Новости
Технические советы
Практические советы
Данный вид экспертиз проводится часто, так как подушки безопасности не всегда срабатывают (открываются) при ДТП. Как правило, проводятся либо досудебная экспертиза одной из сторон или судебная экспертиза по определению суда. Как показывает экспертная практика, данные экспертизы не всегда проводятся всесторонне и в полном объёме. Все исследования, которые необходимы для установления причины несрабатывания подушек безопасности, эксперт может не провести. Для этих целей нужно проводить рецензирование данного заключения, где будут указаны технические недостатки исследования, ошибки и неверные выводы.
Основные исследования, которые должен проводить эксперт при установлении причины несрабатывания подушек безопасности:
а) Изучить материалы ГИБДД (прежде всего схему ДТП, протоколы осмотра места происшествия и т.д.), в частности, следы на месте ДТП.
б) Провести экспертный осмотр автомобиля (или нескольких ТС, участвовавших в ДТП) с описанием характера, объёма, направления деформации и т.д. всех повреждений на деталях.
в) Определить первичные и вторичные повреждения (деформации) на автомобиле. Измерить данные деформации (например, деформации проёма лонжеронов и т.д.).
г) Установить комплектацию системы подушек безопасности на автомобиле. Осмотреть все соединения и описать наличие всех деталей системы.
д) Определить и зафиксировать повреждения, которые есть на деталях системы подушек безопасности (например, повреждённый ремень безопасности и т.д.).
е) Согласно материалов ГИБДД и повреждений автомобиля установить, как располагался (угол между осями и т.д.) автомобиль относительно другого ТС или объекта в момент их контактирования и последующее его перемещение.
ж) Провести компьютерную диагностику автомобиля и установить параметры движения автомобиля (скорость движения, замедление) на момент ДТП.
з) Определить скорость движения автомобиля на момент ДТП (по следам торможения ТС при их наличии).
и) При помощи электронной диагностики установить исправность работы системы подушек безопасности, путём принудительной имитации неисправности (например, отсоединение одного из датчиков системы). Электроника должна реагировать на данную имитацию неисправности.
к) Определить механизм ДТП и механизм контактирования ТС.
л) Запросить у производителя автомобиля методику проверки системы подушек безопасности и условия их срабатывания. Сравнить проведённое исследование с документами производителя. При необходимости провести дополнительные исследования по данной методике.
ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» проводит рецензирование всех видов автотехнических и трасологических экспертиз.
С уважением, эксперт Кученин И.И.