Новости
Технические советы
Практические советы
Часто приходится видеть заключения экспертов (специалистов) по исследованию топлива или масла, где структура данных заключений состоит из одной таблицы, в которой указаны состав и параметры исследуемого образца топлива (масла) и сравнение их с ГОСТами. После таблицы следует вывод о соответствии или несоответствии топлива (масла) ГОСТу.
Данные заключения оформляются на одно странице. Исследовательская часть отсутствует вообще. Методики, по которым был определён состав и получены параметры исследуемого образца топлива (масла) не указаны. Каким образом, был установлен состав и параметры в виде числовых значений, отсутствует.
С моей точки зрения, эксперты (специалисты), которые выполняют данные исследования, преследуют несколько целей:
- их результат невозможно перепроверить (из-за отсутствия исследовательской части);
- данные заключения практически не оспариваются, так как они, как правило, являются дополнительными исследованиями к автотехнической экспертизе;
- по вышеуказанной причине экспертов (специалистов) практически не вызывают в суды, поэтому им не приходится отвечать, как они определили состав и параметры исследуемого образца;
- заключения в таком виде принимаются заказчиками экспертиз (в основном дилерами);
- так как организаций, выполняющие такого рода экспертиз в Московском регионе не много, а заказов много, то на описания и оформление исследовательской части нет времени.
Такие экспертизы топлива (масла) не допустимы (необходимо их оспаривать), так как обязательно в заключении должна быть исследовательская часть, где расписано и указано, каким образом (описание) и по каким методикам были получены состав и параметры (числовые значения) исследуемого образца.
Мой совет: При отборе масла или топлива обязательно оставляйте один образец (в опечатанном виде) себе для того, чтобы в дальнейшем была возможность провести своё исследование.
Всем удачи! Эксперт-автотехник Кученин И.И.