105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
№ ... /18
«...» ... 2018 г.
31.10.2018 г. ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и гр. ... заключили договор № .../18 на проведение автотехнического исследования дорожно-транспортного происшествия, произошедшего ... года между автомобиля AUDI Q7, г.р.з. ... и MAZDA CX-5, г.р.з. ... .
На разрешение исследования поставлены вопросы:
1. Находился ли автомобиль AUDI Q7 в момент столкновения с автомобилем MAZDA CX-5 на встречной полосе движения?
Исследование поручено специалисту ... , имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт), квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
1. Схема и фотографии с места ДТП от ... года, объяснения водителей и фотографии автомобиля AUDI Q7, г.р.з ... и MAZDA CX-5, г.р.з. ... .
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:
1. «Судебная автотехническая экспертиза», ч.1,2. ВНИИСЭ, 1980 г.
2. «Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях» (Методическое пособие для экспертов, следователей и судей), ИПК РФЦСЭ, 2006 г.
3. В.А. Иларионов. «Экспертиза дорожно-транспортных происшествий», изд. «Транспорт», 1989 г.
4. Ю.Б. Суворов. «Судебная дорожно-транспортная экспертиза», учебное пособие, М. 1998 г.
5. Свод методических и нормативно-технических документов в области экспертного исследования обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, М., 1993 г.
6. Правила дорожного движения – изд. «За рулём», 2018 г.
ИССЛЕДОВАНИЕ
1. Изучив схему ДТП установлено, что место столкновения между автомобилями AUDI Q7 и MAZDA CX-5 расположено на расстоянии 3 м от левой обочины (со стороны направления движения автомобиля AUDI Q7). Проезжая часть состоит из двух полос движения. Общая ширина проезжей части до перекрёстка составляет 6,1 м (по 3,05 м каждая). Встречные полосы движения разделены разметкой 1.1 (до перекрёстка) и 1.7 (на перекрёстке). Следовательно, место столкновения относительно проезжей части и линий разметки расположено на расстоянии: 6,1-3=3,1 м от правой обочины (со стороны направления движения автомобиля AUDI Q7) – фото 1,2. Учитывая, что ширина полос движения составляет 3,05 м, то место столкновения расположено на встречной полосе относительно направления движения автомобиля AUDI Q7.
Повреждения на автомобиле AUDI Q7 расположены в передней левой части автомобиля – фото 3. Следовательно, данный автомобиль в момент столкновения находился частично левой передней частью на встречной полосе движения.
Фото 1. Схема ДТП (в красном круге место столкновения).
Фото 2. Расположение места столкновения относительно проезжей части и линий разметки.
Фото 3. Повреждения на автомобиле AUDI Q7.
Согласно объяснения водителя автомобиля AUDI Q7, для избегания столкновения с автомобилем MAZDA CX-5 он совершил экстренное торможение.
В объяснении не указано, что он произвёл маневрирование (поворот руля влево для избегания столкновения). Следовательно, никакого маневрирования водитель автомобиля AUDI Q7 не осуществлял.
Учитывая габариты автомобиля AUDI Q7 (а именно, ширина 1,983 м - сайт ru.wikipedia.org), а также ширину полосы его движения 3,05 м, можно утверждать, что по своим габаритам (ширине) он вмещался в полосу своего движения и мог совершать движение по ней без выезда на встречную полосу. Так как автомобиль AUDI Q7 в момент столкновения находился частично левой передней частью на встречной полосе движения, а для избегания столкновения он не совершал маневрирование, то можно предполагать, что до столкновения автомобиль AUDI Q7 также мог находиться частично на полосе встречного движения с пересечением дорожной разметки 1.1. Точно установить, пересек ли автомобиль AUDI Q7 дорожную разметку 1.1 не представляется возможным, так как на схеме ДТП отсутствует расстояние от её окончания до места столкновения. В данном случае (если он её пересёк), действия водителя автомобиля AUDI Q7 могли не соответствовать п. 9.1.1. ПДД РФ:
«На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена разметкой 1.1».
Изучив, фотографии с места ДТП установлено, что со стороны направления движения автомобиля AUDI Q7 имеется нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками (5.19.1 и 5.19.2) и дорожной разметкой (1.14.1) «зебра» (на схеме ДТП данный пешеходный переход не зафиксирован). Если водитель автомобиля AUDI Q7 выехал на полосу встречного движения перед пешеходным переходом (например, с целью обгона автомобиля), то его действия не соответствовали п. 11.4 «Обгон запрещён на пешеходных переходах».
Фото 5. Фотография с места ДТП (в красном круге указан пешеходный переход, стрелкой показан знак – «Пешеходный переход»).
Фото 6. Направление движения автомобиля AUDI Q7 к пешеходному переходу (показано красной стрелкой).
Установить в рамках настоящего исследования, пересекал ли автомобиль AUDI Q7 сплошную линию дорожной разметки 1.1, до момента столкновения, не представляется возможным, из-за недостаточности исходных данных.
ВЫВОДЫ
1. Автомобиль AUDI Q7 в момент столкновения находился частично левой передней частью на встречной полосе движения.
Специалист ... .