
105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru,   е-mail: avtotehexpert@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
№ ... /17 
«10» февраля 2017 г.
... 2017 г.  ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и гр.  ... заключили договор на проведение  автотехнического  исследования стоек передние подвески автомобиля ... , идентификационный номер (VIN): ... .
На разрешение исследования поставлен вопрос:
1.	Какова причина выхода из строя опорных подшипников автомобиля ... ?
Исследование поручено  специалисту  ... , имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт), квалификацию судебного эксперта по  специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств»,  «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ  и в Московском автодорожном институте (МАДИ),  квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), является научным сотрудником МАДИ,  является экспертом-техником и зарегистрирован в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года.
На исследование представлено:
1. Автомобиль ... .
Методическая и нормативно-техническая литература:
1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г.
3. «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», РФЦСЭ, Москва, 2013.
4. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
5. ... – Руководство по ремонту и эксплуатации – изд. Монолит, 2016 г.
6. Руководство по эксплуатации автомобиля ... .
7. Устройство автомобилей. Ходовая часть и прочие системы – изд. Феникс, 2005 г.
ТЕРМИНЫ
Неисправное состояние (неисправность) - состояние автомобиля или агрегата автомобиля, при котором   он не соответствует хотя бы одному из требований требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния конструктивного элемента  автомобиля при сохранении работоспособного состояния.
Дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции  установленным требованиям.    Может включать в себя и повреждение, и отказ.
Конструктивный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования автомобиля.
Производственный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса  изготовления или ремонта.
Эксплуатационный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с   нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации автомобилей.
ИССЛЕДОВАНИЕ
... 2017 года по адресу ... были исследованы демонтированные стойки передней подвески – фото 1,2. В процессе осмотра стояки были разобраны.
При осмотре использовался  фотоаппарат марки Sony SLT-A58K и дополнительный  увеличительный объектив марки Sony SAL50M28, микроскоп «Микмед-2000R».

Фото 1,2. Демонтированные стойки передней подвески.
На верхних опорах пружин и защитных кожухах в верхней части зафиксирована коррозия – фото 3-6. На опорных подшипниках и на демпферах пружины   механических повреждений не зафиксировано – фото 7-14. При вращении правый и левый опорный подшипник издаёт характерный  срежет и хруст.

Фото 3, 4. Коррозия в верхних опорах.

Фото 5, 6. Коррозия на защитных кожухах в верхней части.

Фото 7, 8. Демпфер пружины.

Фото 9, 10. Демпфер пружины.

Фото 11, 12. Опорный подшипник.

Фото 13, 14. Опорный подшипник.
При осмотре деталей левого опорного подшипника (вскрыт в процессе исследования в лабораторных условиях) в его смазке зафиксированы мелкие твёрдые частицы (наиболее вероятно песок, земля, грязь) и мелкие нитеобразные фрагменты (предположительно трава). Детали обоймы подшипника разрушений не имеют – фото 15-20. Конструктивно подшипник имеет лабиринтное уплотнение – фото 21.

Фото 15. Разобранный  левый опорный подшипник.

Фото 16. Песок, грязь и земля внутри подшипника.

Фото 17. Песок, грязь и земля внутри подшипника.

Фото 18. Песок, грязь и земля внутри подшипника.

Фото 19. Мелкие нитеобразные фрагменты (вид через микроскоп – увеличение в 5 раз).

Фото 20. Мелкие нитеобразные фрагменты (вид через микроскоп - увеличение в 10 раз).

Фото 21. Лабиринтное уплотнение.
При осмотре деталей правого опорного подшипника (вскрыт в процессе исследования в лабораторных условиях) в смазке зафиксированы мелкие твёрдые частицы (наиболее вероятно песок, земля). Детали обоймы подшипника разрушений не имеют – фото 22. Конструктивно подшипник имеет лабиринтное уплотнение.

Фото 22. Разобранный правый опорный подшипник.

Фото 23. Песок, грязь и земля внутри подшипника (вид через микроскоп – увеличение в 5 раз).

Фото 24. Песок, грязь и земля внутри подшипника (вид через микроскоп – увеличение в 5 раз).
Причиной выхода из строя опорных подшипников является попадание постороннего вещества (песок, земля, грязь и т.д.)  внутрь подшипников (в смазку) и их износ;  попадание постороннего вещества внутрь подшипника через его уплотнение  не допустимо; посторонние вещества (песок, земля, грязь и т.д.) могли попасть в область расположения опорных подшипников  от колёс автомобиля во время его движения; причинно-следственная связь между действиями владельца автомобиля и попаданием посторонних веществ в смазку подшипника отсутствует.
Справочно специалист сообщает, что  согласно ... завод-изготовитель на автомобилях ... (аналогичных  исследуемому автомобилю) изменил конструкцию (и внешний вид) и  структуру опорных подшипников (по причине частых обращений из-за выхода их из строя), в частности, вместо лабиринтного уплотнения стали устанавливать контактное уплотнение – фото 25. На исследуемом автомобиле опорные подшипники установлены старого образца и имеют лабиринтное уплотнение.


Фото 25.
Исходя из вышеизложенного, выход из строя опорных подшипников на исследуемом автомобиле является следствие конструктивных (производственных) дефектов.
ВЫВОДЫ
1.  Причиной неисправности (выхода из строя) правого и левого опорных подшипников передней подвески автомобиля ... , является попадание постороннего вещества (песок, земля, грязь и т.д.)  внутрь подшипников и их износ, вследствие конструктивных (производственных) дефектов.
Специалист ... .