Экспертиза установления контактирования 2-х автомобилей при ДТП

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

... г. ООО «ЭКЦ «АВТОТРАНСПОРТ» и гр. ... заключили договор № ... на проведение автотехнического исследования по представленным фотографиям 2-х автомобилей..

На разрешение экспертизы поставлен вопрос:
1. Могли ли быть получены повреждения на автомобиле Рено Меган II от контактирования с автомобилем Тойота Королла?

Производство исследования поручено специалисту:
..., имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года по настоящее время. .

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Фото автомобилей Рено Меган II и Тойота Королла, а также их фото относительно друг друга.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

восстановительного ремонта и оценки - ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, Москва 2017.
2. Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки, ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, Москва 2018.
3. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях» (Методическое пособие для экспертов, следователей и судей), ИПК РФЦСЭ, 2006 г.
4. Судебная дорожно-транспортная экспертиза – Ю.Б. Суворов, 2003 г.

ТЕРМИНЫ

- След – материальное отражение, содержащее информацию о морфологии и функциональных свойствах участвовавших в событии ДТП объектов (транспортных средств) и о механизме такого события.
- Следообразующий объект – объект (автомобиль ….), признаки которого отобразились в следе. Следовоспринимающий объект - объект (автомобиль ….), являющийся носителем следа.
- Следовой контакт – непосредственное соприкосновение образующего и воспринимающего объектов в процессе их взаимодействия, ведущее к появлению следа.
- Первичные следы – следы, возникающие в процессе первого, начального контакта ТС между собой или ТС с различными предметами. Вторичные (последующие) следы – следы, возникающие в процессе дальнейшего смещения и деформации вступивших в следовое взаимодействие объектов.
- Поверхностные следы – следы, которые охватывают только поверхность воспринимающего объекта вследствие наслоения или отслоения вещества следа. Объёмные (вдавленные) следы, которые под воздействием образующего объекта изменениям на некотором участке подверглась форма воспринимающего объекта, его внутренние части вследствие остаточной деформации или отделения частиц.
- Трассы – следы скольжения, давления, царапания, возникающие от контакта с другим транспортным средством.
- Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния конструктивного элемента КТС при сохранении работоспособного состояния.
- Деформация – изменение формы и размеров составной части (детали, конструкции) без изменения её массы.
- Разрушение – нарушение целостности объекта.
- Вмятина – изменение формы поверхности в виде углубления со сглаженными краями, полученное вследствие внешней нагрузки, действующей на ограниченный участок поверхности детали и превышающей предел упругости материала следовоспринимающего объекта на данном участке.
- Залом – сгиб или вмятина с образованием резких изменений формы по высоте и направлению.
- Сгиб – деформация, характеризуемая дугообразным искривлением поверхности составной части.
- Складка – сложенная вдвое (или близко к этому) и загнутая поверхность составной части.
- Трещина – узкие сквозные или несквозные повреждения разной длины и конфигурации, ширина которых меньше их длины.
- Разрыв – сквозное разрушение неправильной формы. Сопровождается растягиванием материала изделия вдоль краёв повреждения.
- Прокол – сквозное разрушение, как правило, округлой формы, без отделения фрагментов материала детали.
- Скол – отделение части или внешней поверхности составной части или материала в результате ударного воздействия.
- Потёртость – повреждение поверхностного слоя детали в виде сплошной или прерывистой полосы.
- Царапина – несквозное линейное повреждение в виде борозды, длина которой больше ширины.
- Риска – линейное повреждение поверхностного слоя составной части незначительной глубины и длины.
- Задир – несквозное повреждение в виде мелких разрывов материала составной части или его покрытия, глубина которых больше их ширины.

ИССЛЕДОВАНИЕ

На представленных фотографиях автомобиля Рено Меган II – фото 1 имеются следующие повреждения:

Фото 1. Автомобиль Рено Меган II

Фото 1. Автомобиль Рено Меган II.

- Локальное отсутствие фрагментов и потёртости лакокрасочного покрытия (ЛКП), расположенные в верхней части арки заднего левого колеса и в задней части левого порога; локальное наложение ЛКП красно-розового цвета в средней задней части левой задней двери и потёртости ЛКП около данного места наложения – фото 2, 3, 4.

Фото 2. Повреждения на автомобиле Рено Меган II

Фото 2. Повреждения на автомобиле Рено Меган II.

Фото 3. Повреждения на автомобиле Рено Меган II

Фото 3. Повреждения на автомобиле Рено Меган II.

Фото 4. Повреждения на автомобиле Рено Меган II

Фото 4. Повреждения на автомобиле Рено Меган II.

На автомобиле Тойота Королла имеются следующие повреждения:

- деформация металла переднего левого крыла в передней и средней части с его вытяжкой внутрь, а также множественные трассы разной длины в виде задиров, царапин, рисок и потёртостей ЛКП, расположенные горизонтально в месте деформации; панель переднего бампера слетела с креплений с левой стороны; на панели переднего бампера имеются множественные трассы разной длины в виде задиров, царапин, рисок и потёртостей ЛКП, расположенные горизонтально в левой части панели и под левой передней фарой – фото 5, 6.

Фото 5. Повреждения на автомобиле Тойота Королла

Фото 5. Повреждения на автомобиле Тойота Королла.

Фото 6. Повреждения на автомобиле Тойота Королла

Фото 6. Повреждения на автомобиле Тойота Королла.

При осмотре фотографий с сопоставлением относительно друг друга автомобиля Рено Меган II и Тойота Королла установлено, что повреждения переднего левого крыла автомобиля Тойота Королла находится значительно выше повреждений на автомобиле Рено Меган II – фото 7. Измерений повреждений по высоте на фотографиях отсутствуют.

Фото 7. Сопоставление  повреждений 2-х автомобилей

Фото 7. Сопоставление повреждений 2-х автомобилей.

Анализируя повреждения на данных автомобилях можно сделать следующие промежуточные выводы:

- Повреждения на автомобиле Тойота Королла являются объёмными, значительными и расположены в одной области автомобиля. Повреждения переднего крыла могли быть получены от контакта с выступающими частями другого автомобиля при их контактировании под определённым углом (но не при касательном контакте). Повреждения на автомобиле Рено Меган II можно отнести к поверхностным, локальным и они могли быть получены при касательном контакте автомобилей.

- Повреждения переднего левого крыла автомобиля Тойота Королла не совпадает по высоте с повреждениями на автомобиле Рено Меган II. Если бы повреждения переднего левого крыла автомобиля Тойота Королла были получены от контактирования с автомобилем Рено Меган II, то на автомобиле Рено Меган II были бы деформированы задняя левая дверь и левая боковина на уровне переднего левого крыла автомобиля Тойота Королла. Но такие повреждения на автомобиле Рено Меган II отсутствуют.

- Повреждения на переднем бампере автомобиля Тойота Королла, а также то, что он слетел с крепления, указывает на то, что они могли быть получены от динамического (ударного) контактного взаимодействия. Повреждения в нижней части автомобиля Рено Меган II не могли быть получены от контакта с передним бампером автомобиля Тойота Королла, так как они были бы другого характера (с горизонтальными трассами, деформацией), на большей площади и более объёмные. На фотографиях видны повреждения автомобиля Рено Меган II только в виде отсутствия локальных фрагментов и потёртости ЛКП.

- Наложения ЛКП красно-розового цвета на автомобиле Рено Меган II не могли быть полечены от автомобиля Тойота Королла, так как его кузовные детали синего цвета.

Таким образом, повреждения на автомобиле Рено Меган II не соответствуют повреждениям на автомобиле Тойота Королла по своему месторасположению, локализации, характеру и объёму. Это указывает на то, что повреждения на автомобиле Рено Меган II не могли быть получены от контактирования с автомобилем Тойота Королла.

ВЫВОДЫ

1. По представленным фотографиям установлено, что повреждения на автомобиле Рено Меган II не могли быть получены от контактирования с автомобилем Тойота Королла.

Специалист ... .




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос