
105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
... ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и ... заключили договор № ... на проведение автотехнического исследования автомобиля «DONGFENG Z80» VIN ... .
На разрешение исследования поставлены вопросы:
1. Есть ли перегрев в работе двигателя?
2. Если перегрев есть, то в чём причина?
Исследование поручено специалисту ... , имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года по настоящее время.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Автомобиль «DONGFENG Z80» VIN ... .
ИССЛЕДОВАНИЕ
... по адресу: ... специалистом ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... был проведён осмотр автомобиля «DONGFENG Z80», идентификационный номер (VIN) …... Кузов автомобиля на момент осмотра пустой (без груза). Пробег автомобиля на момент осмотра – 3265 км – фото 1-4. На осмотре присутствовали ...

Фото 1, 2. Автомобиль «DONGFENG Z80», государственный регистрационный знак ... – вид спереди. Кузов автомобиля на момент осмотра пустой (без груза).

Фото 2, 3. Идентификационный номер автомобиля (VIN).

Фото 4. Пробег автомобиля – 3265 км.
Внешний осмотр автомобиля проводился с применением фотоаппарата марки Sony SLT-A58K.
На автомобиле был совершён тестовый заезд по трассе М-4 Дон. Во время движения зафиксирован сильный звук при включении вискомуфты вентилятора системы охлаждения двигателя. На пробеге 3287 км и скорости движения около 120 км/час (обороты двигателя около 2500 об/мин) на щитке приборов загорелся сигнализатор, указывающий о повышении температуры в двигателе (перегрев), а стрелка температуры двигателя зашла в красную зону – фото 5 (фото сделано после включения нейтральной передачи КПП). Автомобиль и двигатель был остановлен (для избегания повреждения его деталей).

Фото 5. Сигнализатор и стрелка, указывающие повышение температуры двигателя – показаны белыми стрелками.
Далее автомобиль был доставлен в технический (дилерский) центр ..., где была проведена компьютерная диагностика исследуемых автомобилей (версия программы «INSITE 8.9.0.130»).
На автомобиле «DONGFENG Z80», идентификационный номер (VIN) ... был выявлен код неисправности: 151 – «Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя выше нормы – самый высокий уровень серьёзности», зафиксировано 2-а события при температуре 115 градусов по Цельсию – фото 6, 7.

Фото 6. Результаты компьютерной диагностики. Код неисправности: 151 – выделено синим цветом.

Фото 7. Код неисправности: 151 – «Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя выше нормы – самый высокий уровень серьёзности».
В процессе осмотра сотрудниками ... был представлен заводской («DONGFENG») технический бюллетень ТБ №005-2024 от 22.05.2024 года, выданный ООО «ДУНФЭН ТРАК РУС» – «Дозаправка вискомуфты ISF3.8. В нём указано следующее:
«Настоящий бюллетень описывает процедуру заправки вискомуфты охлаждения радиатора на ДВС ISF3.8 в случае её некорректной работы. На некоторых режимах работы во время движения вискомуфта может своевременно не блокироваться, что вызывает превышение нормальной рабочей температуры ДВС. В этом случае помимо замены вискомуфты на новую существует возможность её дозапрвавки».
На исследуемом автомобиле установлен 4-х тактный дизельный двигатель, с рабочим объёмом 3760 см³.
На автомобиле была демонтирована вискомуфта охлаждения радиатора двигателя. Ранее вискомуфта не разбиралась, так как отсутствуют следы от инструмента на головках крепёжных болтов. Вискомуфта была разобрана. В ней зафиксировано незначительное количество масла. Согласно бюллетеню произведена её дозаправка (30 мл (при помощи мерного шприца) силиконового масла марки «ПМС-10000»), дальнейшая сборка и установка на своё штатное место – фото 8-14.

Фото 8, 9. Вискомуфта охлаждения радиатора двигателя.

Фото 10, 11. Незначительное количество масла внутри вискомуфты .

Фото 12, 13. Дозаправка вискомуфты силиконовым маслом марки «ПМС-10000».

Фото 14. Установка вискомуфты на штатное место.
Далее на автомобиле был совершён тестовый заезд по трассе М-4 Дон. В результате установлено, что сигнализатор, указывающий о повышении температуры в двигателе, не загорается, а стрелка не заходит в красную зону.
Таким образом, причиной перегрева двигателя автомобиля является несвоевременная блокировка (некорректная работа) вискомуфты охлаждения радиатора двигателя, по причине недостаточного количества в ней силиконового масла. Данная причина связана с заводским дефектом (браком) вискомуфты (производственный дефект).
ВЫВОДЫ
1, 2. На автомобиле «DONGFENG Z80», идентификационный номер (VIN): ... имеется неисправность в виде повышения температуры в двигателе (перегрев) при его эксплуатации.
Причиной повышения температуры (перегрева) в двигателе является несвоевременная блокировка (некорректная работа) вискомуфты охлаждения радиатора двигателя из-за недостаточного количества в ней силиконового масла.
Данная причина связана с заводским дефектом (браком) вискомуфты (производственный дефект).
Специалист ... .