Экспертиза выхода из строя двигателя из-за некачественного топлива

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ ... /17

«13 января 2017 г.

... 2017 г. ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и гр. ... заключили договор на проведение автотехнического исследования двигателя автомобиля Toyota ... , идентификационный номер (VIN): ... .

На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Эксплуатировался ли двигатель автомобиля на некачественном топливе?

Исследование поручено специалисту ... , имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт), квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), является научным сотрудником МАДИ, является экспертом-техником и зарегистрирован в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

1. Двигатель автомобиля Toyota ... , идентификационный номер (VIN): ... .

Методическая и нормативно-техническая литература:

1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г.
3. «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», РФЦСЭ, Москва, 2013.
4. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
5. Руководство по ремонту и эксплуатации Lexus ……….. – изд. «Монолит», 2016 г.
6. Lexus/ Toyota. Двигатели 1UR-FE (4,6 л) - изд.«Легион Автодата», 2017 г.
7. Повреждение поршней. Поршневые кольца для двигателей внутреннего сгорания – изд. MSI Motor Service International GmbH, Germany, 2006 г, 2010 г 8. Автомобильные двигатели. Теория и техническое обслуживание – Джеймс Д. Холдерман, Чейз Д. Митчелл-мл. – четвёртое издание, издательский дом «Вильямс» 2006 год.
9. Системы управления бензиновыми двигателями – BOSCH – издательский дом «За рулём», 2005 год.
10. Автомобильные бензины и другие виды топлива – изд.»Астрель», 2005 г.
11. Топливо, масло, смазки – изд. «За рулём», 2005 г.

Термины

Неисправное состояние (неисправность) - состояние автомобиля или агрегата автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния конструктивного элемента автомобиля при сохранении работоспособного состояния.
Дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Может включать в себя и повреждение, и отказ.
Конструктивный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования автомобиля.
Производственный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта.
Эксплуатационный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации автомобилей.

ИССЛЕДОВАНИЕ

... 2017 года по адресу: г. Москва, ... на территории технического центра ... специалистом ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... был произведён экспертный осмотр двигателя автомобиля Lexus ... в присутствии ... .

В процессе осмотра разобранного двигателя номер ... . зафиксированы следующие неисправности, дефекты и повреждения: - В камерах сгорания головок блока зафиксирован значительный нагар чёрного цвета. Наконечники изолятора и электроды свечей зажигания нагарообразных отложений не имеют. Течи масла через маслосъёмные колпачки клапанов не выявлено. В колодцах впускных клапанов зафиксированы нагаро и смолообразные отложения с частично отмытыми местами. В месте установки топливных форсунок во впускных колодцах смолообразные отложения частично смыты. В процессе осмотра впускные и выпускные клапана были демонтированы. Демонтаж впускных клапанов был произведён путём их выбивания с применение инструмента (рукояткой молотка) по причине их подклинивания в направляющих втулках. На головках (тарелках) впускных клапанов зафиксирован нагар и смолистые отложения. На стержнях впускных клапанов зафиксированы значительные смолистые отложения. На внешней торцевой части (со стороны распределительных валов) направляющих втулок впускных клапанов зафиксированы смолообразные отложения. В колодцах, на головках и стержнях выпускных клапанов нагаро и смолообразные отложения отсутствуют. Маслосъёмные колпачки не изношены и находятся в работоспособном состоянии – фото 1-21.

Эксплуатация двигателя на некачественном топливе

Фото 1. Нагаро и смолообразные отложения с частично отмытыми местами в колодцах впускных клапанов.

Эксплуатация двигателя на некачественном топливе

Фото 2. Нагаро и смолообразные отложения частично смыты в месте установки топливных форсунок.

Эксплуатация двигателя на некачественном топливе

Фото 3. Демонтаж впускных клапанов был произведён путём их выбивания с применение инструмента.

Эксплуатация двигателя на некачественном топливе

Фото 4, 5. На головках впускных клапанов зафиксирован нагар и смолистые отложения.

Эксплуатация двигателя на некачественном топливе

Фото 6, 7. На стержнях впускных клапанов зафиксированы смолистые отложения.

Эксплуатация двигателя на некачественном топливе

Фото 8, 9. На головках впускных клапанов зафиксирован нагар и смолистые отложения.

Эксплуатация двигателя на некачественном топливе

Фото 10. На головках впускных клапанов зафиксирован нагар и смолистые отложения (вид через микроскоп – увеличение в 20 раз).

Эксплуатация двигателя на некачественном топливе

Фото 11. Смолистые отложения на стержнях впускных клапанов.

Эксплуатация двигателя на некачественном топливе

Фото 12. Смолистые отложения на стержнях впускных клапанов.

Эксплуатация двигателя на некачественном топливе

Фото 13. Смолистые отложения на стержнях впускных клапанов.

Эксплуатация двигателя на некачественном топливе

Фото 14. Смолистые отложения на стержнях впускных клапанов.

Эксплуатация двигателя на некачественном топливе

Фото 15. Смолистые отложения на стержнях впускных клапанов (вид через микроскоп – увеличение в 20 раз).

Эксплуатация двигателя на некачественном топливе

Фото 16. Смолистые отложения на стержнях впускных клапанов (вид через микроскоп – увеличение в 20 раз).

Эксплуатация двигателя на некачественном топливе

Фото 17, 18. Нагаро и смолообразные отложения в колодцах впускных клапанов.

Эксплуатация двигателя на некачественном топливе

Фото 19. Нагаро и смолообразные отложения в колодцах впускных клапанов (вид через микроскоп – увеличение в 20 раз).

Эксплуатация двигателя на некачественном топливе

Фото 20, 21. На направляющих втулках впускных клапанов зафиксированы смолообразные отложения.

- На топливных форсунках зафиксированы смолистые отложения – фото 22, 23.

Эксплуатация двигателя на некачественном топливе

Фото 22. Смолистые отложения на топливных форсунках.

Эксплуатация двигателя на некачественном топливе

Фото 23. Смолистые отложения на топливных форсунках.

- В верхней части цилиндров имеются нагарообразные и смолистые отложения - фото 24.

Эксплуатация двигателя на некачественном топливе

Фото 24. Слой нагаро и смолистых отложений в верхней части цилиндров (вид через микроскоп – увеличение в 10 раз).

- На днищах всех поршней имеется нагар чёрного цвета. На поршнях и кольца имеется нагар и смолянистые отложения. Кольца потеряли подвижность – фото 25-29.

Эксплуатация двигателя на некачественном топливе

Фото 25. Кольца, перемычки и кольцевые канавки поршней забиты нагаром и смолянистыми отложениями (вид через микроскоп – увеличение в 10 раз).

Эксплуатация двигателя на некачественном топливе

Фото 26, 27. Перемычки и кольцевые канавки поршней забиты нагаром и смолянистыми отложениями (вид через микроскоп – увеличение в 20 раз).

Эксплуатация двигателя на некачественном топливе

Фото 28. Нагар и смолянистые отложения на компрессионном кольце.

Эксплуатация двигателя на некачественном топливе

Фото 29. Нагар и смолянистые отложения на компрессионном кольце (вид через микроскоп – увеличение в 10 раз).

На исследуемом двигателе топливные форсунки подают топливо не в камеры сгорания, а во впускной коллектор (в колодцы впускных клапанов), где бензин смешивается с воздухом и поступает в цилиндры двигателя. Форсунки распыляют бензин непосредственно в область расположения впускных клапанов. Смолистые отложения на стержнях, на тарелках клапанов, на направляющих втулках клапанов (с выбиванием впускных клапанов из направляющих втулок), на топливных форсунках в исследуемом двигателе могли возникнуть только при превышении содержания фактических смол в бензине. Данный (распыленный) бензин, контактируя с сильно нагретыми впускными клапанами, привёл к образованию зафиксированных смолистых отложений. Наличие смолистых отложений на поршнях, поршневых кольцах и в верхней части цилиндров, потеря нормальной подвижности поршневых колец, также указывает на то, что двигатель эксплуатировался на бензине с фактическим содержанием смол, превышающие допустимые значения.

Справочно эксперт сообщает, что при содержании фактических смол в топливе в пределах, допустимых стандартами, в двигателях, работающих на нём длительное время, не происходит повышенного смоло и нагарообразования. Если содержание смол в 2-3 раза выше нормы, то при эксплуатации ресурс двигателя снижается, кроме того, возникают такие дефекты, как зависание клапанов, залегание поршневых колец и т.д. Склонность автомобильных бензинов к смолообразованию зависит от температуры – резко возрастает при её повышении и при контактировании с сильно нагретыми металлическими деталями.

Таким образом, зафиксированные смолистые отложения на деталях исследуемого двигателя возникли по причине его эксплуатации на некачественном бензине с превышением содержания смол.

ВЫВОДЫ

1. Двигатель исследуемого автомобиля эксплуатировался на некачественном бензине с превышением содержания смол.

Специалист ... .




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос