Новости
Технические советы
Практические советы
Часто вижу заключения, где эксперт устанавливает отсутствие контакта между автомобилями при заявленном ДТП и указывает, что повреждения на автомобилях не соответствуют обстоятельствам ДТП. При этом исследование, которое должен делать эксперт для установления данного факта, в заключении практически отсутствует. В лучшем случае эксперт осматривает фото автомобилей и схему ДТП, а далее делает умозаключение, что между ними не было контактирования, следовательно, не было и ДТП. Как правило, экспертные организации делают такие заключения, как говорят «под копирку», по договору со страховыми компаниями. На основании данных заключений, участникам ДТП отказывают в страховой выплате денежных средств.
Основные исследования, которое должен проводить эксперт для установления факта контактирования автомобилей (транспортных средств - ТС), следующие:
- изучить все материалы ГИБДД (схема ДТП, протокол осмотра места происшествия, постановления, фото и видео материалы и т.д.);
- произвести экспертный осмотр ТС и установить фактические повреждения, высоту их расположения от опорной поверхности, их характер, локализацию, размеры, ориентацию плоскости повреждения относительно оси ТС; кроме этого, фиксируется характер следов (объёмные, вдавленные, поверхностные, комбинированные, статические, динамические, первичные, вторичные), а также устанавливаются следы наслоения, отслоения и т.д.;
- определить повреждения (при помощи изучения следов), которые не связаны с рассматриваемым ДТП (при их наличии в зоне повреждений);
- установить особенности конструкции исследуемых ТС (геометрических и физических характеристик контактных поверхностей);
- данные о зоне повреждений и направлении удара (полученных на основании материалов ГИБДД) сопоставляются с повреждениями на ТС, зафиксированные при их осмотре (учитывая несущие элементы в возможной зоне повреждения, их конструкции, сопряжённые детали);
- установить механизм ДТП на основании материалов ГИБДД и экспертных осмотров ТС;
- анализируется собранная и представленная информация с целью установления соответствия механизма образования повреждений и механизма ДТП.
Как показывает практика, данные исследования в заключениях отсутствуют.
Для технически грамотного оспаривания данного заключения, как в страховой компании, так и в суде необходимо делать на неё рецензию.
ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» проводит рецензирование всех видов автотехнических и трасологических экспертиз.
С уважением, эксперт Кученин И.И.