105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
№ ... / 21
... 2021 г. в ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» было проведено автотехническое исследование автомобиля AUDI Q7, идентификационный номер ... .
На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Каковы причины неисправности работы системы комфорта, панели приборов в автомобиле.
Производство экспертизы поручено эксперту ..., имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года по настоящее время.
1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г.
3. «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки», ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, Москва 2018.
4. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
5. Электрическое и электронное оборудование автомобилей – изд. ЗАО «АлфамерПаблишинг», 2012 год.
6. Автомобильная электроника – изд. «НТ Пресс», 2008 год.
7. Электроника в автомобиле – изд. «СОЛОН-ПРЕСС», 2015 год.
8. Бортовая диагностика – ООО «Издательство «За рулём», 2012 год.
9. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля AUDI Q7 – изд. «Золотая серия» 2019 год.
10. Руководство по эксплуатации автомобиля AUDI Q7
11. Программный продукт: portal.cpn.vwg/elsapro/elsaweb
12. ГОСТ 33997-2016. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки.
13. ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения.
1. Неисправное состояние (неисправность) - состояние автомобиля или агрегата автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
2. Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния конструктивного элемента автомобиля при сохранении работоспособного состояния.
3. Работоспособное состояние - состояние объекта, в котором он способен выполнять требуемые функции.
4. Дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.
5. Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния.
6. Конструктивный отказ – отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования и конструирования.
7. Производственный отказ – отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта, выполняемого на ремонтном предприятии.
8. Эксплуатационный отказ - отказ, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации.
... года по адресу г. Москва ... экспертом ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... был проведён экспертный осмотр автомобиля AUDI Q7, идентификационный номер: ... Пробег автомобиля на момент осмотра составил ... км – фото 1.
На автомобиле не работает система кондиционирования воздуха в салоне, показатели спидометра.
В процессе осмотра была проведена компьютерная диагностика автомобиля (оборудование предоставлено ...), в результате которой были установлены следующие коды неисправностей (все связанны с клеммой 15):
- U014000 – бортовой компьютер 1/блок бортовой сети (электроника двигателя, клемма 15, универсальная, шина данных общ. ограничение работоспособности, шина САN, cобытие) – фото 2.
- В191604 – Резервная батарея, неисправность; U140500 – клемма 15, недостоверный сигнал; U140B00 – система регулирования электропотребления вкл. – фото 3.
- В140329 – клемма 15, силовой контр, недостоверный сигнал; U112300 – шина данных, приём неверного значения – фото 4.
- В140314 – клемма 15, силовой контур, обрыв цепи/короткое замыкание на массу; U112100 – шина данных нет сообщения – фото 5.
В связи с тем, что при компьютерной диагностике всегда появлялся код неисправности, связанный с клеммой №15 (модуль систем комфорта, центральная электронная система, интерфейс) – фото 6, было принято решение найти данную клемму и посмотреть состояние её электропроводки. Согласно электрической схеме, данная клемма находится в салоне автомобиля в районе места водителя.
При осмотре салона автомобиля в районе водительского сидения и опоры для левой ноги зафиксировано грязь и песок, вещество белого цвета (предположительно соль) на напольном покрытии пола, на жгуте проводов, на самой панели пола и электропроводке в районе ног водителя, а также значительное загрязнение верхнего слоя и водяные разводы на напольном покрытии (предположительно от воды) у сидения водителя – фото 7-15.
В процессе осмотра было проверено сопротивление на электропроводах (мультиметр марки «METRA» представил ...), связанных с клеммой 15 (модуль систем комфорта, центральная электронная система - бортовой компьютер двигателя, интерфейс-панель приборов) – фото 16-18. На электропроводке: модуль систем комфорта – интерфейс панель приборов зафиксировано значительное сопротивление 1,614 кОм – фото 19.
При осмотре жгута электропроводки (в районе сидения водителя) зафиксирован разрыв трёх электропроводов (контактного соединения), имеющей связь с клеммой №15, расположенных под опорой для левой ноги водителя. В процессе осмотра фрагменты провода были отрезаны. В месте разрыва жилы электропроводов окислены (зелёного цвета), на изоляции электропроводки (лента чёрного цвета) в месте разрыва имеются наложения зелёного цвета. Также зафиксирован фрагмент остатка окисленной электропроводки (зелёного цвета) – фото 20-25. Данные все фрагменты были отобраны для осмотра в лабораторных условиях.
Фрагменты отобранной разрушенной электропроводки и изоляционной ленты были осмотрены в лабораторных условиях. В месте разрыва, жилы электропроводов окислены (зелёного цвета). Фрагмент остатка окисленной электропроводки был очищен от зелёного вещества (по мере возможности). Следов перегрева (изменения цвета) жил и разрушений, хрупкости жил (в соединении) не зафиксировано. Это говорит о том, что в данном месте не было аварийного режима в работе электропроводки (короткого замыкания, переходного сопротивления). Изоляционная лента (резино-матерчатого состава) имеет сквозное отверстие неравномерной формы и острыми краями, локализованное рядом с фрагментами и наложениями вещества зелёного цвета. При детальном осмотре изоляционной ленты при свете яркой лампы, зафиксированы множественные мелкие отверстия - фото 26-33.
На основании проведённого экспертного осмотра автомобиля, можно сделать следующие промежуточные выводы:
- Наличие вещества белого цвета (предположительно соль) на напольном покрытии пола, на жгуте проводов, на самой панели пола и электропроводке в районе ног водителя, а также значительное загрязнение верхнего слоя и водяные разводы на напольном покрытии (от воды, жидкости) у сидения водителя указывает на факт того, что в данных местах была вода (жидкость). Наличие воды (жидкости) в салоне автомобиля под опорой для левой ноги водителя, а также вещества белого цвета (соли) возможно при условии, если вода (жидкость) попала в результате занесения снега (льда), воды на ногах водителя (человека) в зимнее или дождливое время года.
1. Причиной неисправности в работе системы комфорта (системы кондиционирования воздуха в салоне) и панели приборов (спидометра) автомобиля AUDI Q7 является повреждение электропроводки (контактного соединения, имеющей связь с клеммой №15), расположенной в салоне автомобиля под опорой для левой ноги водителя. Данное повреждение произошло вследствие окисления и повреждения жил электропроводов по причине попадания на них воды (жидкости). Наличие воды (жидкости) в салоне автомобиля под опорой для левой ноги водителя, а также вещества белого цвета (соли) возможно при условии, если вода (жидкость) попала в результате занесения снега (льда), воды на ногах водителя (человека) в зимнее или дождливое время года.
Эксперт ... .