Экспертиза гидроудара двигателя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ ...

... ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и ... . заключили договор ... на проведение исследования двигателя автомобиля Volkswagen Touareg, идентификационный номер ... .

На разрешение исследования поставлен следующий вопрос:
1. Каковы причины выхода из строя двигателя автомобиля ... ?

Исследование поручено ... .

Методическая и нормативно-техническая литература.

1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г.
3. «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», РФЦСЭ, Москва, 2013.
4. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
5. Повреждение поршней – изд. MSI Motor Service International GmbH, Germany, 2006 г.
6. Автомобильные двигатели. Теория и техническое обслуживание – Джеймс Д. Холдерман, Чейз Д. Митчелл-мл. – четвёртое издание, издательский дом «Вильямс» 2006 год.
7. Системы управления бензиновыми двигателями – BOSCH – издательский дом «За рулём», 2005 год.
8. Ремонт двигателей зарубежных автомобилей – Хрулёв А.Э. – изд. «За рулём», 1998 г.
9. Volkswagen Touareg – руководство по ремонту и эксплуатации, изд. «Монолит, 2017 год.

ИССЛЕДОВАНИЕ

,.. был проведён осмотр деталей ранее разобранного 6-и цилиндрового, бензинового двигателя автомобиля Volkswagen Touareg, идентификационный номер ... . На блоке цилиндров двигателя зафиксировано номер ... .

При осмотре деталей двигателя зафиксировано следующее:

а) На днищах поршней имеются коррозийные наложения; днище поршня 1-го цилиндра (показан в красном круге) и верхняя часть 1-го цилиндра имеют наиболее закопчённый внешний вид (больше копоти чёрного цвета), чем в других цилиндрах; во всех цилиндрах грязе-нагарные и коррозийные наложения; на поршнях (были демонтированы в процессе осмотра) грязевые и нагарообразные наложения; на юбке поршня 1-го цилиндра зафиксирован боковой износ с диагональным пятном контакта – фото 1-9.

Фото 1. Днища поршней (поршень 1-го цилиндра показан в красном круге - имеет наиболее закопчённый внешний вид)

Фото 1. Днища поршней (поршень 1-го цилиндра показан в красном круге - имеет наиболее закопчённый внешний вид).

Фото 2. Коррозийные наложения на днище поршня

Фото 2. Коррозийные наложения на днище поршня.

Фото 3. Поршень 1-го цилиндра имеет больше копоти чёрного цвета на днище, чем на других поршнях

Фото 3. Поршень 1-го цилиндра имеет больше копоти чёрного цвета на днище, чем на других поршнях.

Фото 4. Во всех цилиндрах  грязе-нагарные и коррозийные наложения

Фото 4. Во всех цилиндрах грязе-нагарные и коррозийные наложения.

Фото 5. Во всех цилиндрах  грязе-нагарные и коррозийные наложения

Фото 5. Во всех цилиндрах грязе-нагарные и коррозийные наложения.

Фото 5. Верхняя часть 1-го цилиндра  сильнее закопчена, чем в других цилиндрах

Фото 5. Верхняя часть 1-го цилиндра сильнее закопчена, чем в других цилиндрах.

Фото 6. На поршнях грязевые и нагарообразные наложения

Фото 6. На поршнях грязевые и нагарообразные наложения.

Фото 7.  На поршнях грязевые и нагарообразные наложения

Фото 7. На поршнях грязевые и нагарообразные наложения.

Фото 8. На юбке поршня 1-го цилиндра имеется боковой износ с диагональным пятном контакта (показан в красном овале)

Фото 8. На юбке поршня 1-го цилиндра имеется боковой износ с диагональным пятном контакта (показан в красном овале).

Фото 9. На юбке поршня 1-го цилиндра имеется  боковой износ с диагональным пятном контакта (показан в красном овале)

Фото 9. На юбке поршня 1-го цилиндра имеется боковой износ с диагональным пятном контакта (показан в красном овале).

б) Шатун (1-го цилиндра) деформирован в стержне (показан белой стрелкой) в плоскости вращения коленчатого вала. На стержне шатуна имеются следы от контактного взаимодействия в виде локального смятия и стачивание металла – фото 10-14. На торцевой, нижней части юбки поршня 1-го цилиндра имеется след от контактного взаимодействия (с противовесом коленчатого вала) в виде от сточенного (минус) металла – фото 10-14.

Фото 10. Деформированный шатун 1-го цилиндра

Фото 10. Деформированный шатун 1-го цилиндра.

Фото 11. Один из шатунов (1-го цилиндра) деформирован в стержне

Фото 11. Один из шатунов (1-го цилиндра) деформирован в стержне.

Фото 12.  Шатун 1-го цилиндра деформирован в стержне

Фото 12. Шатун 1-го цилиндра деформирован в стержне.

Фото 13. Шатун 1-го цилиндра деформирован в стержне. Сточенный металл на торцевой, нижней части юбки поршня (показан красной стрелкой)

Фото 13. Шатун 1-го цилиндра деформирован в стержне. Сточенный металл на торцевой, нижней части юбки поршня (показан красной стрелкой).

Фото 14. На стержне шатуна 1-го цилиндра имеются следы от контактного взаимодействия и локальное смятие металла

Фото 14. На стержне шатуна 1-го цилиндра имеются следы от контактного взаимодействия и локальное смятие металла.

в) На нижней головки шатуна 1-го цилиндра зафиксированы следы, оставленные от контактного взаимодействия в виде кольцевых царапин и задиров – фото 15. Шатунные вкладыши имеет износ с одной стороны – фото 16. На шатунной шейки коленчатого вала виден односторонний износ – фото 17. На щеке коленчатого вала зафиксированы следы, оставленные от контактного взаимодействия в виде кольцевых царапин и задиров – фото 18. На противовесе коленчатого вала имеются следы от контактного взаимодействия с поршнем 1-го цилиндра и локальное смятие, стачивание металла - фото 19.

Фото 15. На нижней головки шатуна имеются следы, оставленные от контактного взаимодействия в виде кольцевых царапин и задиров

Фото 15. На нижней головки шатуна имеются следы, оставленные от контактного взаимодействия в виде кольцевых царапин и задиров.

Фото 16. Шатунный вкладыш имеет износ  с одной стороны

Фото 16. Шатунный вкладыш имеет износ с одной стороны.

Фото 17. На шатунной шейки коленчатого вала имеется износ с одной стороны

Фото 17. На шатунной шейки коленчатого вала имеется износ с одной стороны.

Фото 18. На щеке коленчатого вала зафиксированы следы, оставленные от контактного взаимодействия в виде кольцевых царапин и задиров

Фото 18. На щеке коленчатого вала зафиксированы следы, оставленные от контактного взаимодействия в виде кольцевых царапин и задиров.

Фото 19. На противовесе видны следы от контактного взаимодействия и локальное смятие металла

Фото 19. На противовесе видны следы от контактного взаимодействия и локальное смятие металла.

в) На тарелках впускных клапанов зафиксированы коррозийные отложения (показаны белыми стрелками), камера сгорания 1-го цилиндра (показана в красном круге) имеет наиболее закопчённый внешний вид (больше копоти чёрного цвета), чем на других – фото 18.

Фото 18.  Камера сгорания 1-го цилиндра (показана в красном круге) имеет наиболее закопчённый внешний вид. На тарелках впускных клапанов зафиксированы коррозийные отложения (показаны белыми стрелками)

Фото 18. Камера сгорания 1-го цилиндра (показана в красном круге) имеет наиболее закопчённый внешний вид. На тарелках впускных клапанов зафиксированы коррозийные отложения (показаны белыми стрелками).

г) В масляном поддоне зафиксирована эмульсия – фото 19.

Фото 19. Масляный поддон

Фото 19. Масляный поддон.

д) В фильтрующем элементе воздушного фильтра двигателя зафиксировано коробление и деформация бумажного элемента, а также его повреждение из-за намокания – фото 20,21. В корпусе воздушного фильтра следы жидкости и грязи – фото 22.

Фото 20. Деформация и коробление бумажного элемента  воздушного фильтра

Фото 20. Деформация и коробление бумажного элемента воздушного фильтра.

Фото 21. Повреждение из-за намокания бумажного элемента  воздушного фильтра

Фото 21. Повреждение из-за намокания бумажного элемента воздушного фильтра.

Фото 22. В корпусе воздушного фильтра следы жидкости и грязи

Фото 22. В корпусе воздушного фильтра следы жидкости и грязи.

е) В корпусе воздушной заслонки зафиксировано вещество мутно-зелёного цвета (эмульсия) – фото 23. Во впускном коллекторе имеется жидкость мутно серо-зелёного цвета (эмульсия), а в выпускном коллекторе коррозийные наложения – фото 24,25.

Фото 23. В корпусе воздушной заслонки  вещество мутно-зелёного цвета

Фото 23. В корпусе воздушной заслонки вещество мутно-зелёного цвета.

Фото 24. Во впускном коллекторе  жидкость мутно серо-зелёного цвета

Фото 24. Во впускном коллекторе жидкость мутно серо-зелёного цвета.

Фото 25. В выпускном коллекторе видны  коррозийные наложения

Фото 25. В выпускном коллекторе видны коррозийные наложения.

В результате проведённого осмотра деталей разобранного двигателя можно констатировать следующее:

- Наличие эмульсии (смеси масла и воды), грязе-нагарных наложений, коррозии на деталях внутри двигателя, состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра, а также деформированный стержень шатуна 1-го цилиндра указывает на то, что вода попала внутрь двигателя и произошёл гидроудар.

- Закопчённый внешний вид камеры сгорания, днища поршня и верхней части 1-го цилиндра, боковой износ с диагональным пятном контакта на юбке поршня 1-го цилиндра, срез металла на нижней, торцевой части юбки поршня 1-го цилиндра и на противовесе коленчатого вала (между ними произошёл контакт при работе двигателя на деформированном шатуне), следы от контактного взаимодействия и локальное смятие на стержне шатуна (от контакта с блоком цилиндра при его деформации), боковой односторонний износ на шатунном вкладыше и на шейке коленчатого вала (от работы двигателя с деформированным шатуном), следы, оставленные от контактного взаимодействия в виде кольцевых царапин и задиров на нижней головке шатуна и щеке коленчатого вала, указывают на то, что двигатель после попадания в него воды и гидроудара продолжал работать.

Справочно эксперт сообщает, что с незначительно деформированным шатуном двигатель может определённое время работать, т.е. происходит так называемый «гидроудар замедленного действия».

ВЫВОДЫ:

1,2. Двигатель автомобиля Volkswagen Touareg, идентификационный номер……. вышел из строя, вследствие попадания в него воды извне с последующим гидроударом.

На деталях двигателя зафиксированы характерные повреждения, указывающие на то, что после гидроудара и повреждений его деталей, двигатель некоторое время продолжал работать. .

Эксперт ... .




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос