Рецензия на заключение эксперта о причине неисправности двигателя (производственный, эксплуатационный дефект и т.д.)

Новости Технические советы Практические советы

Данный вид экспертиз проводится часто, так как двигатель является дорогостоящим агрегатом и выход его из строя, особенно на гарантийных автомобилях или после его ремонта, требует больших денежных затрат. Как правило, проводится либо досудебная экспертиза одной из сторон или судебная экспертиза по определению суда.

Как показывает экспертная практика, данные экспертизы не всегда проводятся всесторонне и в полном объёме, а часто бывают и необъективны. Для этих целей нужно проводить рецензирование данного заключения, где будут указаны технические недостатки исследования, ошибки и неверные выводы.

Основные исследования, которые должен проводить эксперт при установлении причины выхода из строя двигателя (если он не разобран):

а) провести осмотр двигателя и автомобиля, а также выполнить компьютерную диагностику с целью установления кодов ошибок по работе двигателя и его систем, условия и даты их возникновения;
б) проверить уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе;
в) установить наличие или отсутствие внешних утечек эксплуатационных жидкостей двигателя;
г) провести эндоскопию двигателя;
д) провести диагностику двигателя (например, проверку компрессии, давления масла и т.д., если это возможно) и сравнить результаты с допустимыми значениями завода-изготовителя;
е) участвовать в разборке двигателя и фиксировать его техническое состояние (например, метки ГРМ, наличие масла в системе впуска и т.д.);
ж) зафиксировать номер двигателя и сравнить его с документами на автомобиль; описать характер и объём повреждений на деталях двигателя;
з) провести необходимые замеры деталей двигателя, согласно нормативной документации завода-изготовителя и сравнить данные замеры с допустимыми значениями;
и) установить механизм и последовательность возникновения повреждений на деталях двигателя;
к) изучить историю ремонта и обслуживания автомобиля; установить при каких обстоятельствах и условиях произошёл выход из строя двигателя;
л) установить, какие требования не выполнил водитель автомобиля (если они имеются), согласно руководству по эксплуатации, что привело к повреждению двигателя;
м) установить, связаны ли повреждения двигателя с некачественным ремонтом, обслуживанием автомобиля или с производственным дефектом (заводским браком), если да, то в чём конкретно они заключаются.

Если двигатель автомобиля разобран, то эксперт при установлении причины выхода его из строя должен проводить исследования, указанные в п. а, ж-м.

ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» проводит рецензирование всех видов автотехнических экспертиз. С уважением, эксперт Кученин И.И.


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос