ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ .../13

«...» ... 2013 г.

... 2013 г. на основании договора в ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» было проведено автотехническое исследование автомобиля «Мазда 3», идентификационный номер ... .

На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. «Соответствует ли качество лакокрасочного покрытия автомобиля «Мазда 3» требованиям государственного стандарта (ГОСТ 9.032-74, ГОСТ 23852-79)?»

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

1. Автомобиль «Мазда 3», идентификационный номер ... .

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Методическое пособие для экспертов, следователей и судей «Криминалистическое исследование лакокрасочных материалов и покрытий», вып. 2, ВНИИСЭ, М.: 1989 гг.
2. ГОСТ 9.032-74 (с изменениями 76, 80 и 89 гг). Покрытия лакокрасочные. Группы. Технические требования и обозначения. М.: 1991.
3. Методическое руководство для экспертов и судей. «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации». РФЦСЭ М.: 2006 г.
4. ГОСТ 23852-79. Покрытия лакокрасочные. Общие требования к выбору по декоративным свойствам.
5. ГОСТ 9.072-89. ЕСЗ КС. Покрытия лакокрасочные. Термины и определения.
6. ГОСТ 9.407-84 Единая система защита от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида.
7. ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия, требования и определения.
8. Синельников А.Ф., Лосавио С.К. и др. Кузова легковых автомобилей: техническое обслуживание и ремонт. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2004.
9. П. Керкхофф, Г. Хааген. Каталог повреждений лакокрасочных покрытий. – М.: Издательский дом «Третий Рим», 2004.
10. Методические рекомендации «Криминалистическая экспертиза современных автомобильных лакокрасочных покрытий». ЭКЦ МВД РФ, М.: 1998 г.
11. ГОСТ 28246-2006. Материалы лакокрасочные. Термины и определения.
12. Карякина М.И. Испытание лакокрасочных материалов и покрытий. – М.: Химия, 1988г.

Основные термины и определения, используемые при составлении заключения:

Согласно ГОСТу 15467 [7]:
Дефект – это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.
Явный дефект – дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, предусмотрены соответствующие правила, методы и средства.
Согласно ГОСТу 9.072 [5]:
Разнооттеночность – неоднородность цвета лакокрасочного покрытия.

ИССЛЕДОВАНИЕ

Внешний осмотр автомобиля «Мазда 3» проводился на открытой площадке, в пасмурную погоду, при естественном дневном освещении, визуально, с применением измерительной линейки с ценой деления 1 мм и следующего оборудования:
- цифрового фотоаппарата «Canon PowerShot SX 130 IS» (12 Мпикс);
- толщиномера «Minitest 600 B-FN, FN» (фирма ElektroPhysik, Германия) с погрешностью измерений ± 2 мкм (±3%);
- портативного многоуглового спектрофотометра BYK-mac COLOR (производство: компания BYK-Gardner (Германия).

С целью определения общего состояния лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова автомобиля, было проведено исследование внешнего (наружного) слоя ЛКП для установления его соответствия требуемым параметрам, включая цвет, гладкость, отсутствие посторонних включений (сорности), разноотеночности (разнотона) и явления «шагрени» на поверхности наружного слоя, а также нахождение значений толщины системы ЛКП в требуемом диапазоне допусков.

В результате внешнего осмотра установлено следующее.

ЛКП кузова автомобиля имеет белый цвет с «перламутровым» эффектом (фото 1, 2).

На лицевых поверхностях, ответственных за внешний вид автомобиля, ЛКП глянцевое, с незначительной шагренью.

Признаков термического и химического воздействия (воздействия агрессивных реагентов, органических растворителей), а также каких-либо других воздействий на лакокрасочном покрытии кузова не имеется.

На капоте имеются повреждения покрытия в виде поверхностных (до грунта) сколов, которые носят эксплуатационный характер и возникли в результате динамического воздействия, превышающего предел прочности ЛКП.

Деформаций на кузове, а также следов механического воздействия на ЛКП не имеется.

Результаты измерений толщины ЛКП различных кузовных деталей исследуемого автомобиля отражены в таблице 1.

Таблица

Согласно представленных заказ-нарядов…… передний бампер, капот, крыша, левое переднее крыло, левая передняя дверь, левая задняя дверь, правое переднее крыло, правая передняя дверь, правая задняя дверь подвергались ремонтно-восстановительным работам.

При визуальном осмотре разнооттеночность (разнотон) установлена на следующих элементах, на которых проводили ремонтно-восстановительные работы: - левые и правые двери, как передние, так и задние;
- крышка капота;
- передние крылья (правое и левое);
- передний бампер (по отношению к капоту).

При этом специалист отмечает, что разнооттенночность присутствует как по отношению цвета ремонтных деталей к деталям имеющим заводскую окраску, так и по отношению цвета между двумя ремонтными деталями, например по отношению левой задней и левой передней двери (фото 1,2).

При помощи осциллографа марки «VAS 5051B» и доп. оборудования проведена проверка CAN шин – комбинации приборов, блока управления двигателя и комфорта - фото 2 - 7.

Фото 1. Общий вид левой передней и правой двери автомобиля. Показан визуально определяемый разнотон цвета (передняя дверь имеет более темный тон по отношению к задней двери).

Фото 1. Общий вид левой передней и правой двери автомобиля. Показан визуально определяемый разнотон цвета (передняя дверь имеет более темный тон по отношению к задней двери).

Дальнейшее определение разнооттенночности элементов кузова автомобиля, которые подвергались ремонтно-восстановительным работам, производилось при помощи спектрофотометра BYK-mac COLOR, при этом за цветовой стандарт принимался тон (цвет) заводского ЛКП правого заднего крыла (фото 2, 3).

Фото 2. Общий вид автомобиля (вид справа). Стрелкой указано место взятия пробы (правое заднее крыло) для определения цветового стандарта ЛКП кузова.

Фото 2. Общий вид автомобиля (вид справа). Стрелкой указано место взятия пробы (правое заднее крыло) для определения цветового стандарта ЛКП кузова.

Фото 3. Спектрофотометр

Фото 3. Спектрофотометр

Согласно системе измерения цвета в координатах L*a*b* (см. рис. 1) цвет окрашенной поверхности может быть разложен на три составляющих координаты по осям L*, a*, b* (см. рис. 1). Как следует из рис.1 величины a* и b* отвечают за цветовые характеристики покрытия, значение L* оказывает влияние на яркость (тон) покрытия. Как следует из экспертной практики, разнотон (несоответствие по цвету) ремонтных деталей кузова автомобиля обычно связан с несовпадением значений L* ремонтного и заводского покрытия.

Рис. 1. Схематическое изображение трехмерной цветовой шкалы системы L*a*b*.

Рис. 1. Схематическое изображение трехмерной цветовой шкалы системы L*a*b*.

Измерение спектрофотометром BYK-mac COLOR производится с разложением светового луча, отраженного от поверхности окрашенной детали автомобиля, на величины L*, a*, b* и последующим вычислением значения разницы цвета ∆E* между цветовыми параметрами ЛКП правого заднего крыла, принятого за цветовой стандарт и всеми измеряемыми элементами.

В связи с тем, что заводское ЛКП автомобилей всегда обладает незначительным (не определяемым визуально) разнотоном, то для определения допустимых заводских значений разнотона специалистом при исследовании проводился также замер цвета деталей, ремонт которых не производился и которые были окрашены в заводских условиях деталей (левое заднее крыло и задняя дверь).

Результаты проведенных замеров цвета ЛКП кузовных деталей исследуемого автомобиля приведены в таблице № 2 (таблица сформирована в программной среде BYK smart-chart V.1.3.4).

Таблица

* В таблице 2 условно обозначены следующие кузовные элементы автомобиля:
- sample 001 – заднее правое крыло (заводское ЛКП) – замер производился с целью установления наличия разнотона в рамках одного кузовного элемента;
- sample 002 – заднее левое крыло (заводское ЛКП);
- sample 003 – заднее левое крыло (заводское ЛКП) – повторный замер производился с целью установления наличия разнотона в рамках одного кузовного элемента;
- sample 004 – правое переднее крыло (ремонтное ЛКП);
- sample 005 – задняя (пятая) дверь (заводское ЛКП);
- sample 006 – задняя правая дверь (ремонтное ЛКП);
- sample 007 – задняя правая дверь (в нижней части) – повторный замер производился с целью установления наличия разнотона в рамках одного кузовного элемента;
- sample 008 – заднее правое крыло (заводское ЛКП) – повторный контрольный замер заводского ЛКП;
- sample 009 – замер ЛКП покрытия, не имеющего отношения к исследуемому автомобилю;
- sample 010 – задняя левая дверь (ремонтное ЛКП);
- sample 011 – передняя левая дверь (ремонтное ЛКП);
- sample 012 – передняя левая дверь (ремонтное ЛКП);
- sample 013 – заднее левое крыло (заводское ЛКП);
- sample 014 – капот (ремонтное ЛКП).

Специалист отмечает, что измерение параметров разнотона ремонтного покрытия передней правой двери, крыши, заднего и переднего бамперов не было проведено в связи с постоянно возникающей ошибкой измерения, которая может быть обусловлена как неровной поверхностью покрытия, так и особенностями ремонтного ЛКП.

Оценивая результаты замера цвета ремонтных деталей, специалист отмечает, что имеется значительная разнооттеночность ЛКП всех ремонтных покрытий по отношению к покрытию стандарта (заднее правое крыло), сформированному по заводской технологии. Данная разноттеночность характеризуется отличием параметра L* (и соответственно ∆E*) на величину не менее 3 единиц при угле отражения 250 (для левого переднего крыла) и не менее 2 единиц при угле отражения 1100 (для левого переднего крыла) от заводского значения цвета. Одновременно с этим параметры разнотона для углов отражения 250 и 1100 в рамках двух заводских деталей (левое и правое задние крылья) не превышают значение 0,52.

Отличие параметра L* свидетельствует о несовпадении тона ЛКП всех ремонтных деталей относительно заводского ЛКП.

Как указано выше, лакокрасочное покрытие переднего бампера, крыши, капота, левого переднего крыла, левой передней двери, левой задней двери, правого переднего крыла, правой передней двери, правой задней двери подвергалось ремонтно-восстановительным работам и имеет класс покрытия не выше 3 (согласно ГОСТ 9.032).

Согласно ГОСТ 9.032 для покрытий 3 класса (высокоглянцевых и глянцевых) наличие дефекта в виде разнооттеночности не допускается.

Основной причиной выявленного дефекта в виде разноттеночности является, чаще всего, неверно подобранный код краски или ошибка при смешении по верному коду. Однако, на цветовой оттенок влияет и техника нанесения (слишком мокрое нанесение затемняет оттенок, слишком сухое – осветляет), размер сопла пистолета, давление распыления, вязкость материала. Наличие совпадения ремонтного лакокрасочного покрытия по цветовым характеристикам (координаты a* и b*), и отличие по тоновому значению L* позволяет специалисту предполагать, что в данном случае, вероятно, имело место несоблюдение в полном объеме технологии нанесения ремонтного лакокрасочного покрытия. Установить конкретную причину наличия разнотона возможно только экспериментальным способом при помощи нанесения опытных накрасок в условиях изменения параметров процесса нанесения ЛКП.

Согласно ГОСТу 15467 , наличие разнооттеночности на указанных элементах кузова является явным дефектом, обусловленным проведением ремонтно-восстановительных работ.

ВЫВОДЫ

1. Лакокрасочное покрытие переднего бампера, крыши, капота, левого переднего крыла, левой передней двери, левой задней двери, правого переднего крыла, правой передней двери, правой задней двери автомобиля «Мазда 3» имеет разнооттеночность (разнотон) по отношению к лакокрасочному покрытию элементов кузова, сформированному по заводской технологии. Разнооттеночность является явным дефектом, обусловленным проведением ремонтно-восстановительных работ.

Качество лакокрасочного покрытия переднего бампера, крыши, капота, левого переднего крыла, левой передней двери, левой задней двери, правого переднего крыла, правой передней двери, правой задней двери автомобиля «Мазда 3» по наличию разнооттеночности (разнотона) не соответствует требованиям государственного стандарта ГОСТ 9.032-74, ГОСТ 23852-79.

Специалист ... .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ .../13

«...» ... 2013 г.

... 2013 г. на основании договора в ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» было проведено автотехническое исследование автомобиля «Мазда 3», идентификационный номер ... .

На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. «Соответствует ли качество лакокрасочного покрытия автомобиля «Мазда 3» требованиям государственного стандарта (ГОСТ 9.032-74, ГОСТ 23852-79)?»

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

1. Автомобиль «Мазда 3», идентификационный номер ... .

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Методическое пособие для экспертов, следователей и судей «Криминалистическое исследование лакокрасочных материалов и покрытий», вып. 2, ВНИИСЭ, М.: 1989 гг.
2. ГОСТ 9.032-74 (с изменениями 76, 80 и 89 гг). Покрытия лакокрасочные. Группы. Технические требования и обозначения. М.: 1991.
3. Методическое руководство для экспертов и судей. «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации». РФЦСЭ М.: 2006 г.
4. ГОСТ 23852-79. Покрытия лакокрасочные. Общие требования к выбору по декоративным свойствам.
5. ГОСТ 9.072-89. ЕСЗ КС. Покрытия лакокрасочные. Термины и определения.
6. ГОСТ 9.407-84 Единая система защита от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида.
7. ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия, требования и определения.
8. Синельников А.Ф., Лосавио С.К. и др. Кузова легковых автомобилей: техническое обслуживание и ремонт. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2004.
9. П. Керкхофф, Г. Хааген. Каталог повреждений лакокрасочных покрытий. – М.: Издательский дом «Третий Рим», 2004.
10. Методические рекомендации «Криминалистическая экспертиза современных автомобильных лакокрасочных покрытий». ЭКЦ МВД РФ, М.: 1998 г.
11. ГОСТ 28246-2006. Материалы лакокрасочные. Термины и определения.
12. Карякина М.И. Испытание лакокрасочных материалов и покрытий. – М.: Химия, 1988г.

Основные термины и определения, используемые при составлении заключения:

Согласно ГОСТу 15467 [7]:
Дефект – это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.
Явный дефект – дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, предусмотрены соответствующие правила, методы и средства.
Согласно ГОСТу 9.072 [5]:
Разнооттеночность – неоднородность цвета лакокрасочного покрытия.

ИССЛЕДОВАНИЕ

Внешний осмотр автомобиля «Мазда 3» проводился на открытой площадке, в пасмурную погоду, при естественном дневном освещении, визуально, с применением измерительной линейки с ценой деления 1 мм и следующего оборудования:
- цифрового фотоаппарата «Canon PowerShot SX 130 IS» (12 Мпикс);
- толщиномера «Minitest 600 B-FN, FN» (фирма ElektroPhysik, Германия) с погрешностью измерений ± 2 мкм (±3%);
- портативного многоуглового спектрофотометра BYK-mac COLOR (производство: компания BYK-Gardner (Германия).

С целью определения общего состояния лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова автомобиля, было проведено исследование внешнего (наружного) слоя ЛКП для установления его соответствия требуемым параметрам, включая цвет, гладкость, отсутствие посторонних включений (сорности), разноотеночности (разнотона) и явления «шагрени» на поверхности наружного слоя, а также нахождение значений толщины системы ЛКП в требуемом диапазоне допусков.

В результате внешнего осмотра установлено следующее.

ЛКП кузова автомобиля имеет белый цвет с «перламутровым» эффектом (фото 1, 2).

На лицевых поверхностях, ответственных за внешний вид автомобиля, ЛКП глянцевое, с незначительной шагренью.

Признаков термического и химического воздействия (воздействия агрессивных реагентов, органических растворителей), а также каких-либо других воздействий на лакокрасочном покрытии кузова не имеется.

На капоте имеются повреждения покрытия в виде поверхностных (до грунта) сколов, которые носят эксплуатационный характер и возникли в результате динамического воздействия, превышающего предел прочности ЛКП.

Деформаций на кузове, а также следов механического воздействия на ЛКП не имеется.

Результаты измерений толщины ЛКП различных кузовных деталей исследуемого автомобиля отражены в таблице 1.

Таблица

Согласно представленных заказ-нарядов…… передний бампер, капот, крыша, левое переднее крыло, левая передняя дверь, левая задняя дверь, правое переднее крыло, правая передняя дверь, правая задняя дверь подвергались ремонтно-восстановительным работам.

При визуальном осмотре разнооттеночность (разнотон) установлена на следующих элементах, на которых проводили ремонтно-восстановительные работы: - левые и правые двери, как передние, так и задние;
- крышка капота;
- передние крылья (правое и левое);
- передний бампер (по отношению к капоту).

При этом специалист отмечает, что разнооттенночность присутствует как по отношению цвета ремонтных деталей к деталям имеющим заводскую окраску, так и по отношению цвета между двумя ремонтными деталями, например по отношению левой задней и левой передней двери (фото 1,2).

При помощи осциллографа марки «VAS 5051B» и доп. оборудования проведена проверка CAN шин – комбинации приборов, блока управления двигателя и комфорта - фото 2 - 7.

Фото 1. Общий вид левой передней и правой двери автомобиля. Показан визуально определяемый разнотон цвета (передняя дверь имеет более темный тон по отношению к задней двери).

Фото 1. Общий вид левой передней и правой двери автомобиля. Показан визуально определяемый разнотон цвета (передняя дверь имеет более темный тон по отношению к задней двери).

Дальнейшее определение разнооттенночности элементов кузова автомобиля, которые подвергались ремонтно-восстановительным работам, производилось при помощи спектрофотометра BYK-mac COLOR, при этом за цветовой стандарт принимался тон (цвет) заводского ЛКП правого заднего крыла (фото 2, 3).

Фото 2. Общий вид автомобиля (вид справа). Стрелкой указано место взятия пробы (правое заднее крыло) для определения цветового стандарта ЛКП кузова.

Фото 2. Общий вид автомобиля (вид справа). Стрелкой указано место взятия пробы (правое заднее крыло) для определения цветового стандарта ЛКП кузова.

Фото 3. Спектрофотометр

Фото 3. Спектрофотометр

Согласно системе измерения цвета в координатах L*a*b* (см. рис. 1) цвет окрашенной поверхности может быть разложен на три составляющих координаты по осям L*, a*, b* (см. рис. 1). Как следует из рис.1 величины a* и b* отвечают за цветовые характеристики покрытия, значение L* оказывает влияние на яркость (тон) покрытия. Как следует из экспертной практики, разнотон (несоответствие по цвету) ремонтных деталей кузова автомобиля обычно связан с несовпадением значений L* ремонтного и заводского покрытия.

Рис. 1. Схематическое изображение трехмерной цветовой шкалы системы L*a*b*.

Рис. 1. Схематическое изображение трехмерной цветовой шкалы системы L*a*b*.

Измерение спектрофотометром BYK-mac COLOR производится с разложением светового луча, отраженного от поверхности окрашенной детали автомобиля, на величины L*, a*, b* и последующим вычислением значения разницы цвета ∆E* между цветовыми параметрами ЛКП правого заднего крыла, принятого за цветовой стандарт и всеми измеряемыми элементами.

В связи с тем, что заводское ЛКП автомобилей всегда обладает незначительным (не определяемым визуально) разнотоном, то для определения допустимых заводских значений разнотона специалистом при исследовании проводился также замер цвета деталей, ремонт которых не производился и которые были окрашены в заводских условиях деталей (левое заднее крыло и задняя дверь).

Результаты проведенных замеров цвета ЛКП кузовных деталей исследуемого автомобиля приведены в таблице № 2 (таблица сформирована в программной среде BYK smart-chart V.1.3.4).

Таблица

* В таблице 2 условно обозначены следующие кузовные элементы автомобиля:
- sample 001 – заднее правое крыло (заводское ЛКП) – замер производился с целью установления наличия разнотона в рамках одного кузовного элемента;
- sample 002 – заднее левое крыло (заводское ЛКП);
- sample 003 – заднее левое крыло (заводское ЛКП) – повторный замер производился с целью установления наличия разнотона в рамках одного кузовного элемента;
- sample 004 – правое переднее крыло (ремонтное ЛКП);
- sample 005 – задняя (пятая) дверь (заводское ЛКП);
- sample 006 – задняя правая дверь (ремонтное ЛКП);
- sample 007 – задняя правая дверь (в нижней части) – повторный замер производился с целью установления наличия разнотона в рамках одного кузовного элемента;
- sample 008 – заднее правое крыло (заводское ЛКП) – повторный контрольный замер заводского ЛКП;
- sample 009 – замер ЛКП покрытия, не имеющего отношения к исследуемому автомобилю;
- sample 010 – задняя левая дверь (ремонтное ЛКП);
- sample 011 – передняя левая дверь (ремонтное ЛКП);
- sample 012 – передняя левая дверь (ремонтное ЛКП);
- sample 013 – заднее левое крыло (заводское ЛКП);
- sample 014 – капот (ремонтное ЛКП).

Специалист отмечает, что измерение параметров разнотона ремонтного покрытия передней правой двери, крыши, заднего и переднего бамперов не было проведено в связи с постоянно возникающей ошибкой измерения, которая может быть обусловлена как неровной поверхностью покрытия, так и особенностями ремонтного ЛКП.

Оценивая результаты замера цвета ремонтных деталей, специалист отмечает, что имеется значительная разнооттеночность ЛКП всех ремонтных покрытий по отношению к покрытию стандарта (заднее правое крыло), сформированному по заводской технологии. Данная разноттеночность характеризуется отличием параметра L* (и соответственно ∆E*) на величину не менее 3 единиц при угле отражения 250 (для левого переднего крыла) и не менее 2 единиц при угле отражения 1100 (для левого переднего крыла) от заводского значения цвета. Одновременно с этим параметры разнотона для углов отражения 250 и 1100 в рамках двух заводских деталей (левое и правое задние крылья) не превышают значение 0,52.

Отличие параметра L* свидетельствует о несовпадении тона ЛКП всех ремонтных деталей относительно заводского ЛКП.

Как указано выше, лакокрасочное покрытие переднего бампера, крыши, капота, левого переднего крыла, левой передней двери, левой задней двери, правого переднего крыла, правой передней двери, правой задней двери подвергалось ремонтно-восстановительным работам и имеет класс покрытия не выше 3 (согласно ГОСТ 9.032).

Согласно ГОСТ 9.032 для покрытий 3 класса (высокоглянцевых и глянцевых) наличие дефекта в виде разнооттеночности не допускается.

Основной причиной выявленного дефекта в виде разноттеночности является, чаще всего, неверно подобранный код краски или ошибка при смешении по верному коду. Однако, на цветовой оттенок влияет и техника нанесения (слишком мокрое нанесение затемняет оттенок, слишком сухое – осветляет), размер сопла пистолета, давление распыления, вязкость материала. Наличие совпадения ремонтного лакокрасочного покрытия по цветовым характеристикам (координаты a* и b*), и отличие по тоновому значению L* позволяет специалисту предполагать, что в данном случае, вероятно, имело место несоблюдение в полном объеме технологии нанесения ремонтного лакокрасочного покрытия. Установить конкретную причину наличия разнотона возможно только экспериментальным способом при помощи нанесения опытных накрасок в условиях изменения параметров процесса нанесения ЛКП.

Согласно ГОСТу 15467 , наличие разнооттеночности на указанных элементах кузова является явным дефектом, обусловленным проведением ремонтно-восстановительных работ.

ВЫВОДЫ

1. Лакокрасочное покрытие переднего бампера, крыши, капота, левого переднего крыла, левой передней двери, левой задней двери, правого переднего крыла, правой передней двери, правой задней двери автомобиля «Мазда 3» имеет разнооттеночность (разнотон) по отношению к лакокрасочному покрытию элементов кузова, сформированному по заводской технологии. Разнооттеночность является явным дефектом, обусловленным проведением ремонтно-восстановительных работ.

Качество лакокрасочного покрытия переднего бампера, крыши, капота, левого переднего крыла, левой передней двери, левой задней двери, правого переднего крыла, правой передней двери, правой задней двери автомобиля «Мазда 3» по наличию разнооттеночности (разнотона) не соответствует требованиям государственного стандарта ГОСТ 9.032-74, ГОСТ 23852-79.

Специалист ... .




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос