ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ 29/17

«25» сентября 2017 г.

23.08.2017 г. ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и ... заключили договор №29/17 на проведение исследования технического состояния автомобиля Kia Rio III, идентификационный номер ... государственный регистрационный знак...

На разрешение исследования поставлены вопросы:
1. Присутствует ли увод вправо на автомобиле?
2. Если увод вправо присутствует, это является нормой или дефектом?
3. Если дефект присутствует, какова причина неисправности увода вправо при прямолинейном движении?

Исследование поручено специалисту ..., имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г. (взяты только термины).
3. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
4. Колёса и шины – изд. «За рулём», 2007 г.
5. Правила эксплуатации автомобильных шин – НИИШП, 1997 г.
6. Устройство автомобилей. Ходовая часть и прочие системы – изд. Феникс, 2005 г.
7. Государственный стандарт РФ «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. ГОСТ Р 51709-2001» с изм. 2017 г.
8. ГОСТ 31507-2012 – Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытания.
9. Kia Rio III – Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту – изд. «Третий Рим», 2016 г.
10. Программный продукт с сайта www.kia-hotline.com.

ТЕРМИНЫ

Неисправное состояние (неисправность) - состояние автомобиля или агрегата автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Может включать в себя и повреждение, и отказ.
Конструктивный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования автомобиля.
Производственный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта.
Эксплуатационный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации автомобилей.

ИССЛЕДОВАНИЕ

02.09.2017 года в 12.00 по адресу: ... территории технического центра ... специалистом ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... был произведён осмотр автомобиля Kia Rio III, идентификационный номер ... государственный регистрационный знак ... тестовая поездка в присутствии собственника автомобиля ..., старшего мастера отдела сервиса и технического координатора ... и ... соответственно. Пробег автомобиля на момент начала осмотра составил – 20515 км – фото 1-6.

При осмотре автомобиля использовался фотоаппарат марки Sony SLT-A58K, дополнительный увеличительный объектив марки Sony SAL50M28, измерительная рулетка, два манометра для проверки давления в шинах (марки «EURODAINU WONDER»).

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Фото 1,2. Внешний вид автомобиля.

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Фото 3,4. Внешний вид автомобиля.

Исследуемый автомобиль внешних механических повреждений не имеет. При осмотре автомобиля снизу повреждений ходовой части, рулевого управления и подвески не установлено. На автомобиль установлены шины марки «NEXEN CP661», размером 185/65R15 – фото 7,8,9. Неравномерного износа шин не зафиксировано, шины имеют нормальный эксплуатационный износ – фото 10,11. При проверке давления в шинах установлено, что в переднем правом колесе давление составляет 2,2 bar , в заднем правом колесе 1,8 bar, в переднем и в заднем левом колесе 1,9 bar, (согласно информационной табличке, давление в передних и задних шинах должно составлять 2,2 bar) – фото 12-17. Давление во всех 4-х шинах было доведено до 2,2 bar.

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Фото 7,8. Шины марки «NEXEN CP661», размером 185/65R15.

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Фото 9. Шины марки «NEXEN CP661», размером 185/65R15.

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Фото 10, 11. Неравномерного износа шин не зафиксировано.

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Фото 14, 15. Давление в передней и задней правой шине соответственно.

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Фото 16, 17. Давление в передней и задней левой шине соответственно.

Для фиксации увода автомобиля от прямолинейного движения в правую сторону, в процессе экспертного осмотра был совершён тестовый заезд на исследуемом автомобиле (около 100 км), в том числе, около 10 км под управлением специалиста ... (права категории «В,С», стаж вождения с 1989 года). В салоне автомобиля находились 4-е человека. Тестовый заезд проходил по дорогам общего пользования (город, КАД – управлял автомобилем собственник, территория завода «Nissan» - ул. Легковая, дорога на Каменку – управлял автомобилем специалист ...,при различном скоростном режиме, с применением разгона и торможения. Дорожное покрытие было сухое, имело ровные участки, так и участки с уклоном, как в правую, так и в левую сторону.

В результате тестового заезда органолептическим методом установлено следующее:

- Увод автомобиля от прямолинейного движения на ровных участках дорожного покрытия в правую сторону не зафиксирован (не имеется). На ровных участках дорожного покрытия автомобиль движется прямолинейно без самопроизвольного поворота рулевого колеса (рывков, дерганий) и изменения направления движения.

- На отдельных участках дороги, где имеется уклон дорожного покрытия, автомобиль смещается в сторону уклона и водителю приходиться подруливать рулевым колесом, во избегания смещения и увода автомобиля. В данном случае увод автомобиля происходит не по причине неисправности в автомобиле, а в связи с конструктивными особенностями и геометрическими параметрами проезжей части дороги (уклоном).

Критерием завода-изготовителя по уводу автомобиля от прямолинейного движения считается следующие данные (Илл. №1):

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Увод автомобиля от прямолинейного движения

В процессе тестового заезда был найден участок дороги длиной около 400 м (дорога на Каменку), где был отмерен и расчерчен ровный участок дороги без уклона с осевой линией длиной 100 м. На момент испытания, на данном участке дороги дул прерывистый ветер с направлением слева направо относительно движения автомобиля, что теоретически мог усиливать увод автомобиля вправо. Испытания проводились многократно, как при наличии, так и при отсутствии ветра. При движении автомобиля со скоростью 60 км/час по данному участку смещение автомобиля, как вправо, так и влево от осевой линии не зафиксировано, что указывает на исправное состояние автомобиля. Во время заезда собственник автомобиля сообщил специалисту, что увод автомобиля он зафиксировал на скорости более 100 км/час. В процессе диагностики был совершён заезд по данном участку на скорости более 110 км/час. Увод автомобиля от прямолинейного движения при данном скоростном режиме также не зафиксирован – фото 18-22. Специалист не исключает, что ранее увод автомобиля на данном скоростном режиме мог быть связан с разницей давления в шинах колёс.

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Фото 18, 19. Ровный участок дороги.

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Фото 20. Отсутствует смещение автомобиля от осевой линии.

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Фото 21,22. Отсутствует смещение автомобиля от осевой линии переднего и заднего левого колеса.

ВЫВОДЫ

1-3. Увод автомобиля Kia Rio III, идентификационный номер ... государственный регистрационный знак ... от прямолинейного движения в правую (и в левую) сторону не зафиксирован (не имеется). На ровных участках дорожного покрытия автомобиль движется прямолинейно без самопроизвольного поворота рулевого колеса и изменения направления движения.

Вернуться к списку экспертиз

Оставить заявку

Виды проводимых автоэкспертиз

Онлайн заявка