Экспертиза гидротрансформатора АКПП автомобиля Suzuki SX4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ .../21

«13» мая 2021 г.

10.04.2021 г. ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и ... заключили договор № .../21 на проведение автотехнического исследования гидротрансформатора АКПП автомобиля Suzuki SX4, идентификационный номер ... .

На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Каковы причины выхода из строя гидротрансформатора АКПП?

Исследование поручено специалисту ..., имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт), квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

1. Гидротрансформатор АКПП автомобиля Suzuki SX4, идентификационный номер ... .

ИССЛЕДОВАНИЕ:

... 2021 года по адресу: ... специалистом ... проведён осмотр гидротрансформатора АКПП автомобиля Suzuki SX4 ... .

Корпус гидротрансформатора (представлен отдельно от АКПП) не имеет следов побежалости (перегрева). Номер на корпусе – 61А320 1410642. Сварной шов на корпусе выполнен неравномерно – разная толщина (это указывает, что ранее гидротрансформатор разрезался и сваривался). На ступице гидротрансформатора (привода масляного насоса) имеются следы перегрева – фото 1-4.

Фото 1, 2. Гидротрансформатор и его номер

Фото 1, 2. Гидротрансформатор и его номер

Фото 3. Разная толщина сварного шва

Фото 3. Разная толщина сварного шва

Фото 4. Перегрев на ступице

Фото 4. Перегрев на ступице

В процессе осмотра гидротрансформатор был разрезан и его детали отмыты, а в дальнейшем отдельно исследовались в лабораторных условиях – фото 5.

Фото 5. Детали гидротрансформатора

Фото 5. Детали гидротрансформатора

Фрикционная накладка на поршне включения блокировки гидротрансфрматора имеет разрушение в виде отсутствия фрагмента. Значительного износа накладки и следов перегрева поршня, в том числе, в районе разрушения накладки не зафиксировано – фото 6,7. Клей накладки неравномерно нанесён, имеет чёрный цвет, не загрязнённый, имеет чистый внешний вид – фото 8. На корпусе гидротрансформатора в месте контакта с фрикционной накладкой имеются следы перегрева – фото 9.

Фото 6. Поршень и место разрушения накладки

Фото 6. Поршень и место разрушения накладки

Фото 7. Поршень и место разрушения накладки

Фото 7. Поршень и место разрушения накладки

Фото 8. Клей накладки неравномерно нанесён, имеет чёрный цвет, не загрязнённый, имеет чистый внешний вид.

Фото 8. Клей накладки неравномерно нанесён, имеет чёрный цвет, не загрязнённый, имеет чистый внешний вид.

Фото 9. Следы перегрева на корпусе

Фото 9. Следы перегрева на корпусе

В процессе разборки на реакторном колесе зафиксирован фрагмент металла в виде тонкой ленты – фото 10, 11.

Фото 10. Фрагмент металла в виде тонкой ленты

Фото 10. Фрагмент металла в виде тонкой ленты

Фото 11. Фрагмент металла в виде тонкой ленты

Фото 11. Фрагмент металла в виде тонкой ленты

Отверстие под ступицу на поршне и сама ступица на турбинном колесе имеют следы побежалости – фото 12, 13.

Фото 12, 13. Следы побежалости

Фото 12, 13. Следы побежалости

Торцевая часть ступицы реакторного колеса (обгонной муфты) имеет износ со стачиванием металла и со следами перегрева – фото 14-17. Ступица свободно перемещается в сторону насосного колеса, фиксаторная пластина отсутствует. Обгонная муфта исправна (вращается в одну сторону и блокирует вращение в другую).

Фото 12, 13. Следы побежалости

Фото 14. Износ и стачивание металла торцевой части ступицы

Фото 15. Износ и стачивание металла  торцевой части ступицы

Фото 15. Износ и стачивание металла торцевой части ступицы

Фото 16. Износ и стачивание металла торцевой части ступицы

Фото 16. Износ и стачивание металла торцевой части ступицы

Фото 17. Следы перегрева ступицы

Фото 17. Следы перегрева ступицы

На упорной поверхности насосного колеса имеется износ, наклёп металла круглой формы (от контакта со ступицей реакторного колеса) со следами перегрева и фрагментами износа металла; в двух местах зафиксировано закопчённое, запёкшееся посторонней твёрдое вещество красного цвета; на опорном подшипнике насосного колеса (работоспособный) зафиксированы прикипевшие фрагменты износа металла - фото 18-26.

Фото 18. Износ и следы перегрева

Фото 18. Износ и следы перегрева

Фото 19. Закопченное, запёкшееся вещество, износ и наклёп металла

Фото 19. Закопченное, запёкшееся вещество, износ и наклёп металла

Фото 20. Запёкшиеся вещество красного цвета

Фото 20. Запёкшиеся вещество красного цвета

Фото 21. Запёкшиеся вещество красного цвета (вид через микроскоп – увеличение в 10 раз)

Фото 21. Запёкшиеся вещество красного цвета (вид через микроскоп – увеличение в 10 раз)

Фото 22. Запёкшиеся вещество красного цвета (вид через микроскоп – увеличение в 20 раз)

Фото 22. Запёкшиеся вещество красного цвета (вид через микроскоп – увеличение в 20 раз)

Фото 23. Закопчённое, запёкшиеся вещество красного цвета, износ и  наклёп металла

Фото 23. Закопчённое, запёкшиеся вещество красного цвета, износ и наклёп металла

Фото 24. Запёкшиеся вещество красного цвета (вид через микроскоп – увеличение в 10 раз)

Фото 24. Запёкшиеся вещество красного цвета (вид через микроскоп – увеличение в 10 раз)

Фото 25. Запёкшиеся вещество красного цвета (вид через микроскоп – увеличение в 20 раз)

Фото 25. Запёкшиеся вещество красного цвета (вид через микроскоп – увеличение в 20 раз)

Фото 26. Прикипевшие фрагменты износа металла

Фото 26. Прикипевшие фрагменты износа металла

На корпусе гидротрансформатора зафиксированы следы в виде насечек, возможно от применения инструмента (керна) в районе груза от балансировки, а также неравномерные следы побежалости (перегрева) в 4-х местах на внешней и внутренней части корпуса, расположенных под 90 градусов относительно друг друга – фото 27-30. Это указывает на то, что ранее гидротрасформатор разрезали (насечки делают для дальнейшей его балансировки) и заново сваривали (наносят первоначально сварку (точки) в четырёх местах).

Фото 27,28. Следы в виде насечек

Фото 27, 28. Следы в виде насечек

Фото 29,30. Неравномерные следы перегрева

Фото 29, 30. Неравномерные следы перегрева

На основании проведённого экспертного осмотра можно сделать следующие промежуточные выводы:
— неравномерность сварного шва и следов побежалости, наличие насечек на корпусе гидротрансформатора указывают на то, что ранее он разрезался и сваривался;
— разрушение в виде отсутствия фрагмента на фрикционной накладке на поршне включения блокировки гидротрансфрматора могло произойти от некачественное наклейки или изготовления накладки (также это возможно от перегрева, попадания посторонних предметов);
— наличие постороннего вещества красного цвета внутри гидротрансформатора (что-то могли забыть при разборке/сборке и т.д.) указывает на ранее проведённый его ремонт.

ВЫВОДЫ

С точки зрения специалиста, основной причиной выхода из строя гидротрансформатора является попадание постороннего предмета внутрь него в область сопряженных деталей, а именно, насосного и реакторного колеса, либо некачественная сборка данных деталей, что привело к их износу. Данная причина связана с ранее некачественно-проведённым ремонтом гидротрансформатора.




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос