Экспертиза по установлению причины не срабатывания подушек безопасности на автомобиле Kia Rio

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ .../15

«...» июня 2015 г.

10.06.2015 г. на основании заявки между ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и ... было проведено автотехническое исследование автомобиля KIA RIO, государственный регистрационный знак ...

На разрешение исследования поставлены вопросы:
1. Присутствует ли какая-либо неисправность системы Airbag (на основании диагностики системы)?
2. Должны ли были сработать подушки безопасности, учитывая обстоятельства ДТП и имеющиеся повреждения автомобиля?

Исследования поручено специалисту ..., имеющему высшее техническое образование по специальности инженер-автомеханик, квалификацию автотехнического эксперта по специальности «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), имеющему сертификат автотехнического эксперта 1-й категории, стаж работы по специальности с 1993 года, стаж экспертной работы с 2002 года.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Автомобиль KIA RIO, государственный регистрационный знак ...
2. Справка о дорожно-транспортном происшествии от 10.04.2015 г. и схема ДТП.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г. (взяты термины).
3. «Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях» (Методическое пособие для экспертов, следователей и судей), ВНИИСЭ, 1988г.
4. Ю.Б.Суворов. «Судебная дорожно-транспортная экспертиза», учебное пособие, М. 1998г.
5. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
6. Основы конструкции автомобиля – изд. «За рулём», 2006 г.
7. Автомобильная электроника – Том Дентон, изд. НТ Пресс, 2008 г.
8. Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности. Снятие и установка. – изд. Третий Рим, Москва, 2006 г.
9. «Airbags seat belt pretensioners» – AUTODATA – 2003 г.
10. Электроника в автомобиле – изд. «Ремонт и Сервис», 2015 год.
11. Электрическое и электронное оборудование автомобилей – изд. ЗАО «Алфамер Паблишинг», 2012.
12. Программный продукт «Silver DAT II»-Русская версия.
13. Руководство по эксплуатации автомобиля KIA RIO.

ТЕРМИНЫ

Неисправное состояние (неисправность) - состояние автомобиля или агрегата автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния конструктивного элемента автомобиля при сохранении работоспособного состояния.
Дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Может включать в себя и повреждение, и отказ.
Неустранимый дефект - это дефект, устранение которого технически невозможно или экономически нецелесообразно.
Конструктивный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования автомобиля.
Производственный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта.
Эксплуатационный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации автомобилей.

ИССЛЕДОВАНИЕ

10.06.2015 г. по адресу: ... на территории технического центра ... специалистом ... был произведён осмотр автомобиля KIA RIO, идентификационный номер ... , государственный регистрационный знак ... . На осмотре присутствовала собственник автомобиля ... и представители технического центра ...

При осмотре использовался фотоаппарат марки Sony SLT-A58K и дополнительный увеличительный объектив марки Sony SAL50M28.

Автомобиль KIA RIO, идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ... имеет значительные повреждения в передней части – фото 1-3. Проёмы дверей, капота и крышки багажника опечатаны (печатью директора автосалона ... и подписью собственника автомобиля ...).

  • Не раскрылись передние подушки безопасности
    Фото 1.
    Не раскрылись передние подушки безопасности
    Фото 2.

Не раскрылись передние подушки безопасности

Фото 3. Идентификационный номер а/м: ... .

В процессе осмотра автомобиля зафиксирована деформация капота, направленная снизу вверх с образованием складки металла в передней средней части. На капоте имеются наложения лакокрасочного покрытия чёрного цвета и вертикальные трассы в передней средней части. Разрушены передние блок-фары, решетка радиатора, верхняя часть панели переднего бампера. Пластина регистрационного номера незначительно деформирована в правой и средней части с выгибом металла наружу. Лакокрасочное покрытие на нём не повреждено – фото 4,5.

Не раскрылись передние подушки безопасности

Фото 4. Деформация металла капота, направленная снизу вверх и наложения лакокрасочного покрытия чёрного цвета.

Не раскрылись передние подушки безопасности

Фото 5. Повреждение передней части.

Лобовое стекло, панель крыши, передние крылья повреждений не имеют. Клеммы аккумуляторной батареи на момент осмотра отсоединены.

В процессе осмотра была произведена частичная разборка автомобиля, а именно, были демонтированы панель переднего бампера, решетка радиатора, защита двигателя.

Усилитель переднего бампера деформирован с выгибом верхней части во внутрь в сторону моторного отсека и образованием складки в передней правой части; радиаторы деформированы в верхней части в сторону моторного отсека ; надставка левого переднего лонжерона деформирована во внутрь (вправо); передние лонжероны не деформированы – фото 6-12.

Не раскрылись передние подушки безопасности

Фото 6. Складка металла в передней правой части усилителя переднего бампера.

Не раскрылись передние подушки безопасности

Фото 7. Направление деформации усилителя переднего бампера и радиаторов.

Не раскрылись передние подушки безопасности

Фото 8. Надставка левого переднего лонжерона деформирована во внутрь (вправо).

Не раскрылись передние подушки безопасности

Фото 9. Передний правый лонжерон не деформирован (вид сверху).

Не раскрылись передние подушки безопасности

Фото 10. Передний левый лонжерон не деформирован (вид сверху).

Не раскрылись передние подушки безопасности

Фото 11. Передний правый лонжерон не деформирован (вид снизу).

Не раскрылись передние подушки безопасности

Фото 12. Передний левый лонжерон не деформирован (вид снизу).

При измерении расстояний (при помощи специализированной линейки) по диагоналям между базовыми точками кузова передних лонжеронов отклонений не выявлено (расстояние одинаковы между всеми диагоналями симметрично расположенных базовых точках) – фото 13.

Не раскрылись передние подушки безопасности

Фото 13. Измерение расстояний по диагоналям между базовыми точками.

При осмотре салона автомобиля установлено, что автомобиль оснащен фронтальными подушками безопасности (не сработали от ДТП).

Пробег автомобиля на момент осмотра составил – 4504 км – фото 14.

Не раскрылись передние подушки безопасности

Фото 14. Пробег автомобиля - 4504 км.

Преднатяжители ремней безопасности не сработали. Ремни безопасности перемещаются без заеданий в катушках. Блокирующее устройство инерционных механизмов находятся в работоспособном состоянии – фот 15,16.

Не раскрылись передние подушки безопасности

Фото 15, 16. Ремни безопасности.

Предохранители системы Airbag (2 шт. по 10А) не перегорели и находятся в работоспособном состоянии.

В процессе осмотра была проведена компьютерная диагностика электронного управления системы Airbag (SRS) – фото 17. В результате диагностики установлено следующее:
- кодов неисправностей (ошибок DTC) не зафиксировано;
- информация об аварии не записана.

Не раскрылись передние подушки безопасности

Фото 17. Результаты компьютерной диагностики.

С целью имитации неисправности в системе Airbag (SRS) было отключено штекерное соединение от водительской подушки безопасности (подушка имеется в наличии) – фото 18.

Не раскрылись передние подушки безопасности

Фото 18. Отключение штекерного соединения от водительской подушки безопасности.

При дальнейшем проведении компьютерной диагностики был зафиксирован код неисправности: В134600 – сопротивление воздушной подушки водителя слишком высоко (1-й этап) – фото 19.

Не раскрылись передние подушки безопасности

Фото 19. Результаты компьютерной диагностики после имитации неисправности в системе Airbag (SRS).

Данная диагностика (в условиях имитации неисправности) указывает на работоспособность системы Airbag.

В процессе осмотра был произведён осмотр электронного блока системы Airbag (номер 95910-4Y100). Следов его демонтажа не зафиксировано - фото 20,21 (согласно конструкции датчики удара расположены в электронном блоке). Изоляция проводки системы Airbag (SRS) не повреждена – фото 20, 21.

Не раскрылись передние подушки безопасности

Фото 20, 21. Электронный блок и проводка системы SRS.

Таким образом, на автомобиле KIA RIO, идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ... неисправности в системе Airbag (на основании диагностики) отсутствуют (находится в работоспособном состоянии).

Справочно сообщаю, что передние (фронтальные) подушки безопасности раскрываются при сильном ударе (обычно лобовом), когда интенсивность и продолжительность замедления автомобиля превышает расчётный пороговый уровень. При этом происходят значительные деформации силовых элементов кузова (передних лонжеронов). Пороговое значение замедления не достигается при столкновении с объектом, который может быть сдвинут или деформирован при столкновении, либо если автомобиль подныривает под объект.

При осмотре исследуемого автомобиля установлено, что отсутствуют повреждения силовых элементов кузова, таких как, передние лонжероны. Основная сила и вектор удар был направлен не в торцевые части передних лонжеронов (в результате которого они бы деформировались). Отсутствие повреждений на передних крыльях, а также характер и месторасположения повреждений усилителя переднего бампера, капота и радиаторов указывает на то, что вектор удара пришелся в среднюю верхнюю часть переднего бампера. Деформация данных деталей привела к потере значительной части кинетической энергии автомобиля, что не способствовало достижению порогового значения замедления.

Изучив представленный административный материал ГИБДД (схему ДТП – фото 22) установлено следующее: исследуемый автомобиль совершил наезд на стоящий автомобиль Mazda MX5. Судя по конечному расположению автомобиля Mazda MX5 (удалён от места столкновения), он произвёл движение вперёд от силы удара после наезда. Следы от колес (сдвига, волочения, юза) на схеме ДТП не зафиксированы, т.е. в данном случае от удара произошло перемещение автомобиля MX5 с незаблокированными колёсами. Данные условия не способствовали достижению порогового значения замедления на исследуемом автомобиле.

Не раскрылись передние подушки безопасности

Фото 22. Схема ДТП.

С точки зрения специалиста, в результате дорожно-транспортного происшествия, а также учитывая объём и характер повреждений на исследуемом автомобиле (отсутствует деформация передних лонжеронов), не были созданы необходимые условия для срабатывания фронтальных подушек безопасности.

ВЫВОДЫ

1. На автомобиле KIA RIO, идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ... неисправности в системе Airbag отсутствуют (система находится в работоспособном состоянии).

2. Учитывая обстоятельства ДТП, характер, объём и месторасположение повреждений на исследуемом автомобиле, подушки безопасности сработать не должны, так как не были созданы необходимые условия для их активации.

Специалист ...




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос