ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ ... /14

«13» июня 2014 г.

... 2014 г. ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и гр. ... заключили договор на проведение автотехнического исследования автомобиля Хонда Цивик, идентификационный номер ... .

На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Имеются ли повреждения суппорта автомобиля Хонда Цивик, ... ?
2. Если да, какова причина их образования – эксплуатационная или результат действий ответчика по демонтажу и монтажу суппорта?

Исследование поручено специалисту ... , имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт), квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), является научным сотрудником МАДИ, является экспертом-техником и зарегистрирован в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года.

Объекты исследования и материалы дела:

1. Опечатанная коробка с деталями суппорта.

Литература:

1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г. (взяты только термины).
3. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
4. Устройство тормозных систем иномарок и отечественных автомобилей – изд. «Феникс», 2003 год.
5. Тормозная система легковых автомобилей – изд. Петит, 2001 год.
6. Тормоза. Обслуживание и ремонт тормозной системы – изд. Алфа Мер, 2005 г.

ИССЛЕДОВАНИЕ

... 2014 года по адресу ... в лабораторных условиях специалистом ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... были исследованы детали, находящиеся опечатанной коробке (с печатью и подписью ...). В коробке находились тормозной суппорт, поршень, уплотнительное кольцо, пыльник суппорта и две тормозные колодки – фото 1,2.

Повреждение тормозного механизма

Фото 1, 2. Тормозной суппорт, поршень, уплотнительное кольцо, пыльник суппорта и две тормозные колодки.

Пыльник и уплотнительное кольцо видимых повреждений не имеют – фото 3.

Повреждение тормозного механизма

Фото 3. Пыльник и уплотнительное кольцо.

На накладке тормозной колодки, расположенной со стороны поршня, имеется неравномерный изной в нижней части – фото 4.

Повреждение тормозного механизма

Фото 4. Неравномерный износ в нижней части накладки тормозной колодки.

На поршне суппорта имеется односторонний (с одной стороны) износ в виде потёртостей и царапин в средней части - фото 5,6, и односторонний износ в виде потёртостей и царапин в крайней части поршня – фото 7.

Повреждение тормозного механизма

Фото 5. Односторонний износ в средней части поршня.

Повреждение тормозного механизма

Фото 6. Односторонний износ в средней части поршня.

Повреждение тормозного механизма

Фото 7. Односторонний износ в крайней части поршня.

На поверхности поршня имеются очаги коррозии – фото 8.

Повреждение тормозного механизма

Фото 8. Очаги коррозии на поршне.

На торце контактной поверхности поршня с одной стороны металл имеет блестящую поверхность – фото 9, а с другой стороны не блестящую – фото 10.

Повреждение тормозного механизма

Фото 9. Блестящая поверхность торца контактной поверхности поршня (в красном круге).

Повреждение тормозного механизма

Фото 10. Не блестящая поверхность торца контактной поверхности поршня (в красном круге).

Вышеуказанные признаки и повреждения на поршне свидетельствуют о его работе с перекосом в суппорте. Перекос поршня мог приводить к его заеданию и подклиниванию.

Суппорт представлен на осмотр в не очищенном виде – фото 11.

Повреждение тормозного механизма

Фото 11. Суппорт.

В цилиндре суппорта зафиксированы очаги коррозии и следы потёртости от контакта с поршнем – фото 12,13,14.

Повреждение тормозного механизма

Фото 12. Очаги коррозии в цилиндре суппорта (показаны белыми стрелками).

Повреждение тормозного механизма

Фото 13. Очаги коррозии в цилиндре суппорта (показаны белыми стрелками).

Повреждение тормозного механизма

Фото 14. Следы потёртости от контакта с поршнем в цилиндре суппорта.

Таким образом, на деталях суппорта автомобиля Хонда Цивик, идентификационный номер ... имеются повреждения.

С точки зрения специалиста, причиной их образования могло быть попадание влаги и грязи из вне, через пыльник и уплотнение поршня, вследствие их износа или ранее проведённого неквалифицированного ремонта.

ВЫВОДЫ

1. На деталях суппорта автомобиля Хонда Цивик ... имеются повреждения.

С точки зрения специалиста, причиной их образования могло быть попадание влаги и грязи из вне, через пыльник и уплотнение поршня, вследствие их износа или ранее проведённого неквалифицированного ремонта.

Специалист ... .

Вернуться к списку экспертиз

Оставить заявку

Виды проводимых автоэкспертиз

Онлайн заявка