Экспертиза топливной пьезоэлектрической форсунки марки «DENSO»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ ... .

... ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и ... заключили договор № ... на проведение автотехнического исследования форсунки от автомобиля TOYOTA LAND CRUISER 200 1VDFTV 15-, артикул №23670-59045 (23670-51060 DENSO 11G03336) в количестве 1 экз..

На разрешение исследования поставлены вопросы:
а) В чём причина выхода из стоя топливной форсунки?
б) Данная причина носит эксплуатационный, производственный, конструктивный или иной характер?

Исследование поручено специалисту ... , имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года по настоящее время.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Топливная форсунка автомобиля TOYOTA LAND CRUISER 200 1VDFTV 15-, артикул №23670-59045 (23670-51060 DENSO 11G03336) в количестве 1 экз.

ИССЛЕДОВАНИЕ

... года в 11.00 специалистом ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... на территории технического центра ... был проведён осмотр и диагностика представленной топливной форсунки марки «DENSO», номер 23670-51060, 11G03336 – фото 1,2. Данная форсунка является пьезоэлектрической и устанавливаетcя на дизельные двигатели автомобиля.

Фото 1. Представленная форсунка

Фото 1. Представленная форсунка.

Фото 2. Марка и номера форсунки

Фото 2. Марка и номера форсунки.

Внешний осмотр форсунки проводился с применением фотоаппарата марки Sony SLT-A58K, а также камеры марки «Samsung Galaxy A21s».

На осмотре присутствовали ... .

При внешнем осмотре форсунки каких-либо механических повреждений на её корпусе, а также на штекере электрического подключения не зафиксировано – фото 1,3. На корпусе штекера электрического подключения и в резьбовых стыках корпуса форсунки зафиксировано вещество серого цвета – фото 4-6.

Фото 3,4. Штекер электрического подключения и вещество серого цвета (показано белой стрелкой)

Фото 3, 4. Штекер электрического подключения и вещество серого цвета (показано белой стрелкой).

Фото 5,6. Вещество серого цвета (показано белой стрелкой)

Фото 5, 6. Вещество серого цвета (показано белой стрелкой).

При диагностике электрической части форсунки (оборудование предоставлено техническим центром ...) зафиксировано, что все параметры (ток срабатывания, ток отпускания, индуктивность, сопротивление….) находятся в недопустимых значениях (не в зелёной зоне – замыкание на массу) – фото 7-9. По этой причине диагностика форсунки на стенде не проводилась.

Фото 7. Диагностика электрической части форсунки

Фото 7. Диагностика электрической части форсунки.

Фото 8. Результаты диагностики электрической части форсунки

Фото 8. Результаты диагностики электрической части форсунки.

Фото 9. Результаты диагностики электрической части форсунки

Фото 9. Результаты диагностики электрической части форсунки.

Далее форсунка была разобрана – фото 10-12.

Фото 10. Разборка форсунки

Фото 10. Разборка форсунки.

Фото 11,12. Детали разобранной форсунки

Фото 11, 12. Детали разобранной форсунки.

На распылителе и внутри него зафиксированы нагарообразные наложения – фото 13, 14.

Фото 13,14. Нагарообразные наложения на распылителе и внутри него (показаны белой стрелкой)

Фото 13, 14. Нагарообразные наложения на распылителе и внутри него (показаны белой стрелкой).

На деталях форсунки (игла, гидрокомпенсатор, клапан-мультипликатор) отсутствует износ и повреждения – фото 15-18.

Фото 15,16. Детали форсунки

Фото 15, 16. Детали форсунки.

Фото 17,18. Детали форсунки

Фото 17, 18. Детали форсунки.

При осмотре под микроскопом марки «Eakins» посадочного места (седла) клапана, износа и повреждений не зафиксировано – фото 19-21.

Фото 19,20. Осмотр  деталей под микроскопом

Фото 19, 20. Осмотр деталей под микроскопом.

Фото 21. Отсутствует износ и повреждения посадочного места (седла) клапана

Фото 21. Отсутствует износ и повреждения посадочного места (седла) клапана.

Загрязнений (нагара) в месте установки пьезоэлемента не зафиксировано – фото 22.

Фото 22. Пьезоэлемент форсунки – показан белой стрелкой

Фото 22. Пьезоэлемент форсунки – показан белой стрелкой.

... года в 11.00 по адресу: ... на территории технического центра ... был демонтирован пьезоэлемент представленной топливной форсунки марки «DENSO», номер 23670-51060, 11G03336.

На осмотре присутствовали ... .

Пьезоэлемент на исследуемой форсунке является несъёмной деталью, поэтому в ходе осмотра был применён разрушающий метод контроля.

При помощи гравера и теплофена была очищена и извлечена контактная группа штекера электрического подключения форсунки – фото 23,24. Аварийного режима (следов перегрева, короткого замыкания и т.д.) и повреждений на контактах не зафиксировано – фото 25,26.

Фото 23,24. Извлечение контактной группы штекера электрического подключения

Фото 23, 24. Извлечение контактной группы штекера электрического подключения.

Фото 25,26. Контакты  штекера электрического подключения

Фото 25,26. Контакты штекера электрического подключения.

Электропроводка, идущая от штекера электрического подключения до пьезоэлемента без повреждений и следов аварийного режима – фото 27, 28.

Фото 27,28. Состояние электропроводки

Фото 27, 28. Состояние электропроводки.

В подводящем канале (топливной магистрали) зафиксирован стержневой фильтр без наличия следов загрязнения – фото 29,30.

Фото 29,30. Штуцер топливоподводящей магистрали и стержневой фильтр

Фото 29, 30. Штуцер топливоподводящей магистрали и стержневой фильтр.

Пьезоэлемент расположен с перекосом в своем штатном месте (имеется зазор относительно корпуса форсунки с одной стороны – возможно из-за деформации пьезоэлемента) – фото 31.

Фото 31. Зазор пьезоэлемента и корпуса форсунки – показан белой стрелкой

Фото 31. Зазор пьезоэлемента и корпуса форсунки – показан белой стрелкой.

Пьзоэлемент был извлечён с применением разрушающего метода контроля (при помощи «болгарки» и плоской отвёртки) – фото 32, 33.

Фото 32,33. Извлечение пьезоэлемента форсунки

Фото 32, 33. Извлечение пьезоэлемента форсунки.

Фото 34. Извлечение пьезоэлемента форсунки

Фото 34. Извлечение пьезоэлемента форсунки.

На пьезоэлементе зафиксированы продольные деформации металла корпуса, направленные внутрь в 3-х местах. При извлечении пьезоэлемента на нём возникли повреждения в виде разрезов от режущего инструмента. Данные разрезы не являются причиной возникновения деформаций, так как расположены не на данных продольных деформациях корпуса – фото 35-38. Электропроводка пьезоэлемента без повреждений и следов аварийного режима.

Фото 35,36. Продольные деформации корпуса пьезоэлемента

Фото 35, 36. Продольные деформации корпуса пьезоэлемента.

Фото 37,38. Продольные деформации корпуса пьезоэлемента

Фото 37, 38. Продольные деформации корпуса пьезоэлемента.

На основании проведённых осмотров можно сделать следующие промежуточные выводы:
- деформация корпуса пьезоэлемента произошла из-за увеличения давления в обратной топливной магистрали;
- увеличение давления в обратной топливной магистрали не связано с неисправностями в работе форсунки, а имеет причинно-следственную связь с неисправностями в топливной системе автомобиля;
- дефектов производственного и конструктивного характера в деталях форсунки не зафиксировано;
- отсутствует значительный износ деталей форсунки;
- наличие на форсунке вещества серого цвета и нагарообразные наложения на распылителе и внутри него указывают на факт, что данная форсунка была установлена на двигатель и использовалась по своему назначению.

ВЫВОДЫ

1, 2. Причиной выхода из строя топливной форсунки марки «DENSO», номер 23670-51060, 11G03336 являются внешняя деформация корпуса пьезоэлемента.

Деформация корпуса пьезоэлемента произошла из-за повышенного (сверх допустимого) давления в обратной топливной магистрали.

Повышенное давление в обратной топливной магистрали не связано с конструктивными, производственными дефектами форсунки, а имеет прямую причинно-следственную связь с неисправностями в топливной системе автомобиля (например, в деталях обратного слива топлива).

Специалист ... .



Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос