стачивание  металла

Фото 16, 17. Лопасти колеса компрессора повреждены и имеют значительное стачивание металла.

Фото 18. Тыльная поверхность и торцевая часть  колеса имеет локальный износ и стачивание металла. Дата -  20.07.2023  – показана красной стрелкой

Фото 18. Тыльная поверхность и торцевая часть колеса имеет локальный износ и стачивание металла. Дата - 20.07.2023 – показана красной стрелкой.

Фото 19,20. Тыльная поверхность и торцевая часть  колеса имеет локальный износ и стачивание металла (показано красными стрелками)

Фото 19,20. Тыльная поверхность и торцевая часть колеса имеет локальный износ и стачивание металла (показано красными стрелками).

Фото 21,22. Тыльная поверхность и торцевая часть  колеса имеет локальный износ и стачивание металла

Фото 21, 22. Тыльная поверхность и торцевая часть колеса имеет локальный износ и стачивание металла.

- С тыльной стороны турбинного колеса зафиксированы следы контактного взаимодействия на торцевых частях лопастей – фото 23-26.

Фото 23,24. Турбинное колесо и вал

Фото 23, 24. Турбинное колесо и вал.

Фото 25,26. Следы контактного взаимодействия на торцевых частях лопастей (показано красными стрелками)

Фото 25, 26. Следы контактного взаимодействия на торцевых частях лопастей (показано красными стрелками).

Вал турбинного колеса значительно деформирован и имеет износ в месте контакта с подшипниками, а также наложения нагара чёрного цвета - фото 27-34.

Фото 27,28. Вал деформирован

Фото 27, 28. Вал деформирован.

Фото 29,30. Износ вала

Фото 29, 30. Износ вала

Фото 31,32. Износ вала

Фото 31, 32. Износ вала.

Фото 33,34. Наложения  нагара чёрного цвета

Фото 33, 34. Наложения нагара чёрного цвета.

... года ... предоставили ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» следующую информацию:
- ранее были заменены картриджи турбокомпрессора, а в системе впуска – замена уплотнителей;

На основании проведённого осмотра можно сделать следующие промежуточные выводы:
- Повреждение лопастей колеса компрессора в виде стачивания металла и деформация вала произошли вследствие попадания постороннего предмета в компрессорную часть. Данное попадание может иметь причинно-следственную связь с ранее проводимыми работами по замене уплотнителей в системе впуска;
- Локальный износ и стачивание металла на тыльной стороне колеса компрессора, значительный износ поверхности на корпусе подшипников со стороны колеса компрессора, следы контактного воздействия на турбинном колесе на торцевых частях лопастей указывает на то, что турбокомпрессор работал некоторое время с деформированным валом, что привело к перекосу, контактному взаимодействию и повреждению данных деталей;
- Износ втулок (подшипников) в корпусе подшипников, износ вала в месте контакта с подшипниками, а также наложения нагара чёрного цвета могли произойти из-за нештатной работы турбокомпрессора по причине деформации вала.

ВЫВОДЫ

1. Причиной выхода из строя представленного турбокомпрессора (картриджа) является попадание постороннего предмета в компрессорную часть, что привело к повреждению его деталей. Данное попадание может иметь причинно-следственную связь с ранее проводимыми работами (например, по замене уплотнителей в системе впуска).

Специалист ... .




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос