105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
№ .../16
«...» ноября 2016 г.
... 11.2016 г. ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и ... заключили договор на проведение автотехнического исследования педали газа автомобиля ... , идентификационный номер ... .
На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Какова причина неисправности педали акселератора (газа)?
Исследование поручено специалисту ..., имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста России (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года.
Объекты исследования:
1. Педаль акселератора (газа) автомобиля ... .
Литература:
1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г. (взяты только термины).
3. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
4. Бортовая диагностика – изд. «За рулём», 2012 год.
5. Электроника в автомобиле – изд. «Ремонт и Сервис», 2015 год.
6. Электрическое и электронное оборудование автомобилей – изд. ЗАО «Алфамер Паблишинг», 2012.
7. Автомобильная электроника – Том Дентон, изд. НТ Пресс, 2008 г.
8. Руководство по эксплуатации автомобиля ... .
9. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ... изд. Монолит, 2012 г.
ИССЛЕДОВАНИЕ
1. Представленная на исследование педаль акселератора (газа) имеет маркировку ... и каталожный (серийный) номер ... – фото 1,2
Фото 1. Идентификационный номер (VIN) автомобиля ... .
Фото 1, 2. Педаль акселератора и её номер.
При исследовании использовался фотоаппарат марки Sony SLT-A58K и дополнительный увеличительный объектив марки Sony SAL50M28, а также микроскоп «Микмед-2000R», мультиметр DT9208A.
Механических повреждений на корпусе педали не зафиксировано. Крепёжные болты закручены. На всех головках крепёжных болтов следов от применения инструмента (следов от разборки) не зафиксировано. Сопротивление на отдельных контактах штекерного соединения (разъёма), в процессе изменения положения и перемещения педали, изменяется «скачкообразно» или отсутствует.
При вскрытии педали акселератора следов попадания воды (влаги) не обнаружено. Зафиксированы следующие повреждения (в корпусе и в крышке):
а) Разрушен скользящий контакт одного из датчиков положения педали акселератора; копоть на бегунке, а также на корпусе в районе данного датчика – фото 3-6;
Фото 3. Бегунок с датчиками положения педали, расположенный в корпусе.
Фото 4. Разрушенный скользящий контакт (в красном круге) и копоть (белые стрелки).
Фото 5. Разрушенный скользящий контакт (вид через микроскоп – увеличение в 10 раз).
Фото 6. Разрушенный скользящий контакт (вид через микроскоп – увеличение в 10 раз).
б) Фрагменты оплавлений на отдельных дорожках элетрической платы – фото 7-9;
Фото 7. Электрическое плато, расположенное в крышке.
Фото 8. Оплавления на дорожках.
Фото 9. Фрагменты оплавлений (вид через микроскоп – увеличение в 10 раз).
Педаль акселератора (газа) имеется неисправность (дефект, повреждение) в виде разрушения скользящего контакта одного из датчиков положения педали и оплавлений на отдельных дорожках элетрической платы.
Изучив руководство по эксплуатации исследуемого автомобиля, не установлены какие-либо особые требования по педали акселератора, предъявляемые к владельцу во время эксплуатации автомобиля. Исходя из этого, а также учитывая, что не зафиксированы какие-либо механические повреждения корпуса педали и его электропроводки, а также следы стороннего вмешательства (разборки), можно констатировать, что дефект педали акселератора не связан с нарушением владельцем руководства (правил) эксплуатации автомобиля, а может являться следствием производственного дефекта.
ВЫВОДЫ
1. Педаль акселератора (газа) имеется неисправность (дефект, повреждение) в виде разрушения скользящего контакта одного из датчиков положения педали и оплавлений на отдельных дорожках элетрической платы.
Дефект в педали акселератора возник в процессе эксплуатации автомобиля, но не связан с нарушением владельцем руководства (правил) эксплуатации автомобиля, а может являться следствием производственного дефекта.
Специалист ... .