Новости
Технические советы
Практические советы
Эксперт, которому будет поручено проведение автоэкспертизы, должен отвечать рядом требований (в дополнение требований, указанных в законодательстве РФ).
Советую Вам при выборе автоэксперта, учитывать нижеуказанные требования:
1. Иметь профильное высшее образование в области автотранспорта и аттестацию по соответствующей экспертной специальности.
На практике были разные курьёзные случаи, например, эксперт по определению стоимости восстановительного ремонта (оценщик) проводит металловедческую экспертизу по определению причины разрушения детали автомобиля и устанавливает, что это брак завода-изготовителя.
2. Иметь большой опыт работы в качестве эксперта по данной специальности.
Это очень важный пункт, так как большую часть знаний, возможно получить только благодаря длительному практическому опыту. Невозможно стать автоэкспертом, если ты только знаешь устройство автомобиля. Есть огромное количество знаний и умений, которые возможно приобрести только благодаря практике.
Многие ошибочно думают, что эксперт должен знать всё. Таких людей практически нет. Здесь нужно переформулировать следующим образом, эксперт должен знать то, что не знают другие в конкретной области. Так вот это «то», т.е. эксклюзивные знания, возможно получить только благодаря длительному практическому опыту.
3. Иметь необходимое диагностическое оборудование и измерительные инструменты для проведения полного и всестороннего исследования.
Очень много экспертов приезжают на осмотр транспортного средства только с фотоаппаратом, не имея с собой никакого диагностического оборудования и измерительных инструментов. В данном случае он выступает не экспертом, а фотографом.
Для определённых видов и родов автоэкспертиз фотоаппарата может быть достаточно, но если это касается более сложных исследований, то данный факт указывает о не профессионализме и не компетенции эксперта.
4. Эксперт должен отвечать строго на поставленные вопросы.
На практике были случаи, когда в определении суда о назначении экспертизы стоят вопросы о причине выхода из строя, например АКПП, а эксперт половину заключения исследует идентификационный номер (VIN) автомобиля, хотя вопросов таких нет.
5. Необходимо, чтобы эксперт проводящий осмотр транспортного средства, составлял и подписывал заключение. Нередки случаи, когда один эксперт производит осмотр, а другой составляет и подписывает заключение.
Всем удачи! Эксперт-автотехник Кученин И.И.