Новости
Технические советы
Практические советы
Ремонт автомобиля по КАСКО (добровольное страхование автомобиля) имеет ряд особенностей, которые необходимо знать.
Не секрет, что страховые компании дают направление на ремонт автомобиля в технические центры, которые могут произвести ремонт не дорого. Данные технические центры могут не иметь необходимого оборудования и технический персонал. Хорошим специалистам нужно платить большую зарплату. Не раз приходилось видеть, как в таких технических центрах, работает молодой персонал (возможно студенты). Может основную работу они не выполняют, но работу связанные с монтажом деталей им поручают точно. Исходя из этого, прежде чем страховая компания отправит Ваш автомобиль в тот или иной автосервис, почитайте о нём отзывы в интернете. Если у автомобиля сильные повреждения и его ремонт будет проводиться длительное время, то лучше как можно чаще посещать данный технический центр и контролировать весь процесс ремонта. Познакомиться с мастерами, которые будут проводить ремонт. Обменяйтесь телефонами. Предупредить их, что если они обнаружат дополнительные повреждения, то пусть обязательно позвонят. Во-первых, это дисциплинирует персонал автосервиса, во-вторых, если в процессе ремонта могут быть обнаружены дополнительные (скрытые) повреждения, то можно их зафиксировать с составлением дополнительного акта осмотра и не попасть в дальнейшем на лишние траты денежных средств.
Пример из моего опыта: При ремонте передней части автомобиля (были сильные повреждения моторного отсека с деформацией лонжеронов) не произвели ремонт повреждённого (перебитого) в результате ДТП жгута проводов (то ли не заметили, то ли специально). В дальнейшем страховая компания отказала в его замене (ремонте), сославшись на то, что его повреждение не связано с ДТП.
Во время принятия автомобиля из ремонта нужно учитывать следующее:
1. Попросить у технического центра заказ-наряд с перечнем работ и запасных частей, которые были установлены на Ваш автомобиль. Сравнить его с актом осмотра (если он есть). Осмотреть автомобиль и установить все ли детали (агрегаты, узлы) заменены (отремонтированы).
Пример из моего опыта: Автосервис принёс заказ-наряд, где были указаны даже те детали, которые менять не надо было. Зачем они его составили, можно только догадываться….Попросили принести заказ-наряд с реальными работами. Принесли. Стали смотреть. Оказалось, что не все детали были заменены. На вопрос почему? Ответа не получили. Автомобиль пришлось оставить и требовать ремонт в полном объёме.
2. Проверить качество ремонта. В зависимости от характера и объёма выполненных работ, потребовать провести диагностику (например, сход-развал, если были повреждены колеса, детали подвески, рулевого управления) в Вашем присутствии, проверить автомобиль в движении. Лучше всего выезжать на такой осмотр со специалистом (экспертом).
Пример из моего опыта: На очень дорогой автомобиль (брендовой марки) после аварийного ремонта были установлены неоригинальные китайские запасные части. В заказ-наряде стояла стоимость оригинальных запасных частей.
Всем удачи! Эксперт-автотехник Кученин И.И.