Экспертиза рамы автомобиля Мерседес Бенц Актрос

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

... года в ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... поступили ... и определение о назначении судебной автотехнической экспертизы ... года.

На разрешение исследования поставлен следующий вопрос:
1. Качественно и в полном ли объёме осуществлён восстановительный ремонт рамы автомобиля Мерседес Бенц Актрос г.р.з. ..., проводившийся в условиях СТОА ..., по устранению последствий произошедшего ... ДТП?

Производство экспертизы поручено эксперту ..., имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года по настоящее время.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Автомобиль Мерседес Бенц Актрос г.р.з. ... .

ИССЛЕДОВАНИЕ

... года в 11.00 по адресу: ... экспертом ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... на территории ... был проведён осмотр автомобиля Мерседес Бенц Актрос, идентификационный номер (номер рамы): ..., государственный регистрационный знак ... – фото 1-4. Пробег автомобиля на момент осмотра составлял – 76516 км – фото 5.

На осмотре присутствовали представители ... и представитель ... .

Внешний осмотр автомобиля проводился с применением фотоаппарата марки Sony SLT-A58K и дополнительного увеличительного объектива марки Sony SAL50M28.

Фото 1,2. Автомобиль Мерседес Бенц Актрос, государственный регистрационный знак

Фото 1, 2. Автомобиль Мерседес Бенц Актрос, государственный регистрационный знак ... .

Фото 3,4. Идентификационный номер  (номер рамы) автомобиля:

Фото 3, 4. Идентификационный номер (номер рамы) автомобиля: ... .

Фото 5. Пробег автомобиля – 76516 км

Фото 5. Пробег автомобиля – 76516 км.

В процессе осмотра было проведено исследование рамы данного автомобиля, а именно, продольных лонжеронов и задней поперечины рамы (в том числе снизу под автомобилем) – фото 6.

Фото 6.  Продольные лонжероны и задняя поперечина рамы (показаны красной стрелкой)

Фото 6. Продольные лонжероны и задняя поперечина рамы (показаны красной стрелкой).

На верхней части левого продольного лонжерона рамы визуально зафиксирована деформация металла в виде складки с вытяжкой металла направленной снизу вверх, расположенной в районе заднего моста автомобиля – фото 7-10. При помощи поверочной линейки зафиксированы прогибы металла (деформации) поверхности по всем составляющим частям левого лонжерона рамы рядом (в данной области) с местом образования складки – фото 11-14. В зоне расположения складки металла по всем составляющим частям левого лонжерона рамы зафиксированы коррозийные наложения – фото 15-20.

Фото 7,8. Деформация металла в виде складки в верхней части левого продольного лонжерона рамы

Фото 7, 8. Деформация металла в виде складки в верхней части левого продольного лонжерона рамы.

Фото 9,10. Деформация металла в виде складки в верней части левого продольного лонжерона рамы

Фото 9, 10. Деформация металла в виде складки в верней части левого продольного лонжерона рамы.

Фото 11,12. Прогибы металла (деформации) поверхности по всем составляющим частям левого лонжерона рамы в районе складки

Фото 11, 12. Прогибы металла (деформации) поверхности по всем составляющим частям левого лонжерона рамы в районе складки.

Фото 13,14. Прогибы металла (деформации) поверхности по всем составляющим частям левого лонжерона рамы в районе складки

Фото 13, 14. Прогибы металла (деформации) поверхности по всем составляющим частям левого лонжерона рамы в районе складки.

Фото 15,16. Коррозийные наложения на левом лонжероне рамы

Фото 15, 16. Коррозийные наложения на левом лонжероне рамы.

Фото 17,18. Коррозийные наложения на левом лонжероне рамы

Фото 17, 18. Коррозийные наложения на левом лонжероне рамы.

Фото 19,20. Коррозийные наложения на левом лонжероне рамы

Фото 19, 20. Коррозийные наложения на левом лонжероне рамы.

На верхней части правого продольного лонжерона рамы визуально зафиксирована деформация металла в виде складки, с вытяжкой металла направленной сверх вниз, расположенной в районе заднего моста автомобиля – фото 20,21. При помощи поверочной линейки зафиксирован прогиб металла (деформация) на данной части правого лонжерона рамы рядом с местом образования складки – фото 22,23.

Фото 21,22. Деформация металла в виде складки в верней части правого продольного лонжерона рамы

Фото 21, 22. Деформация металла в виде складки в верней части правого продольного лонжерона рамы.

Фото 23,24. Прогиб металла (деформация) поверхности в верней части правого продольного лонжерона рамы

Фото 23, 24. Прогиб металла (деформация) поверхности в верней части правого продольного лонжерона рамы.

Задняя поперечина рамы закреплена к продольным лонжеронам при помощи болтов (с резьбой) и гаек (а не заводским клёпочным соединением). На задней поперечине рамы выбит номер ... – фото 25-30.

Фото 25,26. Задняя поперечина рамы и её номер

Фото 25, 26. Задняя поперечина рамы и её номер.

Фото 27,28. Задняя поперечина рамы закреплена к продольным лонжеронам при помощи болтов и гаек

Фото 27, 28. Задняя поперечина рамы закреплена к продольным лонжеронам при помощи болтов и гаек.

Фото 29,30. Задняя поперечина рамы закреплена к продольным лонжеронам при помощи болтов и гаек

Фото 29, 30. Задняя поперечина рамы закреплена к продольным лонжеронам при помощи болтов и гаек.

В задних торцевых частях верней части левого продольного лонжерона рамы зафиксированы повреждения металла в виде локальных отверстий и кратеров, а также имеются значительные коррозийные наложения под данной части лонжерона – фото 31-36. На правом продольном лонжероне рамы в том же месте зафиксированы также коррозийные наложения, но отсутствуют повреждения металла в виде локальных отверстий и кратеров – фото 37.

Фото 31,32. Повреждения металла в виде локальных отверстий, кратеров и коррозия в задних торцевых частях   левого продольного лонжерона

Фото 31, 32. Повреждения металла в виде локальных отверстий, кратеров и коррозия в задних торцевых частях левого продольного лонжерона.

Фото 33,34. Повреждения металла в виде локальных отверстий и кратеров в задних торцевых частях   левого продольного лонжерона

Фото 33, 34. Повреждения металла в виде локальных отверстий и кратеров в задних торцевых частях левого продольного лонжерона.

Фото 35. Локальные отверстия, кратеры и коррозийные наложения в задней части   левого продольного лонжерона

Фото 35. Локальные отверстия, кратеры и коррозийные наложения в задней части левого продольного лонжерона.

Фото 36. Коррозия в задних торцевых частях   правого продольного лонжерона

Фото 36. Коррозия в задних торцевых частях правого продольного лонжерона.

Кроме того, зафиксировано несимметричное расположение болтовых соединений задней поперечины к продольным лонжеронам рамы – фото 37, 38.

Фото 37,38. Несимметричное расположение болтовых соединений относительно задней поперечины рамы

Фото 37 ,38. Несимметричное расположение болтовых соединений относительно задней поперечины рамы.

Также органолептически видно несимметричное расположение задних амортизаторов, а именно, ось заднего левого амортизатора находится параллельно вертикальной плоскости, а ось заднего правого амортизатора расположена под наклоном (влево) к ней – фото 39, 40.

Фото 39,40. Несимметричное расположение задних амортизаторов

Фото 39, 40. Несимметричное расположение задних амортизаторов.

Отбойник заднего моста с левой и с правой стороны расположен несимметрично относительно головок болтов, расположенных на площадках моста (разное расстояние от поверочной линейки (от головок болтов) до отбойника) – фото 41,42.

Фото 41,42. С левой стороны расстояние (от поверочной линейки до отбойника) отсутствует, а с правой стороны расстояние значительно

Фото 41, 42. С левой стороны расстояние (от поверочной линейки до отбойника) отсутствует, а с правой стороны расстояние значительно.

... года в 12.00 по адресу:... на территории ... экспертом ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... был проведён дополнительный осмотр автомобиля Мерседес Бенц Актрос, идентификационный номер (номер рамы): ..., государственный регистрационный знак... Пробег автомобиля на момент осмотра составлял – 76660 км.

Для диагностики геометрии и деформации рамы использовалось специальное оборудование (лазерный стенд) марки «JOSAM Laser AM» (поверочные документы ………) - фото 43,44.

Фото 43,44. Оборудование марки «JOSAM Laser AM»

Фото 43, 44. Оборудование марки «JOSAM Laser AM».

На первом этапе диагностики геометрии рамы, определяли деформацию в горизонтальном направлении в 2-х плоскостях. После настройки оборудования получены результаты отклонений (боковое смещение) от 5-12 мм от задней части рамы и до кабины – фото 45-51. Наибольшая деформация рамы зафиксированы в месте её визуальной деформации.

Фото 45,46,47. Настройка оборудования

Фото 45, 46, 47. Настройка оборудования.

Фото 48, 49. Результаты отклонений (боковое смещение) около 5 мм

Фото 48, 49. Результаты отклонений (боковое смещение) около 5 мм.

Фото 50,51. Результаты отклонений (боковое смещение) более 10 мм

Фото 50, 51. Результаты отклонений (боковое смещение) более 10 мм.

При продольной установки штативной части (вдоль лонжеронов рамы) измерительной линейки были получены следующие отклонения (зазоров), измеренные при помощи щупа:

- левый лонжерон рамы – отклонение, прогиб (зазор) в задней части (в районе заднего моста) – 0,75 мм – фото 52,53;

Фото 52,53. Место фиксации зазора на левом лонжероне рамы (показано в красном круге) и его величина 0,75 мм

Фото 52, 53. Место фиксации зазора на левом лонжероне рамы (показано в красном круге) и его величина 0,75 мм.

- правый лонжерон рамы – отклонение, прогиб (зазор) в средней части – 0,9 мм – фото 54,55;

Фото 54,55. Место фиксации зазора на правом лонжероне рамы (показано в красном круге) и его величина 0,9 мм

Фото 54,55. Место фиксации зазора на правом лонжероне рамы (показано в красном круге) и его величина 0,9 мм.

На втором этапе диагностики геометрии рамы проведены измерения уровня рамы относительно горизонтальной плоскости в передней, задней части рамы и зафиксированы отклонения около 4 мм – фото 56-63.

Фото 56,57. Проверка уровня рамы в передней части автомобиля

Фото 56,57. Проверка уровня рамы в передней части автомобиля.

Фото 58,59. Отклонения  4 мм в передней части автомобиля

Фото 58, 59. Отклонения 4 мм в передней части автомобиля.

Фото 60,61. Проверка уровня рамы в задней части автомобиля

Фото 60, 61. Проверка уровня рамы в задней части автомобиля.

Фото 62,63. Отклонения  4 мм в задней части автомобиля

Фото 62,63. Отклонения 4 мм в задней части автомобиля.

Проведённые измерения и размеры (отклонения) не соответствуют допустимым значениям (...) завода-изготовителя автомобиля (предоставлены сотрудниками СТОА ...).

Согласно заказ-наряда СТОА ... от ... производился ремонт продольных лонжеронов рамы в средней и задней части, задней поперечины рамы (повреждения в виде деформации рамы в данных местах получены в результате ДТП от ...).

Учитывая, что деформация (видна не вооружённым глазом) продольных лонжеронов рамы не устранена (не восстановлена ровная (первоначальная) формы рамы), а геометрические размеры в местах видимой деформации выходят за допустимые значений, можно констатировать, что восстановительный ремонт рамы исследуемого автомобиля, проводившийся в условиях СТОА ..., по устранению последствий произошедшего ... ДТП, выполнен некачественно и не в полном объёме. Кроме того, несимметричное расположение отбойников заднего моста и задних амортизаторов, несимметричное расположение болтовых соединений задней поперечины может быть также следствием некачественного ремонта рамы.

ВЫВОДЫ

1. Восстановительный ремонт рамы автомобиля Мерседес Бенц Актрос, идентификационный номер (номер рамы): ..., государственный регистрационный знак ..., проводившийся в условиях СТОА ..., по устранению последствий произошедшего ДТП от ... года, осуществлён некачественно и не в полном ли объёме.

Эксперт ... .




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос