105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
№ ...
12.04.2019 г. на основании заявки №003/14-1/19 от ... в ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» было проведено автотехническое исследование рулевой рейки автомобиля Land Rover Range Rover Velar, идентификационный номер ... .
На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Есть ли в рулевой рейке Автомобиля неисправность и какова причина её возникновения: производственный дефект, нарушение правил эксплуатации (эксплуатационный дефект), хранения, действия третьих лиц или непреодолимой силы, другие причины?
Исследование поручено специалисту ... , имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт), квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года.
1. Автомобиль Land Rover Range Rover Velar, идентификационный номер ... .
1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г. (взяты только термины).
3. «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», РФЦСЭ, Москва, 2013.
4. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
5. Руководство по эксплуатации автомобиля Land Rover Range Rover Velar.
6. Сайт сети интернет www.topix.landrover.jlrext.com
Неисправное состояние (неисправность) - состояние автомобиля или агрегата автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Может включать в себя и повреждение, и отказ.
Конструктивный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования автомобиля.
Производственный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта.
Эксплуатационный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации автомобилей.
18.04.2019 года по адресу: ... на территории технического центра ... специалистом ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» …… был произведён осмотр автомобиля Land Rover Range Rover Velar, идентификационный номер ... , государственный регистрационный номер .... Пробег автомобиля на момент осмотра составил - 45169 км – фото 1-4.
Внешний осмотр проводился с применением фотоаппарата марки Sony SLT-A58K и дополнительного увеличительного объектива марки Sony SAL50M28. В процессе осмотра и измерений использовались масштабная линейка, автомобильный стетоскоп и микроскоп марки «Микмед 2000R».
На осмотре присутствовали собственник автомобиля ... и представители ....
В процессе осмотра автомобиля, при запущенном двигателе и повороте рулевого колеса в его крайние положения слышен звук в виде скрежета, идущий со стороны рулевой рейки.
При осмотре автомобиля снизу (на подъёмнике) на защите двигателя с внешней стороны зафиксировано значительное количество следов в виде хаотично расположенных рисок разной длины и направленности – фото 5-7.
На пыльнике (гофре) рулевой рейки и правой рулевой тяги в средней части зафиксировано повреждение в виде трещины резины пыльника (гофры), расположенной на ребре верхней складки – фото 8-10. Пыльник (гофра) покрыт пылью, грязью и песком.
При диагностики рулевой рейки снизу при помощи стетоскопа установлено, что звук в виде скрежета локализован в большей степени в средней и правой части рулевой рейки – фото 11. Также установлено, что на рулевой рейке сработал (был задействован) клапан слива воды (отсутствует пробка) – фото 12. Он срабатывает при попадании воды в рулевую рейку. На фото 13 показан аналогичный новый клапан.
В процессе осмотра повреждённый пыльник (гофра) был демонтирован. На деталях рулевой рейки и рулевой тяги, расположенных под демонтированным пыльником (гофрой) зафиксированы коррозийные наложения и незначительное количество смазки – фото 14-16.
На всех колёсах автомобиля установлены шипованные шины одинаковой марки «MICHELIN LATITUDE», размером 275/45R20. На шинах передних колес зафиксированы порезы резины по всей площади протектора, а также значительный износ внутренних боковин протектора – фото 17-21.
Для исследования в лабораторных условиях повреждённого пыльника (гофры) рулевой рейки, он был опечатан в присутствии сторон (также собственник автомобиля разрешил применить разрушающий метод воздействия) – фото 22,23.
При очистки пыльника (гофры) от грязи, пыли и песка, кроме вышеуказанной трещины, на нём зафиксированы дополнительные механические повреждения на других ребрах верхних складок в виде задиров резины, а также следы в виде трасс – фото 24,25.
Место, локализованное вокруг трещины, также имеет внешние задиры резины пыльника (гофры). Трещина имеет неровные края. Длина трещины составляет около 20 мм. В месте расположения трещины имеются два сквозных отверстия – фото 26-28.
В процессе осмотра в лабораторных условиях, пыльник (гофра) был разрезан с целью исследования характера повреждения материала резины в месте образования трещины и сквозных отверстий – фото 28,29.
При осмотре пыльника (гофры) внутри, так же зафиксированы два сквозных отверстия – фото 30. В данном месте отсутствуют выкрашивания и разрушения резины.
При осмотре слоя резины в торцевой части пыльника (гофры) в месте образования трещины и сквозных отверстий, зафиксировано также отсутствие выкрашивания и разрушения резины по всей толщине – фото 31,32.
Данный факт говорит о том, что резина пыльника (гофры) не утратила структуру материала, а её повреждение произошло только с внешней стороны.
Учитывая, отсутствие изменения структуры материала резины пыльника (гофры) в виде выкрашивания и разрушения в районе трещины и сквозных отверстий, а также наличие внешних механических повреждений в виде задиров резины в данном месте и на других частях пыльника (гофры), можно констатировать, что его повреждение возникло по причине внешнего воздействия от постороннего предмета в процессе эксплуатации автомобиля.
1. В рулевой рейки автомобиля Land Rover Range Rover Velar, идентификационный номер ..., государственный регистрационный номер ... имеется неисправность в виде скрежета при повороте рулевого колеса в крайние положения.
Причиной образования скрежета является попадание влаги в рулевую рейку и появление коррозии на её деталях по причине повреждения пыльника (гофры) рулевой рейки и правой рулевой тяги с образованием сквозных отверстий.
Повреждение пыльника (гофры) не связано с производственным дефектом, хранением, действий третьих лиц или непреодолимой силы, а возникло по причине внешнего механического воздействия от постороннего предмета в процессе эксплуатации автомобиля (эксплуатационный дефект).
Специалист ... .