Экспертиза причины возгорания автомобиля на газовом оборудовании

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ 33/16

«27» января 2017 г.

28.12.2016 г. ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... заключили договор №33/16 на проведение исследования автомобиля TOYOTA LAND CRUSER PRADO, идентификационный номер ....

На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Технически исправна ли была система газооборудования на автомобиле до его возгорания в ...?

Исследование поручено специалисту ... (автотехническое исследование), имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре МИНЮСТА РФ (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Автомобиль TOYOTA LAND CRUSER PRADO, идентификационный номер ....
2. Свидетельство о регистрации на автомобиль TOYOTA LAND CRUSER PRADO, идентификационный номер ....

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г. (взяты только термины).
3. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
4. TOYOTA PRADO - Руководство по ремонту и эксплуатации – изд. Монолит, 2010 г.
5. Автомобильные системы впрыска газа –изд. «Третий Рим», 2013 год.
6. Газовые топливные системы ДВС: устройство, монтаж, диагностика и ремонт –изд. Сергиев Посад ФГУ РЦСК.

ТЕРМИНЫ

Неисправное состояние (неисправность) - состояние автомобиля или агрегата автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Может включать в себя и повреждение, и отказ.
Неустранимый дефект - это дефект, устранение которого технически невозможно или экономически нецелесообразно.
Конструктивный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования автомобиля.
Производственный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта.
Эксплуатационный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации автомобилей.

ИССЛЕДОВАНИЕ

28.12.2016 года по адресу: г. Москва ..., на территории технического центра ... специалистом ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... был произведён осмотр автомобиля TOYOTA LAND CRUSER PRADO, идентификационный номер ... (так как из-за повреждения огнём пожара данный номер не читаем, специалист принимает его согласно свидетельства о регистрации ТС). На осмотре присутствовали сотрудники ....

Внешний осмотр проводился с применением фотоаппарата марки Sony SLT-A58K и дополнительного увеличительного объектива марки Sony SAL50M28. В процессе осмотра использовался микроскоп «Микмед-2000R», лупа с 16-и кратным увеличением.

Автомобиль практически полностью выгорел – фото 1-4. В левой передней части зафиксированы не устранённые деформации деталей кузова, возникновение которых характерно при ДТП (дорожно-транспортном происшествии) – фото 5,6. В моторном отсеке не зафиксированы газовые магистрали (трубки) системы питания, расположенные в районе радиатора. Радиатор системы охлаждения двигателя не оплавился – фото 7-10.

Справочно сообщаю, что температура плавления меди составляет около 1083 градуса Цельсия, а алюминия около 660 градусов Цельсия. Исходя из этого, если вышеуказанные трубки были сделаны из меди, они должны были не расплавиться.

Сгорел автомобиль из-за неисправности газового оборудования

Фото 1, 2. Внешний вид автомобиля.

Сгорел автомобиль из-за неисправности газового оборудования

Фото 3, 4. Внешний вид автомобиля.

Сгорел автомобиль из-за неисправности газового оборудования

Фото 5, 6. Место локализации деформированных деталей.

Сгорел автомобиль из-за неисправности газового оборудования

Фото 7, 8. Газовые трубки системы питания в моторном отсеке отсутствуют.

Сгорел автомобиль из-за неисправности газового оборудования

Фото 9, 10. Газовые трубки системы питания в моторном отсеке отсутствуют. Радиатор системы охлаждения двигателя не оплавился.

В процессе осмотра с автомобиля был демонтирован газовый баллон, расположенный под кузовом в задней части автомобиля – фото 11,12,13.

Сгорел автомобиль из-за неисправности газового оборудования

Фото 11,12. Газовый баллон.

Сгорел автомобиль из-за неисправности газового оборудования

Фото 13. Табличка на газовом баллоне.

Вентиль запорного клапана подающей магистрали не вращается – фото 14. В процессе осмотра данный запорный клапан был демонтирован с баллона – фото 15,16.

Сгорел автомобиль из-за неисправности газового оборудования

Фото 14. Вентиль запорного клапана на баллоне.

Сгорел автомобиль из-за неисправности газового оборудования

Фото 15,16. Демонтированный запорный клапан.

На запорной части клапана разрушено резиновое уплотнение и имеются смолистые отложения – фото 17-20. Резьбовая часть вентиля забита грязью и землёй тёмного цвета – фото 21-23. По этой причине вентиль не вращается (не открывается и не закрывается). Вентиль был откручен только при приложения значительного усилия с применением специального инструмента и оборудования (тиски и пассатижи) – фото 24-26.

Сгорел автомобиль из-за неисправности газового оборудования

Фото 17. Резиновое уплотнение запорного клапана разрушено.

Сгорел автомобиль из-за неисправности газового оборудования

Фото 18. Резиновое уплотнение запорного клапана разрушено.

Сгорел автомобиль из-за неисправности газового оборудования

Фото 19. Смолистые отложения.

Сгорел автомобиль из-за неисправности газового оборудования

Фото 20. Смолистые отложения.

Сгорел автомобиль из-за неисправности газового оборудования

Фото 21. Резьбовая часть вентиля запорного клапана забита грязью и землёй тёмного цвета.

Сгорел автомобиль из-за неисправности газового оборудования

Фото 22. Резьбовая часть вентиля запорного клапана забита грязью и землёй тёмного цвета.

Сгорел автомобиль из-за неисправности газового оборудования

Фото 23. Резьбовая часть вентиля запорного клапана забита грязью и землёй тёмного цвета (вид через микроскоп).

Сгорел автомобиль из-за неисправности газового оборудования

Фото 24, 25. Откручивание вентиля.

Сгорел автомобиль из-за неисправности газового оборудования

Фото 26. Открученный вентиль.

Внутри газового баллона и на клапанном распределителе (мультиклапане) зафиксировано большое количество отложений жёлто-коричневого цвета – фото 27-30.

Сгорел автомобиль из-за неисправности газового оборудования

Фото 27. Отложения жёлто-коричневого цвета.

Сгорел автомобиль из-за неисправности газового оборудования

Фото 28. Отложения жёлто-коричневого цвета.

Сгорел автомобиль из-за неисправности газового оборудования

Фото 29. Отложения жёлто-коричневого цвета (вид через микроскоп).

Сгорел автомобиль из-за неисправности газового оборудования

Фото 30. Отложения жёлто-коричневого цвета (вид через микроскоп).

Отсутствие вращения вентиля запорного клапана по причине забитости грязью и землёй, смолистые отложения на запорной части клапана и разрушение резинового уплотнителя, большое количество отложений жёлто-коричневого цвета внутри баллона и на деталях мультиклапана указывают на то, что газовое оборудование на автомобиле не проходило должного и своевременного технического обслуживания. С наличием данных дефектов, часть системы газооборудования на момент возгорания автомобиля, была технически неисправна.

ВЫВОДЫ

1. До момента возгорания автомобиля TOYOTA LAND CRUSER PRADO, идентификационный номер ... часть системы газооборудования была технически неисправна, по причине не прохождения должного и своевременного технического обслуживания.




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос