Экспертиза дизельного топлива на наличие воды

По данным видам экпертиз продаётся наша книга

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ .../20

«13» марта 2020 г.

26.02.2020 г. ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и ... заключили договор №../20 на проведение химического исследования дизельного топлива, отобранного из топливного бака автомобиля Audi Q7, идентификационный номер ...

На разрешение исследования поставлены вопросы:
1. Определить химический состав отобранного дизельного топлива.
2. Содержит ли дизельное топливо воду?

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. http://www.gost.ru/wps/portal/pages.CatalogOfStandarts РОССТАНДАРТ. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (официальный сайт – доступ свободный).
- ГОСТ 26098-84 «Нефтепродукты. Термины и определения»;
- ГОСТ 305-82 Топливо дизельное. Технические условия;
- ГОСТ 305-2013 Топливо дизельное. Технические условия;
- ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия»;
- ГОСТ Р 52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия»;
- ГОСТ 32511-2013 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия»;
- Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС - 013 - 2011);
- Технический регламент РФ "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту".
2. Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение: Справочник / И.Г. Анисимов и др.; под ред. В.М. Школьникова. – М.: «Техинформ», 1999.
3. Горючие, смазочные материалы: Энциклопедический толковый словарь-справочник / под ред. В.М. Школьникова. – М.: «Техинформ», 2007.

ИССЛЕДОВАНИЕ

1. Внешний осмотр

Фото 1. Общий вид бутылки с жидкостью.

Фото 1. Общий вид бутылки с жидкостью.

Горлышко бутылки оплобировано этикеткой общий вид, которой приведен на фото 2.

Фото 2. Общий вид этикетки.

Фото 2. Общий вид этикетки.

При осмотре жидкости налитой в стеклянный цилиндр она была прозрачной (фото 3). При осмотре в УФ - свете с длиной волны 354 нм жидкость люминесцировала голубым цветом (фото 4).

  • Фото 3. Внешний вид исследуемой жидкости
    Фото 3. Внешний вид исследуемой жидкости
    Фото 4. Внешний вид исследуемой жидкости в УФ - свете с длиной волны 354 нм.
    Фото 4. Внешний вид исследуемой жидкости в УФ - свете с длиной волны 354 нм.

2. Исследование методом газожидкостной хроматографии (ГЖХ)

Анализ проводили с целью установления вида топлива.

Исследование проводили на газовом хроматографе «Кристалл 2000 М». Условия хроматографического анализа и хроматограммы приведены ниже. Хроматограммы обработаны с использованием программного комплекса «Хроматэк Аналитик 2.5».

Условия ГЖХ-анализа.

Температурный режим анализа:

Температураколонки, °С Длительность изотермы, мин Скорость подъема температуры, °С/мин
100,00 00:01:00 18,00
285,00 до завершения выхода пиков

Испаритель, °С: 270,00
Детектор, °С: 285,00
Скорость газа-носителя 1 (азот), см/с: 28,80
Расход газа-носителя 2 (азот), мл/мин: 30,00
Деление потока 1:30
Расход водорода, мл/мин: 40,00
Расход воздуха, мл/мин: 400,00
Конфигурация колонки: капиллярная;
Неподвижная фаза: ZB-1
Длина колонки, м: 30,00
Диаметр капилляра, мм: 0,25.

Углеводородный состав жидкости (рис. 1) представлен фрагментом гомологического ряда н-парафиновых УВ С9 – С27 с широким максимумом, приходящимся на С13 – С16. Такой УВ состав и соотношение компонентов характерен для ДТ марки «Летнее» (рис.1).

Рис. 1. Хроматограмма исследуемой жидкости.

Рис. 1. Хроматограмма исследуемой жидкости.

В связи с тем, что в настоящее время из летних топлив с применением депрессорных присадок получают зимние дизельные топлива, то определяли низкотемпературные свойства дизельного топлива (температура помутнения).

3. Температуру помутнения

Температуру помутнения определяли по температуре, при которой в исследуемом образце дизельного топлива в процессе охлаждения смесью снег - хлорид натрия (3:1) появлялись первые признаки помутнения, видимые невооруженным глазом (фото 5). Температура помутнения топлива составила минус 21 °С. Такая температура помутнения соответствует температуре помутнения дизельного топлива зимнего.

Таким образом, на основании полученных результатов можно заключить, что жидкость, представленная на исследование, является дизельным топливом марки «З» - зимнее.

Фото 5. Прибор для  определения температуры помутнения.

Фото 5. Прибор для определения температуры помутнения.

4. Определение доли воды в топливе

Наиболее простой и достаточно точный метод определения массовой доли воды в топливе — это метод отгона воды из смеси испытуемого топлива с органическим растворителем (по ГОСТ 2477—65) в аппарате количественного определения.

Для количественного определения содержания воды в топливе использовали прибор, включающий нагреватель 1, колбу с топливом 2, приемник-ловушку 3, холодильник 4 (рис.2). Соединение элементов 2 - 3 - 4 выполнено посредством герметичных пробок.

Перед анализом испытуемое топливо тщательно перемешивали путем встряхивания в течение 5 мин в стеклянной бутылке.

В сухую колбу наливали 100 мл испытуемого топлива, туда же прибавляли 100 мл растворителя (ксилола) и несколько кусочков фаянса. Включали нагрев прибора, содержимое колбы доводили до кипения и далее нагревали так, чтобы скорость конденсации дистиллята в приемник-ловушку составляла от 2 до 5 капель в 1 с.

Окончание перегонки определяли по прекращению каплепадения (общее время 1 ч). После охлаждения прибора, по шкале водосборника определяли объем воды в приемнике-ловушке. После осмотра приемника-ловушки вода в нем отсутствовала.

На этом основании можно утверждать, что воды в топливе не имеется.

Рис. 2.

Рис. 2.

Наличие воды в дизельном топливе определяли также по способу Клиффорда. Этот способ основан на изменении цвета и помутнении обводненного топлива в присутствии марганцевокислого калия. В стеклянный цилиндр наливали примерно 100 мл дизельного топлива из хорошо перемешанной пробы. Выдерживали в течение 10 мин при комнатной температуре. В цилиндр с топливом добавляли несколько кристаллов марганцевокислого калия и перемешивали.

При отсутствии воды проба топлива должна быть прозрачной и не изменять цвета в присутствии марганцевокислого калия. При наличии влаги у топлива образуется быстро исчезающая розовая окраска, а после отстоя внизу цилиндра образуется темное кольцо фиолетового цвета.

По мере растворения марганцевокислого калия в обводненном дизельном топливе наблюдаются зоны интенсивного окрашивания (типа хлопьев) в местах контакта воды, содержащейся в топливе, и марганцевокислого калия.

Проба топлива была прозрачной и не изменяла цвета в присутствии марганцевокислого калия. Следовательно, в топливе отсутствует вода.

ВЫВОДЫ

1. Образец жидкости, представленный на исследование, является дизельным топливам марки «З» - зимнее.
2. В образце дизельного топлива вода не содержится.

Специалист ... .




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос