Новости
Технические советы
Практические советы
Ко мне часто обращаются владельцы автомобилей, у которых после мойки двигателя стали возникать различные неисправности, связанные с запуском и работой двигателя, а также с другими системами (прежде всего электрикой и электроникой).
Вопрос - мыть или не мыть двигатель задают многие. Я считаю, что если двигатель греется и очень сильно грязный, замаслен и т.д., то мыть его нужно.
Для того, чтобы установить причинно-следственную связь между мойкой двигателя и возникновением неисправности, нужно проводить экспертизу, а это уже дополнительные материальные расходы и затраты времени.
Чтобы этого избежать советую следующее:
1. Мыть на специализированной и проверенной мойке.
2. Контролировать процесс мойки:
— мойщик должен обезопасить при помощи полиэтиленовой плёнки все места, куда может попасть вода и влага (электронные блоки, электроразъёмы и т.д.);
— если есть наклейки в моторном отсеке, то заклеить их скотчем (чтобы не смыть);
— нанесённое моющее средство не должно смываться сильным напором воды; вода и двигатель должны быть тёплыми;
— мойщик должен сжатым воздухам высушить подкапотное пространство, двигатель и места возможного попадания влаги и воды (электрические разъемы, штекеры и т.д.);
3. При возникновении неисправностей сразу же (не уезжая) после мойки, написать письменную претензию по её качеству с требованием устранить неисправность.
Всем удачи! Эксперт-автотехник Кученин И.И.