105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
... года в ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... поступили ... и определение о назначении судебной автотехнической экспертизы ... года.
На разрешение исследования поставлен следующий вопрос:
1. Качественно и в полном ли объёме осуществлён восстановительный ремонт рамы автомобиля Мерседес Бенц Актрос г.р.з. ..., проводившийся в условиях СТОА ..., по устранению последствий произошедшего ... ДТП?
Производство экспертизы поручено эксперту ..., имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года по настоящее время.
1. Автомобиль Мерседес Бенц Актрос г.р.з. ... .
... года в 11.00 по адресу: ... экспертом ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... на территории ... был проведён осмотр автомобиля Мерседес Бенц Актрос, идентификационный номер (номер рамы): ..., государственный регистрационный знак ... – фото 1-4. Пробег автомобиля на момент осмотра составлял – 76516 км – фото 5.
На осмотре присутствовали представители ... и представитель ... .
Внешний осмотр автомобиля проводился с применением фотоаппарата марки Sony SLT-A58K и дополнительного увеличительного объектива марки Sony SAL50M28.
В процессе осмотра было проведено исследование рамы данного автомобиля, а именно, продольных лонжеронов и задней поперечины рамы (в том числе снизу под автомобилем) – фото 6.
На верхней части левого продольного лонжерона рамы визуально зафиксирована деформация металла в виде складки с вытяжкой металла направленной снизу вверх, расположенной в районе заднего моста автомобиля – фото 7-10. При помощи поверочной линейки зафиксированы прогибы металла (деформации) поверхности по всем составляющим частям левого лонжерона рамы рядом (в данной области) с местом образования складки – фото 11-14. В зоне расположения складки металла по всем составляющим частям левого лонжерона рамы зафиксированы коррозийные наложения – фото 15-20.
На верхней части правого продольного лонжерона рамы визуально зафиксирована деформация металла в виде складки, с вытяжкой металла направленной сверх вниз, расположенной в районе заднего моста автомобиля – фото 20,21. При помощи поверочной линейки зафиксирован прогиб металла (деформация) на данной части правого лонжерона рамы рядом с местом образования складки – фото 22,23.
Задняя поперечина рамы закреплена к продольным лонжеронам при помощи болтов (с резьбой) и гаек (а не заводским клёпочным соединением). На задней поперечине рамы выбит номер ... – фото 25-30.
В задних торцевых частях верней части левого продольного лонжерона рамы зафиксированы повреждения металла в виде локальных отверстий и кратеров, а также имеются значительные коррозийные наложения под данной части лонжерона – фото 31-36. На правом продольном лонжероне рамы в том же месте зафиксированы также коррозийные наложения, но отсутствуют повреждения металла в виде локальных отверстий и кратеров – фото 37.
Кроме того, зафиксировано несимметричное расположение болтовых соединений задней поперечины к продольным лонжеронам рамы – фото 37, 38.
Также органолептически видно несимметричное расположение задних амортизаторов, а именно, ось заднего левого амортизатора находится параллельно вертикальной плоскости, а ось заднего правого амортизатора расположена под наклоном (влево) к ней – фото 39, 40.
Отбойник заднего моста с левой и с правой стороны расположен несимметрично относительно головок болтов, расположенных на площадках моста (разное расстояние от поверочной линейки (от головок болтов) до отбойника) – фото 41,42.
... года в 12.00 по адресу:... на территории ... экспертом ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... был проведён дополнительный осмотр автомобиля Мерседес Бенц Актрос, идентификационный номер (номер рамы): ..., государственный регистрационный знак... Пробег автомобиля на момент осмотра составлял – 76660 км.
Для диагностики геометрии и деформации рамы использовалось специальное оборудование (лазерный стенд) марки «JOSAM Laser AM» (поверочные документы ………) - фото 43,44.
На первом этапе диагностики геометрии рамы, определяли деформацию в горизонтальном направлении в 2-х плоскостях. После настройки оборудования получены результаты отклонений (боковое смещение) от 5-12 мм от задней части рамы и до кабины – фото 45-51. Наибольшая деформация рамы зафиксированы в месте её визуальной деформации.
При продольной установки штативной части (вдоль лонжеронов рамы) измерительной линейки были получены следующие отклонения (зазоров), измеренные при помощи щупа:
- левый лонжерон рамы – отклонение, прогиб (зазор) в задней части (в районе заднего моста) – 0,75 мм – фото 52,53;
- правый лонжерон рамы – отклонение, прогиб (зазор) в средней части – 0,9 мм – фото 54,55;
На втором этапе диагностики геометрии рамы проведены измерения уровня рамы относительно горизонтальной плоскости в передней, задней части рамы и зафиксированы отклонения около 4 мм – фото 56-63.
Проведённые измерения и размеры (отклонения) не соответствуют допустимым значениям (...) завода-изготовителя автомобиля (предоставлены сотрудниками СТОА ...).
Согласно заказ-наряда СТОА ... от ... производился ремонт продольных лонжеронов рамы в средней и задней части, задней поперечины рамы (повреждения в виде деформации рамы в данных местах получены в результате ДТП от ...).
Учитывая, что деформация (видна не вооружённым глазом) продольных лонжеронов рамы не устранена (не восстановлена ровная (первоначальная) формы рамы), а геометрические размеры в местах видимой деформации выходят за допустимые значений, можно констатировать, что восстановительный ремонт рамы исследуемого автомобиля, проводившийся в условиях СТОА ..., по устранению последствий произошедшего ... ДТП, выполнен некачественно и не в полном объёме. Кроме того, несимметричное расположение отбойников заднего моста и задних амортизаторов, несимметричное расположение болтовых соединений задней поперечины может быть также следствием некачественного ремонта рамы.
1. Восстановительный ремонт рамы автомобиля Мерседес Бенц Актрос, идентификационный номер (номер рамы): ..., государственный регистрационный знак ..., проводившийся в условиях СТОА ..., по устранению последствий произошедшего ДТП от ... года, осуществлён некачественно и не в полном ли объёме.
Эксперт ... .