Новости
Технические советы
Практические советы
Как известно из термина:
Эксплуатационный дефект – дефект, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации.
Правила и условия эксплуатации любого автомобиля изложены в Руководстве по эксплуатации. Данная книга выдаётся собственнику при покупке нового автомобиля.
Многие автоэксперты в заключении используют своего рода «хитрость» при определения причины возникновении неисправности, а именно, они указывают, что дефект возник в результате эксплуатации автомобиля. Но любая неисправность, повреждение или дефект возникают в результате и в процессе эксплуатации автомобиля. Это не значит, что дефект (неисправность, повреждение) возник по вине владельца. Но при данной формулировке выводов в заключении (дефект возник в результате эксплуатации автомобиля), многие (например, суды, дилеры) трактуют это именно так, что дефект возник по вине владельца. Данную формулировку эксперты обычно используют, либо из-за того, что не могут точно определить причину возникновения неисправности, либо из-за определённого своего умысла. При этом в Руководстве по эксплуатации автомобиля могут отсутствовать требования к владельцу автомобиля относительно вышедшего из строя узла или детали. Эксперты при этом не указывают в заключении, что правил Руководства по эксплуатации владелец автомобиля не нарушал.
Мой совет: При вынесении судом определения о назначении автотехнической экспертизы, нужно чётко ставить вопрос.
Пример вопроса:
«Причина выхода из строя автомобиля (агрегата, узла) произошла по причине нарушения со стороны владельца установленных правил, изложенных в Руководстве по эксплуатации автомобиля или по другим причинам (заводской брак, некачественный ремонт и т.д.)?»
Всем удачи! Эксперт-автотехник Кученин И.И.