Экспертиза ТНВД (топливный насос высокого давления) марки «BOSCH»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

... ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и ... заключили договор № ... на проведение автотехнического исследование ТНВД (топливный насос высокого давления) марки «BOSCH», номер 0 460 426 373.

На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Какова причина выхода из строя ТНВД?

Исследование поручено специалисту ... , имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года по настоящее время.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. ТНВД марки «BOSCH», номер 0 460 426 373.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методические рекомендации для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» - РФЦСЭ при Минюсте России, Москва 2018 г.
3. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
4. Система управления дизельными двигателями – «BOSCH» - изд. «За рулём», 2004 г.
5. Дизельные двигатели – изд. ЗАО «Алфамер Паблишинг», 2006 г.
6. ГОСТ 27.102-2021 Надежность в технике. Надёжность объекта. Термины и определения.

ИССЛЕДОВАНИЕ

... года в ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» поступили детали ранее разобранного ТНВД марки «BOSCH», номер 0 460 426 373 (3963959) – фото 1.

Фото 1. Детали разобранного ТНВД

Фото 1. Детали разобранного ТНВД

Внешний осмотр ТНВД проводился с применением фотоаппарата марки Sony SLT-A58K, дополнительного увеличительного объектива марки Sony SAL50M28, а также камеры марки «Samsung Galaxy A21s» и микроскопа МИКМЕД 2000R. Осмотр проводился при искусственном освещении. Освещение было достаточно.

На корпусе ТНВД имеется табличка с указанием марки и номера ТНВД: «BOSCH», 0 460 426 373 (3963959) – фото 2, 3.

Фото 2, 3. Корпус ТНВД и табличка с его маркировкой

Фото 2, 3. Корпус ТНВД и табличка с его маркировкой

В результате осмотра деталей разобранного ТНВД зафиксированы следующие повреждения:

- разрушение выступа приводного вал; ролики муфты отсутствуют на своих посадочных местах – фото 3,4.

Фото 3,4. Разрушение выступа приводного вал – показано красной стрелкой

Фото 3, 4. Разрушение выступа приводного вал – показано красной стрелкой

- разрушение крестовины на несколько фрагментов – фото 5.

Фото 5. Разрушение крестовины на отдельные фрагменты

Фото 5. Разрушение крестовины на отдельные фрагменты

- разрушение выступов на кулачковой шайбе – фото 6.

Фото 6. Разрушение выступов на кулачковой шайбе – показано красными стрелками

Фото 6. Разрушение выступов на кулачковой шайбе – показано красными стрелками

- во фланце распределителе зафиксирован фрагмент разрушенного плунжера – фото 7-9.

Фото 7,8. Фланец распределитель и разрушенный плунжер – показан красной стрелкой

Фото 7, 8. Фланец распределитель и разрушенный плунжер – показан красной стрелкой

Фото 9. Фрагмент разрушенного плунжера

Фото 9. Фрагмент разрушенного плунжера

В процессе осмотра фланец распределитель был разобран. Во внутренней части стопорной гайки плунжера зафиксированы капли жидкости, наложения и фрагменты коррозии, грязи – фото 10-14.

Фото 10,11. Стопорная гайка плунжера и наложения коррозии – показано красной стрелкой

Фото 10,11. Стопорная гайка плунжера и наложения коррозии – показано красной стрелкой

Фото 12. Капли жидкости и наложения коррозии

Фото 12. Капли жидкости и наложения коррозии

Фото 13,14. Фрагменты коррозии и грязи – показаны красной стрелкой

Фото 13, 14. Фрагменты коррозии и грязи – показаны красной стрелкой

Фрагмент разрушенного плунжера во фланце распределителя заклинит в своём посадочном месте – фото 15.

Фото 15.  Фрагмент разрушенного плунжера – показан красной стрелкой

Фото 15. Фрагмент разрушенного плунжера – показан красной стрелкой

Фрагмент разрушенного плунжера был выбит при помощи инструмента из фланца распределителя.

На фрагменте разрушенного плунжера зафиксированы капли жидкости, фрагменты коррозии, грязь и износ рабочей поверхности в виде вертикальных рисок, потёртостей и царапин – фото 16-26. В посадочном месте плунжера имеются единичные вертикальные риски и царапины, а также задиры на металле в месте излома плунжера – фото 27.

Фото 16. Фрагмент разрушенного плунжера и капли жидкости

Фото 16. Фрагмент разрушенного плунжера и капли жидкости

Фото 17,18. Капли жидкости и фрагменты коррозии (грязи) – показаны красными стрелками

Фото 17, 18. Капли жидкости и фрагменты коррозии (грязи) – показаны красными стрелками

Фото 19. Риски, потёртости и царапины на плунжере

Фото 19. Риски, потёртости и царапины на плунжере

Фото 20,21. Риски, потёртости и царапины на плунжере.  Грязь – показана красной стрелой

Фото 20, 21. Риски, потёртости и царапины на плунжере. Грязь – показана красной стрелой

Фото 22,23. Риски, потёртости и царапины на плунжере

Фото 22, 23. Риски, потёртости и царапины на плунжере

Фото 24. Риски, потёртости и царапины на плунжере – вид через микроскоп (увеличение в 10 раз)

Фото 24. Риски, потёртости и царапины на плунжере – вид через микроскоп (увеличение в 10 раз)

Фото 25. Риски, потёртости и царапины на плунжере – вид через микроскоп (увеличение в 10 раз)

Фото 25. Риски, потёртости и царапины на плунжере – вид через микроскоп (увеличение в 10 раз)

Фото 26. Грязь на плунжере - вид через микроскоп (увеличение в 5 раз)

Фото 26. Грязь на плунжере - вид через микроскоп (увеличение в 5 раз)

Фото 27. Единичные вертикальные риски и царапины в посадочном месте плунжера и задиры на металле в месте излома плунжера – показано красными стрелками

Фото 27. Единичные вертикальные риски и царапины в посадочном месте плунжера и задиры на металле в месте излома плунжера – показано красными стрелками

На втором фрагменте разрушенного плунжера значительный износ на рабочей поверхности не зафиксирован. Внутри регулировочной втулки также отсутствуют износ рабочей поверхности – фото 28,29.

Фото 28. Второй фрагмент разрушенного плунжера – показан красной стрелкой

Фото 28. Второй фрагмент разрушенного плунжера – показан красной стрелкой

Фото 29. На рабочей поверхности плунжера и внутри регулировочной втулки отсутствует износ рабочей поверхности

Фото 29. На рабочей поверхности плунжера и внутри регулировочной втулки отсутствует износ рабочей поверхности

На основании проведённого осмотра деталей исследуемого ТНВД можно сделать промежуточные выводы:

- зафиксированные наложения и фрагменты коррозии, грязь а также риски, потёртости и царапины на плунжере и в его посадочном месте указывают на то, что в топливе присутствовала вода и грязь;

- наличие воды и грязи в топливе привело к заклиниванию плунжера, его разрушению на 2-а фрагмента, разрушению выступов кулачковой шайбы и приводного вала, крестовины; данные повреждения привели к выходу из строя ТНВД.

ВЫВОДЫ

1. Причиной выхода из строя представленного ТНВД марки «BOSCH» с номером 0 460 426 373 (3963959) является его эксплуатация с наличием воды и грязи в используемом топливе.

Специалист ...




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос