Экспертиза контрактного двигателя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ ... /19

«...» ... 2019 г.

... 2019 г. ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и ... заключили договор № .../19 на проведение исследования причины выхода из строя двигателя автомобиля ... .

На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Какова причина выхода из строя двигателя автомобиля?

Исследование поручено специалисту ... (автотехническое исследование), имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик двигателей внутреннего сгорания, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года и специалисту ... (металловедческое исследование), имеющей высшее образование по специальности инженер-металлург "05.16.01 - "Металловедение, оборудование и технология термической обработки металлов" Волгоградского политехнического института, диплом с отличием: №Э412629 от 03 июня 1975г. Кандидат технических наук, доцент кафедры "Технология конструкционных материалов" Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), имеющая сертификат автотехнического эксперта по специальности 10.4 "Исследование изделий из металлов и сплавов" (регистр МАДИ № 01.000148), имеющая аттестат и допуск к проведению трасологических экспертиз Волгоградской Академии МВД РФ. Стаж работы по специальности 35 лет. Стаж экспертной работы 17 лет.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

1. Автомобиль ... .

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г. (взяты только термины).
3. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
4. Автомобильные двигатели. Теория и техническое обслуживание – Джеймс Д. Холдерман, Чейз Д. Митчелл-мл. – четвёртое издание, издательский дом «Вильямс» 2006 год.
5. Системы управления бензиновыми двигателями – BOSCH – издательский дом «За рулём», 2005 год.
6. Ремонт двигателей зарубежных автомобилей – Хрулёв А.Э. – изд. «За рулём», 1998 г.
7. Автомобили………………... Руководство по ремонту и эксплуатации – изд. Монолит, 2015 г.
8. Программный продукт по ремонту а/м Volkswagen Passat B6 – AUTODATA.

ИССЛЕДОВАНИЕ

... 2019 года по адресу: г. Москва, ... на территории технического центра ... специалистом ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... был произведён осмотр автомобиля ... .

На осмотре присутствовали собственник ... .

Внешний осмотр проводился с применением фотоаппарата марки Sony SLT-A58K и дополнительного увеличительного объектива марки Sony SAL50M28. В процессе осмотра использовался эндоскоп марки «Autel», микроскоп «Микмед-2000R.

На момент осмотра двигатель автомобиля не разобран, клеммы аккумуляторной батареи (АКБ) отсоединены, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке двигателя находится между отметками «max» и «min» - в норме, на масляном щупе моторное масло отсутствует– фото 1-4. При подключении АКБ зафиксирован пробег автомобиля - ... .

  • Фото 1. Моторный отсек а/м
    Фото 1. Моторный отсек а/м.
    Фото 2. Клеммы АКБ отсоединены
    Фото 2. Клеммы АКБ отсоединены.
  • Фото 3. Уровень охл. жидкости в норме
    Фото 3. Уровень охл. жидкости в норме.
    Фото 4. На щупе отсутствует масло
    Фото 4. На щупе отсутствует масло.

При осмотре автомобиля снизу зафиксированы наложения масла на масляном поддоне двигателя, на деталях передней подвески и на днище кузова автомобиля. Защита двигателя отсутствует. На масляном поддоне двигателя зафиксированы трассы (потёртости, царапины), оставленные от внешнего стороннего воздействия (например, от наезда на бордюр). В задней части масляный поддон двигателя имеет повреждение в виде сквозного отверстия (из него вылилось масло) – фото 5-8. В передней части двигателя зафиксировано разрушение блока цилиндров с отсутствием фрагментов – фото 9.

Фото 5. Наложения масла на масляном поддоне двигателя, на деталях передней подвески и на днище кузова автомобиля

Фото 5. Наложения масла на масляном поддоне двигателя, на деталях передней подвески и на днище кузова автомобиля.

Фото 6,7. На масляном поддоне двигателя зафиксированы трассы (потёртости, царапины)

Фото 6, 7. На масляном поддоне двигателя зафиксированы трассы (потёртости, царапины).

Фото 8. В задней части масляного поддон двигателя зафиксировано сквозное отверстие

Фото 8. В задней части масляного поддон двигателя зафиксировано сквозное отверстие.

Фото 9. В передней части двигателя зафиксировано разрушение блока цилиндров с отсутствием фрагментов

Фото 9. В передней части двигателя зафиксировано разрушение блока цилиндров с отсутствием фрагментов.

В процессе осмотра, двигатель был демонтирован из автомобиля и разобран. В масляном поддоне зафиксированы фрагменты разрушенных деталей двигателя, а также масляный насос (упал из-за разрушенного крепежа). У масляного насоса разрушен корпус с отсутствие фрагмента, разрушен редукционный клапан – фото 10-13. В масляном поддоне в месте расположения сквозного отверстия имеются трассы в виде потёртостей (отсутствует краска), а также деформация металла направленная от двигателя, что указывает на то, что сквозное отверстие возникло от ударного воздействия, которое произошло внутри масляного поддона (а не из вне) – фото 14.

Фото 10,11. Разрушенные детали в масляном поддоне двигателя

Фото 10, 11. Разрушенные детали в масляном поддоне двигателя.

Фото 12,13. Корпус и редукционный клапан масляного насоса разрушен

Фото 12, 13. Корпус и редукционный клапан масляного насоса разрушен.

Фото 14. Сквозное отверстие внутри масляного поддона возникло от ударного воздействия, которое произошло внутри него

Фото 14. Сквозное отверстие внутри масляного поддона возникло от ударного воздействия, которое произошло внутри него.

Воздушный фильтр двигателя загрязнён (имеет маркировку «MANN»). В патрубках интеркуллера зафиксировано масло. Масляный фильтр имеет маркировку «MAHLE ОС456». Радиатор охлаждения двигателя не забит.

На автомобиле установлен рядный, четырёхцилиндровый, бензиновый двигатель, объёмом 1,8 л. На блоке цилиндров выбит номер – …… . Клапанная и передняя крышка двигателя установлены на неравномерно нанесённый серый герметик – фото 15-18.

Фото 15,16. Неравномерно нанесённый серый герметик под клапанной и передней крышкой

Фото 15, 16. Неравномерно нанесённый серый герметик под клапанной и передней крышкой.

Фото 17,18. Неравномерно нанесённый серый герметик под передней крышкой

Фото 17, 18. Неравномерно нанесённый серый герметик под передней крышкой.

Течи масла из патрубков турбокомпрессора не зафиксировано. В корпусе воздушной заслонки и в патрубках системы вентиляции картерных газов наложения масла отсутствуют. На заслонках впускного коллектора зафиксированы нагарообразные отложения. Метки газораспределительного механизма (ГРМ) не сбиты.

Свечи зажигания (марки «NGK») были демонтированы в процессе осмотра. Свечи зажигания 1,2,4 цилиндров имеют три боковых электрода, а свеча зажигания 3-го цилиндра один боковой электрод . Таким образом, в 3-м цилиндре установлена свеча зажигания, которая отличается по конструкции со свечами, установленными в 1,2,4 цилиндре.

В полости головки блока зафиксированы неравномерно нанесённый серый герметик с отдельно отделившимися фрагментами – фото 19,20.

Фото 19,20. Неравномерно нанесённый серый герметик

Фото 19, 20. Неравномерно нанесённый серый герметик.

Постели и шейки распределительных валов имеют незначительный износ.

На днищах всех поршней отсутствует значительный нагар – фото 21. На днище поршня 1-го цилиндра имеются повреждения с двух сторон (со стороны расположения клапанов) в виде множественных точечных смятий металла, а также следы в виде деформации металла полукруглой формы от контакта с клапанами. Одна из сторон поршня имеет разрушение юбки с отсутствием фрагмента, а также задиры на кольцевых перемычках и на жаровом поясе, другая часть юбки поршня имеет повреждения в нижней части. Поршневые кольца потеряли подвижность из-за «завальцовки» металла по причине повреждений поршня, маслосъёмное кольцо разрушено. Шатун поршня 1- цилиндра разрушен в верхней части на два фрагмента, на бобышках поршня имеются задиры, а также фрагмент металла «заклёпанного» в бобышку – фото 21-29.

Фото 21. На днищах всех поршней отсутствует значительный нагар

Фото 21. На днищах всех поршней отсутствует значительный нагар.

Фото 22. На днище поршня 1-го цилиндра имеются повреждения  в виде  множественных точечных смятий металла

Фото 22. На днище поршня 1-го цилиндра имеются повреждения в виде множественных точечных смятий металла.

Фото 23. На днище поршня 1-го цилиндра имеются повреждения  в виде  множественных точечных смятий металла

Фото 23. На днище поршня 1-го цилиндра имеются повреждения в виде множественных точечных смятий металла.

Фото 24. На днище поршня 1-го цилиндра имеются повреждения  в виде  множественных точечных смятий металла. Красными стрелками показаны следы в виде деформации металла полукруглой формы от контакта с клапанами

Фото 24. На днище поршня 1-го цилиндра имеются повреждения в виде множественных точечных смятий металла. Красными стрелками показаны следы в виде деформации металла полукруглой формы от контакта с клапанами.

Фото 25. На днище поршня 1-го цилиндра имеются повреждения  в виде  множественных точечных смятий металла

Фото 25. На днище поршня 1-го цилиндра имеются повреждения в виде множественных точечных смятий металла.

Фото 26. Разрушение юбки и повреждение поршня

Фото 26. Разрушение юбки и повреждение поршня.

Фото 27. Повреждение юбки поршня

Фото 27. Повреждение юбки поршня.

Фото 28. Шатун поршня разрушен в верхней части

Фото 28. Шатун поршня разрушен в верхней части.

Фото 29. На бобышках поршня имеются задиры, а также фрагмент металла «заклёпанного» в бобышку

Фото 29. На бобышках поршня имеются задиры, а также фрагмент металла «заклёпанного» в бобышку.

На разрушенной верхней части шатуна с 2-х сторон зафиксированы наплавления металла круглой формы с цветами побежалости (перегрева) и фрагментарным смятием металла – фото 30,31.

Фото 30. Наплавления металла круглой формы с цветами побежалости (перегрева) и фрагментарным смятием металла

Фото 30. Наплавления металла круглой формы с цветами побежалости (перегрева) и фрагментарным смятием металла.

Фото 31. Наплавления металла круглой формы с цветами побежалости (перегрева) и фрагментарным смятием металла

Фото 31. Наплавления металла круглой формы с цветами побежалости (перегрева) и фрагментарным смятием металла.

Оставшаяся разрушенная часть шатуна деформирована в стержне в плоскости вращения коленчатого вала – фото 32,33,34. Шатунные вкладыши имеют незначительный износ, болты крепления нижней крышки шатуна не повреждены.

Фото 32,33. Оставшаяся разрушенная часть шатуна деформирована в стержне

Фото 32, 33. Оставшаяся разрушенная часть шатуна деформирована в стержне.

Фото 34. Место разрушения шатуна

Фото 34. Место разрушения шатуна.

На остальных поршнях зафиксирован незначительный износ юбок, шатунные вкладыши остальных шатунов имеют незначительный износ.

Блок цилиндров разрушен с отсутствием фрагментов в районе 1-го цилиндра – фото 35,36.

Фото 35,36. Разрушения блока цилиндров

Фото 35, 36. Разрушения блока цилиндров.

На шейках коленчатого вала значительный износ отсутствует. Коренные вкладыши коленчатого вала значительного износа не имеют.

Первый цилиндр блока имеет разрушение металла от нижней до средней части с его «вытачиванием» в виде конуса, полученные от контакта с разрушенным шатуном – фото 37,38. В остальных цилиндрах зафиксированы вертикальные риски и царапины в средней части.

Фото 37. Разрушение 1-го цилиндра

Фото 37. Разрушение 1-го цилиндра.

Фото 38. Разрушение 1-го цилиндра

Фото 38. Разрушение 1-го цилиндра.

Корпус балансирных валов разрушен – фото 39,40.

Фото 39,40. Корпус балансирных валов разрушен

Фото 39, 40. Корпус балансирных валов разрушен.

Камеры сгорания покрыты нагаром – фото 41. В камере сгорания 1-го цилиндра зафиксированы повреждения в виде точечных деформаций и смятия металла в районе установки топливной форсунки и напротив неё – фото 42-44.

Фото 41. Камеры сгорания покрыты нагаром

Фото 41. Камеры сгорания покрыты нагаром.

Фото 42. В камере сгорания 1-го цилиндра зафиксированы повреждения в виде  точечных деформаций и  смятий металла

Фото 42. В камере сгорания 1-го цилиндра зафиксированы повреждения в виде точечных деформаций и смятий металла.

Фото 43. В камере сгорания 1-го цилиндра зафиксированы повреждения в виде  точечных деформаций и  смятий металла

Фото 43. В камере сгорания 1-го цилиндра зафиксированы повреждения в виде точечных деформаций и смятий металла.

Фото 44. В камере сгорания 1-го цилиндра зафиксированы повреждения в виде  точечных деформаций и  смятий металла

Фото 44. В камере сгорания 1-го цилиндра зафиксированы повреждения в виде точечных деформаций и смятий металла.

В процессе осмотра были деформированы клапана. На тарелках впускных клапанов зафиксирован нагар. Тарелки впускных клапанов 1-го цилиндра имеют следы от контакта с днищем поршня, а также деформацию стержня – фото 45.

Фото 45. Следы от контакта с поршнем

Фото 45. Следы от контакта с поршнем.

Для определения причины разрушения шатуна 1-го цилиндра было проведено металловедческое исследование. Для этой цели разрушенный шатун и поршень 1-го цилиндра были опечатаны в присутствии сторон.

Металловедческое исследование фрагментов деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя в лабораторных условиях.

В процессе исследования и обработки полученных результатов были применены:
1) фотокамера Canon Power Shot A3400IS HD;
2) приборы оптического увеличения: лупа 6х;
3) исследование микроструктуры проводилось на оптическом микроскопе Neophot-21, производство Carl Zeiss Jena (Германия).

Осмотр представленных на исследование элементов кривошипно-шатунного механизма проводился при искусственном освещении. Освещение достаточное.

В процессе исследования проводились внешний осмотр, фотографирование и металловедческое исследование. На фото №1 представлен внешний вид разрушенных деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя.

Фото № 1. Внешний вид разрушенных деталей двигателя автомобиля

Фото № 1. Внешний вид разрушенных деталей двигателя автомобиля.

Шатун разрушен, пластически деформирован и потерял свои геометрические формы.

Фото № 2. Внешний вид разрушенного шатуна

Фото № 2. Внешний вид разрушенного шатуна.

На фото №3 присутствуют следы силового воздействия на шатунный вкладыш.

Фото № 3. Внешний вид верхнего шатунного вкладыша

Фото № 3. Внешний вид верхнего шатунного вкладыша.

Вследствие ударных нагрузок одна из ответных частей излома шатуна имеет цвета побежалости, что говорит о том, что в месте излома температура составляла свыше 300 °С.

Ответные части излома не составляют единое целое вследствие отсутствия фрагмента шатуна.

Фото № 4. Внешний вид излома шатуна (желтым кругом  выделена деформированная поверхность  с  цветами побежалости)

Фото № 4. Внешний вид излома шатуна (желтым кругом выделена деформированная поверхность с цветами побежалости).

Вследствие нештатной работы поршень разрушился, от юбки поршня отломан фрагмент. Из-за наволакивания металла компрессионные и маслосъемное кольца потеряли свою подвижность. Маслосъемное кольцо разрушено (фото № 6). У бобышки и юбки поршня отсутствуют фрагменты, так же обнаружена трещина (указана стрелкой на фото № 5).

Фото № 5. Внешний вид разрушенного поршня

Фото № 5. Внешний вид разрушенного поршня.

Фото № 6. Внешний вид канавок компрессионных и маслосъемных колец

Фото № 6. Внешний вид канавок компрессионных и маслосъемных колец.

Со стороны верхней поршневой головки шатуна вблизи с поверхностью разрушения были обнаружены наплавления металла с двух сторон стержня, и следы ударов на них. Вокруг наплавления металл шатуна потемнел, что говорит о температурном нагреве, возможно сварки.

Фото № 7. Внешний вид наплавления металла на стержне шатуна

Фото № 7. Внешний вид наплавления металла на стержне шатуна.

Фото № 8. Внешний вид наплавления металла на стержне шатуна

Фото № 8. Внешний вид наплавления металла на стержне шатуна.

Исследование фрактографии излома установило усталостный характер разрушения. На фото № 9 красным цветом показаны линии усталости, расходящиеся веером из очага разрушения, который расположен в зоне предполагаемой сварки. Поверхность разрушения шатуна расположена перпендикулярно сечению шатуна. Часть поверхности забита от ударов.

Фото № 9. Поверхность разрушения стержня шатуна

Фото № 9. Поверхность разрушения стержня шатуна.

В днище поршня имеются вмятины от предмета(ов) округлой формы (выделено в жёлтом круге). Это может быть вызвано только попаданием посторонних предметов в камеру сгорания.

Фото № 10. Внешний вид днища поршня

Фото № 10. Внешний вид днища поршня.

Для исследования микроструктуры вблизи поверхности разрушения с макропризнаками усталостного излома был отрезан фрагмент от стержня шатуна.

  • Фото № 10 Отрезанный фрагмент исследуемого стержня шатуна
    Фото № 10 Отрезанный фрагмент исследуемого стержня шатуна.
    Фото № 11 Приготовленный для исследования микрошлиф
    Фото № 11 Приготовленный для исследования микрошлиф.

На фото № 11 отчетливо видно отличие материала шатуна и наплавленного металла. Потемневшие области - влияние температурного нагрева от сварки.

Фото № 12. Микроструктура материала стержня шатуна. Увеличение 100 раз

Фото № 12. Микроструктура материала стержня шатуна. Увеличение 100 раз.

Слева на фото 12 – микроструктура наплавленного металла электрода с дендритной структурой. Полного сплавления не произошло – видна темная полость, правее которой находится зона термического влияния сварки на поверхности шатуна. Еще правее – феррито-сорбитная микроструктура шатуна.

Причина разрушения шатуна связана с посторонним вмешательством в конструкцию шатуна в виде сварки. Сварка привела к термическому воздействию на материал шатуна в зоне сварки. Разрушение шатуна носит усталостный характер. Излом произошел вблизи места сварки.

Согласно представленных на исследование документов, а именно ... на автомобиле был заменён двигатель (установлен контрактный).

ВЫВОДЫ

Причиной выхода из строя двигателя автомобиля ... является разрушение шатуна 1-го цилиндра из-за постороннего вмешательством в конструкцию шатуна в виде сварки.

Специалист ... .




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос