105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
№ .../22
«...» ... 2022 г.
... 2022 г. ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и ... заключили договор № .../22 на проведение автотехнического исследования масляного насоса двигателя автомобиля КАМАЗ 6520-43, номер шасси (рамы): ... .
На разрешение исследования поставлены вопросы:
1. Имеет ли масляный насос повреждения (дефекты)?
2. Какова причина их возникновения?
Исследование поручено специалисту ..., имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года по настоящее время.
ИССЛЕДОВАНИЕ:
... 2022 года по адресу: Московская область ... специалистом ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... был произведён осмотр масляного насоса, демонтированного ранее с двигателя автомобиля КАМАЗ 6520-43, номер шасси (рамы): ... .
Масляный насос двигателя представлен с маслозаборником. Приводная шестерня масляного насоса повреждений не имеет. На корпусе масляного насоса зафиксированы номера (740-21). На специальной площадке корпуса насоса зафиксирован номер: 190320 – фото 1-6.
Фото 1, 2. Масляный насос и маслозаборник
Фото 3. Номер на корпусе масляного насоса 740-21
Фото 4. Номера на корпусе масляного насоса
Фото 5, 6. Номер на площадке насоса: 190320
В процессе осмотра был демонтирован редукционный клапан масляного насоса двигателя – фото 7-9.
Фото 7, 8. Демонтаж редукционного клапана масляного насоса (клапан показан красной стрелкой)
Фото 9. Детали редукционного клапана масляного насоса
Опорная часть плунжера редукционного клапана имеет механические повреждения в виде среза металла неровной формы. Данный срез сделан при помощи специального инструмента – фото 10-15.
Фото 10. Опорная часть плунжера клапана имеет механические повреждения в виде среза металла неровной формы (показан красной стрелкой)
Фото 11. Срез металла неровной формы на опорной части плунжера клапана
Фото 12. Срез металла неровной формы на опорной части плунжера клапана
Фото 13. Срез металла неровной формы на опорной части плунжера клапана
Фото 14, 15. Срез металла неровной формы на опорной части плунжера клапана
На рабочей поверхности плунжера редукционного клапана зафиксированы локальные царапины и потёртости – фото 16-20.
Фото 16. Локальные царапины и потёртости на плунжере (показаны красной стрелкой)
Фото 17, 18. Локальные царапины и потёртости на плунжере
Фото 19, 20. Локальные царапины и потёртости на плунжере
На пружине редукционного клапана масляного насоса (с одной стороны) зафиксированы значительное количество фрагментов посторонних частиц немагнитного свойства (грязь, песок, земля и т.д.) – фото 21-26. Длина пружины составляет около 53 мм – фото 27, 28.
Фото 21. Пружина редукционного клапана
Фото 22, 23. Посторонние частицы (грязь, песок, земля и т.д.) на пружине клапана
Фото 24, 25. Посторонние частицы (грязь, песок, земля и т.д.) на пружине клапана
Фото 26. Проверка магнитных свойств (магнитом) частиц, зафиксированных на пружине клапана
Фото 27, 28. Измерение длины пружины
В редукционном клапане масляного насоса зафиксированы шесть регулировочных шайб – фото 29, 30.
Фото 29, 30. Шесть регулировочных шайб в редукционном клапане масляного насоса
Также был демонтирован перепускной клапан масляного насоса двигателя. На пружине клапана зафиксированы такие же фрагменты посторонних частиц (грязь, песок, земля и т.д.). Длина пружины составляет также около 53 мм – фото 31-33.
Фото 31, 32. Демонтаж перепускного клапана масляного насоса
Фото 33. Посторонние частицы (грязь, песок, земля и т.д.) на пружине клапана
В корпусе насоса зафиксированы коррозийные наложения – фото 34, 35.
Фото 34, 35. Коррозийные наложения в корпусе масляного насоса
Далее масляный насос был полностью разобран. Значительного износа, а также повреждения шестерён насоса не зафиксировано – фото 36-39.
Фото 36, 37. Значительного износа, а также повреждения шестерён насоса не зафиксировано
Фото 38, 39. Значительного износа, а также повреждения шестерён насоса не зафиксировано
На основании проведённого осмотра масляного насоса можно сделать следующие промежуточные выводы:
— Механические повреждения (срез металла при помощи специального инструмента) опорной части плунжера редукционного клапана масляного насоса, а также локальные царапины и потёртости на плунжере данного клапана и значительное количество фрагментов посторонних частиц немагнитного свойства (грязь, песок, земля и т.д.) на его пружине указывает на то, что ранее данный редукционных клапан разбирался и подвергался некачественным ремонтным и недопустимым регулировочным работам (завод-изготовитель не допускает механический срез металла плунжера клапана). Также вызывает сомнение в допустимости количества регулировочных шайб (6 шт.). Наличие вышеуказанных дефектов указывает на некачественный ремонт, сборку и недопустимую регулировку редукционного клапана масляного насоса.
— Фрагменты посторонних частиц (грязь, песок, земля и т.д.) на пружине перепускного клапана масляного насоса указывает на то, что ранее он разбирался и была проведена некачественная сборка.
— Масляный насос, который был установлен на двигателе автомобиля КАМАЗ 6520-43, является ремонтным (восстановленным).
ВЫВОДЫ
1, 2. Масляный насос имеет повреждения и дефекты, указанные в исследовании.
Причина их возникновения связана с тем, что ранее был проведён некачественный ремонт и сборка данного масляного насоса.