105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
№ ... /17
... 2017 г. ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и гр. ... заключили договор на проведение автотехнического исследования двигателя автомобиля Toyota ... , идентификационный номер (VIN): ... .
На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Эксплуатировался ли двигатель автомобиля на некачественном топливе?
Исследование поручено специалисту ... , имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт), квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), является научным сотрудником МАДИ, является экспертом-техником и зарегистрирован в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года.
1. Двигатель автомобиля Toyota ... , идентификационный номер (VIN): ... .
1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г.
3. «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», РФЦСЭ, Москва, 2013.
4. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
5. Руководство по ремонту и эксплуатации Lexus ……….. – изд. «Монолит», 2016 г.
6. Lexus/ Toyota. Двигатели 1UR-FE (4,6 л) - изд.«Легион Автодата», 2017 г.
7. Повреждение поршней. Поршневые кольца для двигателей внутреннего сгорания – изд. MSI Motor Service International GmbH, Germany, 2006 г, 2010 г
8. Автомобильные двигатели. Теория и техническое обслуживание – Джеймс Д. Холдерман, Чейз Д. Митчелл-мл. – четвёртое издание, издательский дом «Вильямс» 2006 год.
9. Системы управления бензиновыми двигателями – BOSCH – издательский дом «За рулём», 2005 год.
10. Автомобильные бензины и другие виды топлива – изд.»Астрель», 2005 г.
11. Топливо, масло, смазки – изд. «За рулём», 2005 г.
Неисправное состояние (неисправность) - состояние автомобиля или агрегата автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния конструктивного элемента автомобиля при сохранении работоспособного состояния.
Дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Может включать в себя и повреждение, и отказ.
Конструктивный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования автомобиля.
Производственный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта.
Эксплуатационный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации автомобилей.
... 2017 года по адресу: г. Москва, ... на территории технического центра ... специалистом ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... был произведён экспертный осмотр двигателя автомобиля Lexus ... в присутствии ... .
В процессе осмотра разобранного двигателя номер ... . зафиксированы следующие неисправности, дефекты и повреждения: - В камерах сгорания головок блока зафиксирован значительный нагар чёрного цвета. Наконечники изолятора и электроды свечей зажигания нагарообразных отложений не имеют. Течи масла через маслосъёмные колпачки клапанов не выявлено. В колодцах впускных клапанов зафиксированы нагаро и смолообразные отложения с частично отмытыми местами. В месте установки топливных форсунок во впускных колодцах смолообразные отложения частично смыты. В процессе осмотра впускные и выпускные клапана были демонтированы. Демонтаж впускных клапанов был произведён путём их выбивания с применение инструмента (рукояткой молотка) по причине их подклинивания в направляющих втулках. На головках (тарелках) впускных клапанов зафиксирован нагар и смолистые отложения. На стержнях впускных клапанов зафиксированы значительные смолистые отложения. На внешней торцевой части (со стороны распределительных валов) направляющих втулок впускных клапанов зафиксированы смолообразные отложения. В колодцах, на головках и стержнях выпускных клапанов нагаро и смолообразные отложения отсутствуют. Маслосъёмные колпачки не изношены и находятся в работоспособном состоянии – фото 1-21.
- На топливных форсунках зафиксированы смолистые отложения – фото 22, 23.
- В верхней части цилиндров имеются нагарообразные и смолистые отложения - фото 24.
- На днищах всех поршней имеется нагар чёрного цвета. На поршнях и кольца имеется нагар и смолянистые отложения. Кольца потеряли подвижность – фото 25-29.
На исследуемом двигателе топливные форсунки подают топливо не в камеры сгорания, а во впускной коллектор (в колодцы впускных клапанов), где бензин смешивается с воздухом и поступает в цилиндры двигателя. Форсунки распыляют бензин непосредственно в область расположения впускных клапанов. Смолистые отложения на стержнях, на тарелках клапанов, на направляющих втулках клапанов (с выбиванием впускных клапанов из направляющих втулок), на топливных форсунках в исследуемом двигателе могли возникнуть только при превышении содержания фактических смол в бензине. Данный (распыленный) бензин, контактируя с сильно нагретыми впускными клапанами, привёл к образованию зафиксированных смолистых отложений. Наличие смолистых отложений на поршнях, поршневых кольцах и в верхней части цилиндров, потеря нормальной подвижности поршневых колец, также указывает на то, что двигатель эксплуатировался на бензине с фактическим содержанием смол, превышающие допустимые значения.
Справочно эксперт сообщает, что при содержании фактических смол в топливе в пределах, допустимых стандартами, в двигателях, работающих на нём длительное время, не происходит повышенного смоло и нагарообразования. Если содержание смол в 2-3 раза выше нормы, то при эксплуатации ресурс двигателя снижается, кроме того, возникают такие дефекты, как зависание клапанов, залегание поршневых колец и т.д. Склонность автомобильных бензинов к смолообразованию зависит от температуры – резко возрастает при её повышении и при контактировании с сильно нагретыми металлическими деталями.
Таким образом, зафиксированные смолистые отложения на деталях исследуемого двигателя возникли по причине его эксплуатации на некачественном бензине с превышением содержания смол.
1. Двигатель исследуемого автомобиля эксплуатировался на некачественном бензине с превышением содержания смол.
Специалист ... .