ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ ...

«23» марта 2017 г.

09.03.2017 г. ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и ... заключили договор №12/17 на проведение автотехнического исследования турбокомпрессоров и клапана управления потоками наддува автомобиля LAND ROVER Discovery 4, идентификационный номер ... .

На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Определить техническое состояние турбокомпрессоров и клапана управления потоками наддува.

Исследование поручено специалисту ..., имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт), квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Турбокомпрессоры и клапан управления потоками наддува автомобиля LAND ROVER Discovery 4, идентификационный номер ... .

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1.Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г. (взяты только термины).
3. Методические рекомендации для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» - РФЦСЭ при Минюсте России, Москва 2013 г. (взяты только термины);
4. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
5. Land Rover Discovery 4 – Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию – изд. Арго-Авто, 2015 г.
6. Сайт сети интернет www.topix.landrover.jlrext.com

ИССЛЕДОВАНИЕ

09.03.2017 года на исследование представлены правый и левый демонтированные турбокомпрессоры и клапан управления потоками наддува – фото 1-3.

Неисправность турбокомпрессора

Фото 1,2. Турбокомпрессоры.

Неисправность турбокомпрессора

Фото 3. Клапан управления потоками наддува.

10.03.2017 по адресу: ... на территории технического центра ... была произведена дефектовка турбокомпрессора правого и левого на стенде «Elektronic Vibro Balans» на наличие течи масла, а также дефектовка клапана управления потоками наддува. Два турбокомпрессора были частично разобраны (отсоединены «улитки» и блоки электронного управления).

При диагностике правого турбокомпрессора установлено, что вибрация турбины (вала) находится в пределах допуска (при скорости 175 о/мин*10000, давление масла 4 Bar, вибрация составляет 3 TVL, допустимое значение 30 TVL), течи масла в компрессорной и турбинной части не зафиксировано – фото 4-7.

Неисправность турбокомпрессора

Фото 4. Правый турбокомпрессор на стенде.

Неисправность турбокомпрессора

Фто 5,6. Отсутствие течи масла.

Неисправность турбокомпрессора

Фото 7. Результаты испытания турбокомпрессора на вибрацию.

При диагностике левого турбокомпрессора установлено, что вибрация турбины (вала) находится в пределах допуска (при скорости 170 о/мин*10000, давление масла 4 Bar, вибрация составляет 10 TVL, допустимое значение 30 TVL), течи масла в компрессорной и турбинной части не зафиксировано – фото 8-11.

Неисправность турбокомпрессора

Фото 8. Правый турбокомпрессор на стенде.

Неисправность турбокомпрессора

Фото 9, 10. Отсутствие течи масла.

Неисправность турбокомпрессора

Фото 11. Результаты испытания турбокомпрессора на вибрацию.

Клапан отсечки турбины правого турбокомпрессора находится в заклиненном (не двигается), закрытом состоянии (при помощи подачи воздуха под давлением около 2-3 bar не двигается) – фото 12-14.

Неисправность турбокомпрессора

Фото 12. Клапан отсечки турбины правого турбокомпрессора.

Неисправность турбокомпрессора

Фото 13, 14. Диагностика клапана отсечки турбины правого турбокомпрессора.

Заслонка клапана управления потоками наддува открывается и закрывается при помощи подачи воздуха под давлением (около 2 bar) к его регулятору – фото 15.

Неисправность турбокомпрессора

Фото 15. Заслонка клапана управления потоками наддува.

При детальном исследовании клапана управления потоками наддува марки «MANN» зафиксировано, что шток вакуумного регулятора клапана отсечки дополнительного турбокомпрессора имеет односторонний износ в виде царапин, задиров и потёртостей, оставленные от контакта штока с корпусом регулятора. Шток при его движении смещён и расположен не симметрично относительно входного отверстия регулятора и при его движении данные детали контактируют друг с другом – фото 16-20.

Неисправность турбокомпрессора

Фото 16. Клапан управления потоками наддува марки «MANN».

Неисправность турбокомпрессора

Фото 17. Шток смещён и расположен не симметрично относительно входного отверстия вакуумного регулятора (угол смещения показан между красными линиями).

Неисправность турбокомпрессора

Фото 18. Шток смещён и расположен не симметрично относительно входного отверстия вакуумного регулятора.

Неисправность турбокомпрессора

Фото 19. Износ в виде царапин, задиров и потёртостей на штоке вакуумного регулятора.

Неисправность турбокомпрессора

Фото 20. Износ в виде царапин, задиров и потёртостей на штоке вакуумного регулятора. Вид через микроскоп – увеличение в 10 раз.

ВЫВОДЫ

1. Клапан отсечки турбины правого турбокомпрессора находится в заклиненном (не двигается), закрытом состоянии.

На штоке вакуумного регулятора клапана отсечки дополнительного турбокомпрессора (клапана управления потоками наддува) имеет односторонний износ в виде царапин, задиров и потёртостей, оставленные от контакта штока с корпусом регулятора.

Вернуться к списку экспертиз

Оставить заявку

Виды проводимых автоэкспертиз

Онлайн заявка