105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
№ ...
... ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и ... . заключили договор ... на проведение исследования автомобиля Fiat Ducato, идентификационный номер ... .
На разрешение исследования поставлен следующий вопрос:
1. Какова стоимость восстановительного ремонта без учета износа транспортного средства марки Фиат Дукато, гос.рег.знак ..., 2012 г.в., в результате падения дерева 09.06.2023 года.
Исследование поручено ... .
Методическая и нормативно-техническая литература.
1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки - ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, Москва 2017.
3. Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки, ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, Москва 2018.
4. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях» (Методическое пособие для экспертов, следователей и судей), ИПК РФЦСЭ, 2006 г.
5. ГОСТ 33997-2016. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки.
6. Программный комплекс «Audatex» (идентификационный номер 439531).
ИССЛЕДОВАНИЕ
... года в 11.00 по адресу: ... был проведён осмотр автомобиля Fiat Ducato, идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ... – фото 1-5. Пробег автомобиля на момент осмотра – 30004 км – фото 6..
Внешний осмотр автомобиля проводился с применением фотоаппарата марки Sony SLT-A58K и дополнительного увеличительного объектива марки Sony SAL50M28. Во время осмотра применялся органолептический метод. На осмотре присутствовал владелец автомобиля ... .
Фото 1. Вид автомобиля спереди
Фото 2. Вид автомобиля сзади
Фото 3. Вид автомобиля слева
Фото 4. Вид автомобиля справа
Фото 5. Идентификационный номер ...
Фото 6. Пробег автомобиля – 30004 км
В результате осмотра зафиксированы следующие повреждения деталей (в результате падения дерева), которые требуют замены:
- разрушено лобовое стекло – фото 7.
Фото 7. Разрушено лобовое стекло
- передняя левая дверь – деформация металла в направлении сверху вниз с образованием острых складок металла каркаса и рамы двери; оконное и 3-уг стекло двери разбиты, уплотнители данных стекол повреждены; облицовка двери и стеклоподъёмник деформированы; трещины и сколы на стекле левого наружного зеркала – фото 8-15.
Фото 8. Деформация металла каркаса и рамы передней левой двери
Фото 9. Деформация металла панели (каркаса) и рамы передней левой двери
Фото 10. Деформация металла панели (каркаса) и рамы передней левой двери
Фото 11. Деформация металла каркаса и рамы передней левой двери
Фото 12. Облицовка передней левой двери деформирована
Фото 13. Облицовка передней левой двери и стеклоподъёмник деформированы
Фото 14. Облицовка передней левой двери и стеклоподъёмник деформированы
Фото 15. Трещины и сколы на стекле левого наружного зеркала
- левая боковина - деформация металла в верхней части в направлении сверху вниз с образованием острых складок и разрушением рёбер жёсткости; деформация металла в направлении справа налево по всему каркасу боковины в средней части; переднее оконное стекло боковины разбито, уплотнитель стекла повреждён; передняя и средняя стойки боковины деформированы; облицовка передней стойки боковины оторвана и деформирована; верхняя облицовка панели боковины оторвана и деформирована; внутренние облицовки передней и задней части каркаса боковины повреждены – фото 16-27.
Фото 16. Повреждения левой боковины
Фото 17. Повреждения левой боковины
Фото 18. Повреждения левой боковины
Фото 19. Повреждения левой боковины, разбито переднее стекло
Фото 20. Повреждения левой боковины, отсутствует нижняя декоративная накладка в средней части
Фото 21. Нижняя декоративная накладка левой боковины (в салоне автомобиля)
Фото 22. Повреждения левой боковины (задняя верхняя часть)
Фото 23. Повреждения левой боковины (задняя нижняя часть)
Фото 24. Каркас левой боковины в средней части деформирован, облицовка передней стойки боковины повреждена
Фото 25. Облицовка передней стойки левой боковины повреждена
Фото 26. Уплотнитель переднего стекла левой боковины деформирован; верхняя облицовка панели боковины оторвана и деформирована
Фото 27. Облицовка левой боковины повреждена (показано красной стрелкой)
- Передняя левая стойка кабины и передняя панель крыши - деформация металла в верхней части в направлении сверху вниз с образованием острых складок и разрушением каркаса и рёбер жёсткости; поперечина крыши в передней части деформирована; облицовка передней левой стойки разрушена; обивка передней панели крыши оторвана и деформирована – фото 28-34.
Фото 28. Повреждения передней панели крыши и передней левой стойки кабины
Фото 29. Повреждение передней левой стойки кабины
Фото 30. Повреждение передней левой стойки кабины
Фото 31. Повреждение облицовки передней левой стойки кабины
Фото 32. Повреждения передней панели крыши
Фото 33. Повреждения передней панели крыши в правой части
Фото 34. Повреждения обивки передней панели крыши
- панель крыши - деформация металла панели и рамы в верхней части в направлении сверху вниз с разрушением каркаса и рёбер жёсткости; деформация обивки крыши в левой, в передней, центральной и задней части – фото 35-37.
Фото 35. Повреждение панели крыши
Фото 36. Повреждение панели крыши
Фото 37. Деформация обивки крыши в левой, центральной и задней части
- дверь задка левая – смещение относительно задней левой боковины в верхней части – фото 38,39.
Фото 38. Дверь задка левая - смещение относительно задней левой боковины (показано красной стрелкой)
Фото 39. Дверь задка левая - смещение относительно задней левой боковины (показано красной стрелкой)
- боковина кузова правая – деформация металла в верхней, средней части - фото 40,41. Требуется ремонт боковины в размере 5 часов.
Фото 40. Деформация боковины кузова правой в верхней, средней части
Фото 41. Деформация боковины кузова правой в верхней, средней части (показано красной стрелкой)
- капот – деформация металла в нижней правой части – фото 42. Повреждение капота локальное без разрушения ЛКП (лакокрасочного покрытия) и не в месте падения дерева на автомобиль. Данное повреждение могло быть получено ранее, поэтому не будет учитываться при расчёте стоимости восстановительного ремонта.
Фото 42. Деформация капота (показано красной стрелкой)
- панель приборов и рулевое колесо – разбитое лобовое стекло и его осколки лежат на данных деталях – фото 43. Для того, чтобы зафиксировать их повреждения необходимо убрать лобовое стекло, но в процессе осмотра владелец автомобиля не разрешил это сделать. Исходя из этого, повреждения на панели приборов и рулевого колеса не зафиксированы, поэтому не будут учитываться при расчёте стоимости восстановительного ремонта.
Фото 43. Разбитое лобовое стекло и его осколки на руле и панели приборов
На исследование представлены фотографии автомобиля с упавшим на него деревом – фото 44,45. Дерево (имеет большие размеры) упало на автомобиль с левой стороны. Исходя из данных фотографий, а также месторасположения и направления деформаций повреждённых деталей, зафиксированные повреждения на автомобиле произошли из-за падения дерева.
Фото 44. Автомобиль и упавшее дерево
Фото 45. Автомобиль после того, как убрали упавшее дерево
Расчёт стоимости восстановительного ремонта исследуемого автомобиля будет выполнен согласно «Методических рекомендаций по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки, ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, Москва 2018».
Срок эксплуатации исследуемого автомобиля (2012 года выпуска) на момент проведения экспертизы более 10 лет (гарантийный период закончен). Исходя из этого, стоимость нормо-часа будут приняты по расценкам специализированных сервисов и среднерыночных цен в Московском регионе.
Средняя стоимость нормо-часа на кузовные, малярные, арматурные и слесарные работы на автомобили марки «FIAT» в Московском регионе на июнь 2023 года указана в таблице №1.
Таблица №1
Средняя стоимость нормо-час на кузовные, малярные, арматурные и слесарные работы на автомобили марки «FIAT» в Московском регионе на июнь 2023 года составит: (1700+1150+1800+1900+1850)/5=1680 руб.
Все зафиксированные повреждённые детали подлежат замене/окраске, правая боковина – ремонт 5 ч.
Расчёт стоимости восстановительного ремонта (трудоёмкость работ, стоимость запасных частей и материалов) выполнен по программе «AUDATEX» (идентификационный номер 439531).
ВЫВОДЫ
1. Стоимость восстановительного ремонта без учёта износа автомобиля Fiat Ducato, идентификационный номер…….., государственный регистрационный знак……. , в результате падения дерева на 09.06.2023 года составляет 1 601 354 руб. (Один миллион шестьсот одна тысяча триста пятьдесят четыре руб.).
Специалист ... .