105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
№ .../21
«13» мая 2021 г.
10.04.2021 г. ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и ... заключили договор № .../21 на проведение автотехнического исследования гидротрансформатора АКПП автомобиля Suzuki SX4, идентификационный номер ... .
На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Каковы причины выхода из строя гидротрансформатора АКПП?
Исследование поручено специалисту ..., имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт), квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
1. Гидротрансформатор АКПП автомобиля Suzuki SX4, идентификационный номер ... .
ИССЛЕДОВАНИЕ:
... 2021 года по адресу: ... специалистом ... проведён осмотр гидротрансформатора АКПП автомобиля Suzuki SX4 ... .
Корпус гидротрансформатора (представлен отдельно от АКПП) не имеет следов побежалости (перегрева). Номер на корпусе – 61А320 1410642. Сварной шов на корпусе выполнен неравномерно – разная толщина (это указывает, что ранее гидротрансформатор разрезался и сваривался). На ступице гидротрансформатора (привода масляного насоса) имеются следы перегрева – фото 1-4.
Фото 1, 2. Гидротрансформатор и его номер
Фото 3. Разная толщина сварного шва
Фото 4. Перегрев на ступице
В процессе осмотра гидротрансформатор был разрезан и его детали отмыты, а в дальнейшем отдельно исследовались в лабораторных условиях – фото 5.
Фото 5. Детали гидротрансформатора
Фрикционная накладка на поршне включения блокировки гидротрансфрматора имеет разрушение в виде отсутствия фрагмента. Значительного износа накладки и следов перегрева поршня, в том числе, в районе разрушения накладки не зафиксировано – фото 6,7. Клей накладки неравномерно нанесён, имеет чёрный цвет, не загрязнённый, имеет чистый внешний вид – фото 8. На корпусе гидротрансформатора в месте контакта с фрикционной накладкой имеются следы перегрева – фото 9.
Фото 6. Поршень и место разрушения накладки
Фото 7. Поршень и место разрушения накладки
Фото 8. Клей накладки неравномерно нанесён, имеет чёрный цвет, не загрязнённый, имеет чистый внешний вид.
Фото 9. Следы перегрева на корпусе
В процессе разборки на реакторном колесе зафиксирован фрагмент металла в виде тонкой ленты – фото 10, 11.
Фото 10. Фрагмент металла в виде тонкой ленты
Фото 11. Фрагмент металла в виде тонкой ленты
Отверстие под ступицу на поршне и сама ступица на турбинном колесе имеют следы побежалости – фото 12, 13.
Фото 12, 13. Следы побежалости
Торцевая часть ступицы реакторного колеса (обгонной муфты) имеет износ со стачиванием металла и со следами перегрева – фото 14-17. Ступица свободно перемещается в сторону насосного колеса, фиксаторная пластина отсутствует. Обгонная муфта исправна (вращается в одну сторону и блокирует вращение в другую).
Фото 14. Износ и стачивание металла торцевой части ступицы
Фото 15. Износ и стачивание металла торцевой части ступицы
Фото 16. Износ и стачивание металла торцевой части ступицы
Фото 17. Следы перегрева ступицы
На упорной поверхности насосного колеса имеется износ, наклёп металла круглой формы (от контакта со ступицей реакторного колеса) со следами перегрева и фрагментами износа металла; в двух местах зафиксировано закопчённое, запёкшееся посторонней твёрдое вещество красного цвета; на опорном подшипнике насосного колеса (работоспособный) зафиксированы прикипевшие фрагменты износа металла - фото 18-26.
Фото 18. Износ и следы перегрева
Фото 19. Закопченное, запёкшееся вещество, износ и наклёп металла
Фото 20. Запёкшиеся вещество красного цвета
Фото 21. Запёкшиеся вещество красного цвета (вид через микроскоп – увеличение в 10 раз)
Фото 22. Запёкшиеся вещество красного цвета (вид через микроскоп – увеличение в 20 раз)
Фото 23. Закопчённое, запёкшиеся вещество красного цвета, износ и наклёп металла
Фото 24. Запёкшиеся вещество красного цвета (вид через микроскоп – увеличение в 10 раз)
Фото 25. Запёкшиеся вещество красного цвета (вид через микроскоп – увеличение в 20 раз)
Фото 26. Прикипевшие фрагменты износа металла
На корпусе гидротрансформатора зафиксированы следы в виде насечек, возможно от применения инструмента (керна) в районе груза от балансировки, а также неравномерные следы побежалости (перегрева) в 4-х местах на внешней и внутренней части корпуса, расположенных под 90 градусов относительно друг друга – фото 27-30. Это указывает на то, что ранее гидротрасформатор разрезали (насечки делают для дальнейшей его балансировки) и заново сваривали (наносят первоначально сварку (точки) в четырёх местах).
Фото 27, 28. Следы в виде насечек
Фото 29, 30. Неравномерные следы перегрева
На основании проведённого экспертного осмотра можно сделать следующие промежуточные выводы:
— неравномерность сварного шва и следов побежалости, наличие насечек на корпусе гидротрансформатора указывают на то, что ранее он разрезался и сваривался;
— разрушение в виде отсутствия фрагмента на фрикционной накладке на поршне включения блокировки гидротрансфрматора могло произойти от некачественное наклейки или изготовления накладки (также это возможно от перегрева, попадания посторонних предметов);
— наличие постороннего вещества красного цвета внутри гидротрансформатора (что-то могли забыть при разборке/сборке и т.д.) указывает на ранее проведённый его ремонт.
ВЫВОДЫ
С точки зрения специалиста, основной причиной выхода из строя гидротрансформатора является попадание постороннего предмета внутрь него в область сопряженных деталей, а именно, насосного и реакторного колеса, либо некачественная сборка данных деталей, что привело к их износу. Данная причина связана с ранее некачественно-проведённым ремонтом гидротрансформатора.