Экспертиза опорных подшипников автомобиля Kia Sportage

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ ... /17

«10» февраля 2017 г.

... 2017 г. ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и гр. ... заключили договор на проведение автотехнического исследования стоек передние подвески автомобиля ... , идентификационный номер (VIN): ... .

На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Какова причина выхода из строя опорных подшипников автомобиля ... ?

Исследование поручено специалисту ... , имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт), квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), является научным сотрудником МАДИ, является экспертом-техником и зарегистрирован в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года.

На исследование представлено:

1. Автомобиль ... .

Методическая и нормативно-техническая литература:

1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г.
3. «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», РФЦСЭ, Москва, 2013.
4. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
5. ... – Руководство по ремонту и эксплуатации – изд. Монолит, 2016 г.
6. Руководство по эксплуатации автомобиля ... .
7. Устройство автомобилей. Ходовая часть и прочие системы – изд. Феникс, 2005 г.

ТЕРМИНЫ

Неисправное состояние (неисправность) - состояние автомобиля или агрегата автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния конструктивного элемента автомобиля при сохранении работоспособного состояния.
Дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Может включать в себя и повреждение, и отказ.
Конструктивный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования автомобиля.
Производственный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта.
Эксплуатационный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации автомобилей.

ИССЛЕДОВАНИЕ

... 2017 года по адресу ... были исследованы демонтированные стойки передней подвески – фото 1,2. В процессе осмотра стояки были разобраны.

При осмотре использовался фотоаппарат марки Sony SLT-A58K и дополнительный увеличительный объектив марки Sony SAL50M28, микроскоп «Микмед-2000R».

Причины выхода из строя опорных подшипников передней подвески

Фото 1,2. Демонтированные стойки передней подвески.

На верхних опорах пружин и защитных кожухах в верхней части зафиксирована коррозия – фото 3-6. На опорных подшипниках и на демпферах пружины механических повреждений не зафиксировано – фото 7-14. При вращении правый и левый опорный подшипник издаёт характерный срежет и хруст.

Причины выхода из строя опорных подшипников передней подвески

Фото 3, 4. Коррозия в верхних опорах.

Причины выхода из строя опорных подшипников передней подвески

Фото 5, 6. Коррозия на защитных кожухах в верхней части.

Причины выхода из строя опорных подшипников передней подвески

Фото 7, 8. Демпфер пружины.

Причины выхода из строя опорных подшипников передней подвески

Фото 9, 10. Демпфер пружины.

Причины выхода из строя опорных подшипников передней подвески

Фото 11, 12. Опорный подшипник.

Причины выхода из строя опорных подшипников передней подвески

Фото 13, 14. Опорный подшипник.

При осмотре деталей левого опорного подшипника (вскрыт в процессе исследования в лабораторных условиях) в его смазке зафиксированы мелкие твёрдые частицы (наиболее вероятно песок, земля, грязь) и мелкие нитеобразные фрагменты (предположительно трава). Детали обоймы подшипника разрушений не имеют – фото 15-20. Конструктивно подшипник имеет лабиринтное уплотнение – фото 21.

Причины выхода из строя опорных подшипников передней подвески

Фото 15. Разобранный левый опорный подшипник.

Причины выхода из строя опорных подшипников передней подвески

Фото 16. Песок, грязь и земля внутри подшипника.

Причины выхода из строя опорных подшипников передней подвески

Фото 17. Песок, грязь и земля внутри подшипника.

Причины выхода из строя опорных подшипников передней подвески

Фото 18. Песок, грязь и земля внутри подшипника.

Причины выхода из строя опорных подшипников передней подвески

Фото 19. Мелкие нитеобразные фрагменты (вид через микроскоп – увеличение в 5 раз).

Причины выхода из строя опорных подшипников передней подвески

Фото 20. Мелкие нитеобразные фрагменты (вид через микроскоп - увеличение в 10 раз).

Причины выхода из строя опорных подшипников передней подвески

Фото 21. Лабиринтное уплотнение.

При осмотре деталей правого опорного подшипника (вскрыт в процессе исследования в лабораторных условиях) в смазке зафиксированы мелкие твёрдые частицы (наиболее вероятно песок, земля). Детали обоймы подшипника разрушений не имеют – фото 22. Конструктивно подшипник имеет лабиринтное уплотнение.

Причины выхода из строя опорных подшипников передней подвески

Фото 22. Разобранный правый опорный подшипник.

Причины выхода из строя опорных подшипников передней подвески

Фото 23. Песок, грязь и земля внутри подшипника (вид через микроскоп – увеличение в 5 раз).

Причины выхода из строя опорных подшипников передней подвески

Фото 24. Песок, грязь и земля внутри подшипника (вид через микроскоп – увеличение в 5 раз).

Причиной выхода из строя опорных подшипников является попадание постороннего вещества (песок, земля, грязь и т.д.) внутрь подшипников (в смазку) и их износ; попадание постороннего вещества внутрь подшипника через его уплотнение не допустимо; посторонние вещества (песок, земля, грязь и т.д.) могли попасть в область расположения опорных подшипников от колёс автомобиля во время его движения; причинно-следственная связь между действиями владельца автомобиля и попаданием посторонних веществ в смазку подшипника отсутствует.

Справочно специалист сообщает, что согласно ... завод-изготовитель на автомобилях ... (аналогичных исследуемому автомобилю) изменил конструкцию (и внешний вид) и структуру опорных подшипников (по причине частых обращений из-за выхода их из строя), в частности, вместо лабиринтного уплотнения стали устанавливать контактное уплотнение – фото 25. На исследуемом автомобиле опорные подшипники установлены старого образца и имеют лабиринтное уплотнение.

Причины выхода из строя опорных подшипников передней подвески

Причины выхода из строя опорных подшипников передней подвески

Фото 25.

Исходя из вышеизложенного, выход из строя опорных подшипников на исследуемом автомобиле является следствие конструктивных (производственных) дефектов.

ВЫВОДЫ

1. Причиной неисправности (выхода из строя) правого и левого опорных подшипников передней подвески автомобиля ... , является попадание постороннего вещества (песок, земля, грязь и т.д.) внутрь подшипников и их износ, вследствие конструктивных (производственных) дефектов.

Специалист ... .




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос