105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
№ ...
... 2019 г.
08.08.2019 г. ... заключили договор № ... на проведение автотехнического исследования трактора Valtra N174D 1B7, идентификационный номер (VIN CODE): ... .
На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Какие неисправности (дефекты, повреждения) имеются на тракторе?
Исследование поручено специалисту ... , имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт), квалификацию судебного автотехнического эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года по настоящее время.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Трактор Valtra N174D 1B7, идентификационный номер ... .
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.
1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Системы управления дизельными двигателями – BOSCH – издательский дом «За рулём», 2005 год.
3. Дизельные двигатели – изд. «Алфамер Паблишинг», 2006 г.
4. ГОСТ 33997-2016. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки.
5. Технической регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
6. ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения.
7. VALTRA – Operators Manual N Series – 2017 by Valtra Inc.
ИССЛЕДОВАНИЕ
... года по адресу: Cмоленская область, ... специалистом ... был произведён осмотр трактора Valtra N174D 1B7, идентификационный номер (VIN CODE): - фото 1-7.
Фото 1, 2. Вид трактора спереди и сзади.
Фото 3, 4. Вид трактора слева и справа.
Фото 5, 6. Марка, модель и идентификационный номер (VIN CODE) трактора .
Фото 7. Идентификационный номер (VIN CODE) трактора.
Внешний осмотр проводился с применением фотоаппарата марки Sony SLT-A58K и дополнительного увеличительного объектива марки Sony SAL50M28, автомобильного стетоскопа марки «JONNESWAY АI030014», тестера по проверке герметичности системы охлаждения марки «JONNESWAY АЕ300100».
На осмотре присутствовал представитель собственника трактора ... .
При визуальном осмотре трактора механических повреждений его деталей, в том числе, капота и боковых накладок (крыльев) двигателя не зафиксировано – фото 8-10.
Фото 8, 9. Отсутствуют механические повреждения на капоте и на боковых накладках (крыльях) двигателя.
Фото 10. Отсутствуют механические повреждения на капоте и на боковых накладках (крыльях) двигателя.
Уровень масла в двигателе (согласно масляном щупу) в норме (между отметками «max» и «min» - фото 11,12. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже отметки «min» - фото 13-15. Воздушный фильтр двигателя не загрязнён (чистый) - фото 16, 17.
Фото 11, 12. Масляный щуп и уровень масла в двигателе (показаны белой стрелкой).
Фото 13, 14. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя (показан белой стрелкой).
Фото 15. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже отметки «min».
Фото 16, 17. Воздушный фильтр двигателя не загрязнён (чистый).
В процессе осмотра был произведён запуск двигателя. На панели приборов сигнализаторы, указывающие на неисправности, отсутствуют – фото 18. На щитке приборов и на компьютере в кабине зафиксирована наработка трактора – 338 мото-часов – фото 19, 20.
Фото 18. На панели приборов сигнализаторы, указывающие на неисправности, отсутствуют.
Фото 19. Наработка трактора – 338 мото-часов.
Фото 20. Наработка трактора – 338 мото-часов.
В момент запуска холодного двигателя, органолептически (при помощи органов слуха), зафиксирован стук со стороны блока цилиндров. В процессе прогрева двигателя и прослушивания при помощи автомобильного стетоскопа, данный стук пропал (не слышен) – фото 21, 22.
Фото 21, 22. Фиксация локализации стука при помощи автомобильного стетоскопа.
Кроме того, на холодном и прогретом двигателе зафиксирован стук, локализованный в районе работы вала по отбору мощности, расположенный в передней части двигателя – фото 23.
Фото 23. Зафиксирован стук, локализованный в районе работы вала по отбору мощности (место показано в красном круге).
В процессе осмотра трактора на нём был совершен заезд с подсоединённой к нему бороной – фото 24. При помощи бороны было произведено вспахивание поля. Скорость движения 11 км/час была выставлена при помощи круиз-контроля. При нагреве двигателя до температуры 87-88 градусов по Цельсию, скорость движения трактора резко падала до 8-9,5 км/час и двигатель переставал тянуть борону с тем же усилием – фото 25, 26.
Фото 24. Трактор с подсоединённой к нему бороной.
Фото 25. Температура двигателя 87 градусов по Цельсию (показана в красном круге).
Фото 26. Скорость движения трактора при температуре двигателя 87 градусов по Цельсию (показана в красном круге).
После остановки двигателя при температуре 88 градусов по Цельсию, была измерена температура корпуса радиатора охлаждения двигателя при помощи пирометра. В верхней части радиатора температура составила около 71 градусов по Цельсию (корпус тёплый на ощупь руки), а нижняя часть около 34 градусов по Цельсию (корпус холодный на ощупь руки) – фото 27-31. Нижний патрубок радиатора легко сжимается от незначительного усилия руки – фото 32,33. Также был зафиксирован запах антифириза в районе радиатора охлаждения двигателя.
Фото 27. Радиатор системы охлаждения двигателя (показан белой стрелкой).
Фото 28, 29. Измерение температуры в верхней части радиатора двигателя.
Фото 30, 31. Измерение температуры в нижней части радиатора двигателя.
Фото 32, 33. Нижний патрубок радиатора легко сжимается от незначительного усилия руки.
При помощи тестера (поверочные документы представлены) по проверке герметичности системы охлаждения, подключённому к штуцеру крышки расширительного бачка, было подано давление 1-2 Bar и зафиксирована интенсивная течь охлаждающей жидкости в виде каплепадения с верхнего шланга радиатора (в месте крепежа) с образованием лужи – фото 34-38.
Фото 34, 35. Тестер по проверке герметичности системы охлаждения.
Фото 36. Подача давления в систему охлаждения двигателя.
Фото 37. Течь охлаждающей жидкости в виде каплепадения с верхнего шланга радиатора (показано в красном круге).
Фото 38. Течь и лужа охлаждающей жидкости под верхним шлангом радиатора.
При осмотре трактора снизу, на сливной пробке масляного поддона двигателя зафиксированы наложения свежего масла – фото 39.
Фото 39. Наложения свежего масла на сливной пробке масляного поддона двигателя.
На основании проведённого осмотра трактора, можно сделать следующие промежуточные выводы:
- В момент запуска холодного двигателя, зафиксирован стук в районе блока цилиндров. На холодном и прогретом двигателе имеется стук, локализованный в районе работы вала по отбору мощности, расположенный в передней части двигателя.
- При работе трактора с бороной (по не паханному полю) и нагреве двигателя до температуры 87-88 градусов по Цельсию, происходит потеря динамики движения трактора и мощности двигателя.
- Система охлаждения двигателя находится в неисправном состоянии по причине её разгерметизации из-за течи антифриза в районе крепления верхнего патрубка к радиатору. Охлаждающая жидкость не поступает в радиатор охлаждения двигателя даже при температуре 88 градусов по Цельсию. Нижний патрубок радиатора легко сжимается от незначительного усилия руки из-за отсутствия в нём антифриза. Согласно технической документации на данный трактор (п.7 раздела «Используемая литература и источники информации»), термостат должен открываться при температуре 83 градусов по Цельсию, следовательно, охлаждающая жидкость при температуре 88 градусов по Цельсию должна попадать в радиатор – илл. 1.
Илл. 1. Температура, при которой открывается термостат (показано в красном круге).
- На сливной пробке масляного поддона двигателя зафиксированы наложения свежего масла.
ВЫВОДЫ
1. На тракторе Valtra N174D 1B7, идентификационный номер (VIN CODE): ... зафиксированы следующие неисправности (дефекты):
а) В момент запуска холодного двигателя, зафиксирован стук в районе блока цилиндров двигателя. На холодном и прогретом двигателе имеется стук, локализованный в районе работы вала по отбору мощности, расположенный в передней части двигателя.
б) Система охлаждения двигателя находится в неисправном состоянии. Зафиксирована течь и каплепадение антифриза в районе крепежа верхнего патрубка к радиатору. Охлаждающая жидкость не поступает в радиатор охлаждения двигателя при её температуре 88 градусов по Цельсию. Нижний патрубок радиатора легко сжимается от незначительного усилия руки из-за отсутствия в нём антифриза.
в) На сливной пробке масляного поддона двигателя зафиксированы наложения свежего масла.
Специалист ... .