Экспертиза лакокрасочного покрытия кузова нового автомобиля

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ ... /11

«...» ... 2011 г.

08.12.2011 г. ООО «ЭКЦ «АВТОТРАНСПОРТ» и гр-ка ... заключили договор №25/11 на проведение автотехнического исследования.

На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Производилась ли перекраска деталей кузова автомобиля Ford Explorer Limited, идентификационный номер ..., регистрационный номер ... .

Исследования поручено специалисту ……………, имеющей высшее химическое образование, квалификацию судебного эксперта по специальности «Исследование лакокрасочных материалов и покрытий», стаж экспертной работы по указанной специальности с 1974 года.

19.12.2011 года в г. Москва, ... на территории технического центра официального дилера ... был произведён осмотр автомобиля Ford Explorer Limited, идентификационный номер ..., регистрационный номер ... в присутствии ... .

Внешний осмотр автомобиля проводился с применением измерительной линейки с ценой деления 1 мм, толщиномера марки MICRONIC CAR TESTER и фотоаппарата марки «SONY DSC-W150».

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

1. Автомобиль Ford Explorer Limited, идентификационный номер ... .

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Закон РФ «О защите прав потребителей» М.: 2007 г.
2. ГОСТ 9.032-74 с изменениями 76, 80 и 89 г.г. Покрытия лакокрасочные. Группы. Технические требования и обозначения. М.: 1991 г.
3. ГОСТ 9.072-79. ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Термины и определения.
4. ГОСТ 23852-79. Покрытия лакокрасочные. Общие требования к выбору по декоративным свойствам.
5. ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения.
6. ГОСТ 9.407-84 Единая система защита от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида.
7. Методическое пособие для экспертов, следователей и судей «Криминалистическое исследование лакокрасочных материалов и покрытий», вып. 1-3, ВНИИСЭ, М.: 1989 гг.
8. Фомин Г.С. Лакокрасочные материалы и покрытия. Энциклопедия международных стандартов.- 2-е изд. перераб. и доп. М.: Изд-во «Протектор». 2008г.
9. Методическое руководство для экспертов и судей «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации» РФЦЭ. М.: 2006 г.
10. Синельников А.Ф. и др. Кузова легковых автомобилей: техническое обслуживание и ремонт. М.: ИКУ Академкнига. 2004 г.
11. Керкхофф П., Хааген Г. Каталог повреждений лакокрасочных покрытий. М.: Издательский дом «Третий Рим». 2004 г.
12. Брок Т.И. и др. Европейское руководство по лакокрасочным материалам и покрытиям. 2-е изд. М.: Пэйн-Медиа. 2007 г.
13. «Лакокрасочные материалы и покрытия. Теория и практика». пер. с англ. (под ред. Р. Ламбурна) СПб, Химия.: 1991 г.
14. Карякина М.И. Испытание лакокрасочных материалов и покрытий. М.: Химия. 1988 г.
15. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
16. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.

ИССЛЕДОВАНИЕ

1,2. На осмотр автомобиль Ford Explorer Limited, идентификационный номер ..., регистрационный номер ... был представлен в чистом виде. Пробег, согласно одометра – 3831,9 км - фото 1-6.

  • ФОТО 1
    ФОТО 1.
    ФОТО 2
    ФОТО 2.
  • ФОТО 3
    ФОТО 3.
    ФОТО 4
    ФОТО 4.
  • ФОТО 5
    ФОТО 5.
    ФОТО 6
    ФОТО 6.

Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля имеет серый цвет «металлик». На наружных поверхностях, ответственных за внешний вид автомобиля, оно глянцевое, без разнооттеночности и кратеров.

Признаков термического, а также химического воздействия (следов воздействия агрессивных реагентов и органических растворителей) на лакокрасочном покрытии кузова не имеется.

В результате осмотра лакокрасочное покрытие кузова зафиксированы следующие дефекты:
- наплыв в области кромки задней правой боковины кузова с фонарём длиной около 4 мм – фото 7;
- отсутствие слоя лака скобообразной формы на внутренней части панели задней правой двери – фото 8.

ФОТО 7,8

ФОТО 7, 8.

Результаты измерения толщины ЛКП различных кузовных деталей исследуемого автомобиля отражены в нижеследующей таблице. Толщина измерена согласно [9, 10, 12].

Как показывает анализ данных, представленных в таблице, значение средней толщины ЛКП различных деталей кузова автомобиля сильно варьирует в пределах от 150 мкм до 296 мкм. Толщина покрытия большинства деталей, за исключением крышки багажника, не соответствует допустимым значениям, которые, как правило, находятся в интервале 90 – 150 мкм.

Для выяснения причин завышенных значений толщины ЛКП были отобраны образцы для микроскопического исследования со следующих деталей:
- с капота;
- с левой боковины вверху в задней части;
- с правой боковины в области наплыва;
- с передней правой стойки вверху.

Микроскопическое исследование

Исследование отобранных образцов ЛКП автомобиля проводили методом оптической микроскопии в поле зрения микроскопа МБС-10 при искусственном освещении в отраженном свете, при увеличении 16-56х. Цвет слоев указан таким, каким он воспринимается в поле зрения микроскопа. Микрофотосъемку проводили с помощью микроскопа ¬¬¬¬Leica MZ-16, оснащенного цифровой цветной Fire Wire камерой Leica DFC 420, в комплекте, физическое разрешение 2592×1944 Leica DFC 420 Digital Can&SW Kit.

В результате микроскопического исследования установлено следующее.

Лакокрасочное покрытие исследуемых деталей состоит из восьми слоев. Четыре нижних слоя в виде двух слоев грунтов (светло-серого и желтовато-серого цветов) и слоя серой эмали «металлик» со слоем бесцветного лака относятся к заводским, а четыре верхних слоя в виде дважды чередующихся слоев лака с серой эмалью «металлик» являются дополнительными, т.е. ремонтными (фото 9,10,11,13).

ФОТО 9. Частицы ЛКП с капота (1, 2 – ремонтное ЛКП, 3 – заводское ЛКП) (увеличение 32х)

ФОТО 9. Частицы ЛКП с капота (1, 2 – ремонтное ЛКП, 3 – заводское ЛКП) (увеличение 32х).

ФФОТО 10. Частицы ЛКП с левой боковины вверху (заводское ЛКП: 1 – лак, 2 –эмаль, 3 – промежуточный грунт, 4  - электрофорезный грунт), (а, б – ремонтное ЛКП, в – заводское ЛКП) (увеличение 40х)

ФОТО 10. Частицы ЛКП с левой боковины вверху (заводское ЛКП: 1 – лак, 2 –эмаль, 3 – промежуточный грунт, 4 - электрофорезный грунт), (а, б – ремонтное ЛКП, в – заводское ЛКП) (увеличение 40х).

ФОТО 11. Частица ЛКП с правой боковины (1 – эффектные пигменты в заводской эмали, 2 – эффектные пигменты в эмали при перекраске) (увеличение 40х)

ФОТО 11. Частица ЛКП с правой боковины (1 – эффектные пигменты в заводской эмали, 2 – эффектные пигменты в эмали при перекраске) (увеличение 40х).

ФОТО 13. Частицы ЛКП с правой передней стойки вверху (1 – цинковый слой, 2 - электрофорезный грунт, 3 – промежуточный грунт, 4 – заводские эмаль с лаком, 5 – ремонтные лак с эмалью, 6 – ремонтные лак с эмалью) (увеличение 40х)

ФОТО 13. Частицы ЛКП с правой передней стойки вверху (1 – цинковый слой, 2 - электрофорезный грунт, 3 – промежуточный грунт, 4 – заводские эмаль с лаком, 5 – ремонтные лак с эмалью, 6 – ремонтные лак с эмалью) (увеличение 40х).

Исследование показало, что двойная перекраска осуществлялась одинаковыми, т.е. совпадающими по физико-механическим свойствам, лакокрасочными материалами (эмаль и лак). Следует отметить, что эмаль, использованная при перекраске, содержит эффектные пигменты долларовой формы, а заводская эмаль, в основном, хлопьевидной формы, что свидетельствует о применении эмали другой партии.

Отмечено, что при формировании ремонтной системы ЛКП верхние слои лака и эмали имеют слабую эластичность, что указывает на нарушение технологического процесса полимеризации пленкообразователя в этих слоях.

Исследование образца ЛКП с правой боковины в области наплыва выявило присутствие посторонних включений в виде твердых, бесцветных, прозрачных микросколов, похожих на стекло (фото 12).

ФОТО 12. Частицы ЛКП с правой боковины в области наплыва (стрелками показаны микрочастицы, похожие на стекло) (увеличение 40х)

ФОТО 12. Частицы ЛКП с правой боковины в области наплыва (стрелками показаны микрочастицы, похожие на стекло) (увеличение 40х).

По совокупности признаков, выявленных при внешнем осмотре и микроскопическом исследовании, специалист приходит к выводу, что ЛКП наружных поверхностей кузова автомобиля сформировано по ремонтной технологии путем его двойной перекраски эмалью с лаком.

ВЫВОДЫ

1. На автомобиле Ford Explorer Limited, идентификационный номер ..., регистрационный номер ... наружные поверхности кузова подвергались перекраске. Лакокрасочное покрытие наружных поверхностей кузова автомобиля сформировано по ремонтной технологии, путем его двойной перекраски эмалью с лаком.

Специалист ... .




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос