105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
№ ...
30.06.2020 г. ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и гр. ... заключили договор №10/20 на проведение автотехническое исследование автомобиля BMW Х4 XDRIVE28I, идентификационный номер ... .
На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Исправен ли в настоящее время двигатель автомобиля?
2. Если нет, то в чём причина?
3. Производились ли ранее ремонтные работы с двигателем автомобиля, если да, то в какой период, до покупки автомобиля 05.06.2020 года или после?
Исследование поручено специалисту ... , имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года по настоящее время.
1. Автомобиль BMW Х4 XDRIVE28I, идентификационный номер ... .
2. Договор купли продажи АТС №373 от 05.06.2020 года.
1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации – РФЦСЭ, Москва 2006 г..
3. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
4. «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки», ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, Москва 2018.
5. Автомобильные двигатели. Теория и техническое обслуживание – Джеймс Д. Холдерман, Чейз Д. Митчелл-мл. – четвёртое издание, издательский дом «Вильямс» 2006 год.
6. Системы управления бензиновыми двигателями – BOSCH – издательский дом «За рулём», 2005 год.
7. Ремонт двигателей зарубежных автомобилей – Хрулёв А.Э. – изд. «За рулём», 1998 г.
8. Руководство по эксплуатации автомобиля BMW Х4 XDRIVE28I.
9. ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения.
10. ГОСТ 33997-2016. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки.
11. Программный продукт: etk.bmwgroup.com.
1. Неисправное состояние (неисправность) - состояние автомобиля или агрегата автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
2. Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния конструктивного элемента автомобиля при сохранении работоспособного состояния.
3. Работоспособное состояние - состояние объекта, в котором он способен выполнять требуемые функции.
4. Дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.
5. Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния.
6. Конструктивный отказ (дефект) – отказ (дефект), возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования и конструирования.
7. Производственный отказ (дефект) – отказ (дефект), возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта, выполняемого на ремонтном предприятии.
8. Эксплуатационный отказ (дефект) – отказ (дефект), возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации.
30.06.2020 года по адресу: ... на территории технического центра ... специалистом ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... был произведён осмотр автомобиля BMW Х4 XDRIVE28I, идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ... Пробег автомобиля на момент осмотра составил – 80337 км – фото 1-3. На осмотре присутствовали владелец автомобиля ..., а также представители ...
На момент осмотра уровень масла и охлаждающей жидкости (в расширительном бачке) двигателя в норме – фото 4,5.
В процессе осмотра был произведён запуск двигателя. При нажатии на педаль газа и по мере увеличения оборотов двигателя, отчётливее слышен стук из его нижней части. На панели приборов отсутствуют индикаторы и сигнализаторы, указывающие на неисправность двигателя – фото 6.
При осмотре фильтрующего элемента масляного фильтра зафиксированы фрагменты и частицы металлического вещества, предположительно вкладышей коленчатого вала – фото 7.
03.07.2020 по адресу: ... на территории технического центра ... специалистом ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... был произведён дополнительный осмотр и компьютерная диагностика автомобиля BMW Х4 XDRIVE28I, идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ... На осмотре присутствовали владелец автомобиля ..., а также представитель ....
В результате компьютерной диагностики (проведена официальным дилером ...) зафиксированы, в основном, коды неисправностей на пробеге автомобиля 80017 км, связанные с отсутствие электропитания автомобиля, а также на пробеге 80033 и 80080 км, связанные с низким напряжением в сети (разряд аккумуляторной батареи). Коды неисправностей по работе двигателя отсутствуют.
06.07.2020 по адресу: ... на территории технического центра ... специалистом ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... был произведён осмотр, демонтаж и разборка двигателя автомобиля BMW Х4 XDRIVE28I, идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак .... На осмотре присутствовали владелец автомобиля ... .
На головках крепёжных болтов масляного поддона, клапанной крышке, коробке передач зафиксированы следы (смятие граней), оставленные от инструмента, указывающие на то, что ранее двигатель разбирался. Части головок крепёжных болтов и смятых граней покрыты коррозией. На одном из болтов повреждена резьба – фото 8-13.
В процессе осмотра двигатель был демонтирован с автомобиля и частично разобран (демонтирован масляный поддон и шатунные вкладыши) – фото 14. На автомобиле установлен бензиновый, 4-х цилиндровый двигатель, объёмом 1997 куб. см, мощностью 245 л.с. Номер двигателя на блоке N20B20AA9820894 – фото 15.
В масляном поддоне двигателя зафиксированы фрагменты износа вкладышей коленчатого вала – фото 16. Нижняя головка шатуна третьего цилиндра имеет цвета побежалости (перегрева) – фото 17, 18.
Шатунная шейка коленчатого вала 3-го цилиндра имеет значительный износ в виде круговых царапин, борозд и следов перегрева – фото 19, 20.
Шатунные вкладыши коленчатого вала 3-го цилиндра имеют значительный износ антифрикционного слоя с деформацией стальной основы, а также следы их проворота и перегрева на тыльной стороне. Вкладыши имеют маркировку «ВМW» - фото 21-23.
Шатунные вкладыши коленчатого вала 2-го цилиндра не имеют значительного износа. На них имеются кольцевые риски и царапины. Вкладыши имеют маркировку «ВМW» - фото 24, 25.
Шатунные вкладыши 1 и 4-го цилиндров имеют износ в виде потёртостей и царапин антифрикционного слоя. Данные вкладыши другой марки, т.е. не имеют маркировку «ВМW» - фото 26-28.
Таким образом, причиной стука в двигателе является значительный износ шатунных вкладышей 3-го цилиндра.
Наличие разной марки шатунных вкладышей в одном двигателе говорит о том, что ранее он ремонтировался, причём были заменены не все вкладыши. Скорее всего, заводские шатунные вкладыши 2,3-го цилиндра (марки «ВМW») менять не стали, а заменили только повреждённые 1,4-го цилиндра.
Новый владелец приобрёл автомобиль 05.06.2020 года. Наиболее вероятно, прежний владелец автомобиля отремонтировал двигатель и сдал его в салон для продажи. Об этом указывает то, что установка и частичная замена разных шатунных вкладышей коленчатого вала (необходимо менять сразу все вкладыши), делается только с целью удешевления ремонта для последующей продажи автомобиля. Был ли стук в двигателе на момент покупки автомобиля не известно, но новый владелец купил его и смог услышать стук только на высоких оборотах двигателя. Исходя из этого, с точки зрения специалиста, двигатель ремонтировался до покупки его новым владельцем. Об этом также косвенно указывает отсутствие кодов неисправностей по двигателю (потеря уровня и давления масла и т.д.) на текущем пробеге автомобиля, а также коррозия на гранях головок крепёжных болтов деталей двигателя, которая не могла появиться за столь короткое время.
1,2. Двигатель автомобиля BMW Х4 XDRIVE28I, идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ... находится в неисправном состоянии по причине стука, зафиксированного на повышенных оборотах, возникшего из-за значительного износа шатунных вкладышей 3-го цилиндра.
3. Двигатель автомобиля ранее ремонтировался.
Специалист ... .