
105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
... года в ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» от ... поступило определение о назначении автотехнической экспертизы от ... г. и материалы дела ... .
На разрешение исследования поставлен следующий вопрос:
1. Какова причина неисправности вариатора (АКПП) автомобиля Nissan X-Trail ... .
Производство экспертизы поручено эксперту ..., имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы в области судебной экспертизы с 2002 года по настоящее время.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Определение ... о назначении автотехнической экспертизы от... по ... и материалы дела ... .
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки - ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, Москва 2017.
3. Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки, ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, Москва 2018.
4. Руководство по эксплуатации автомобиля Nissan X-Trail.
5. Nissan X-Trail – Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию – изд. Арго-Авто, 2010 г.
6. Автоматические коробки передач. Эксплуатация, диагностика, обслуживание – изд. «Легион Автодата», 2015 г.
7. Автоматические коробки передач. Диагностика и ремонт – изд. Алфамер Паблишинг, 2016 г.
8. ГОСТ 27.102-2021 Надежность в технике. Надёжность объекта. Термины и определения.
9. ГОСТ 33997-2016. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки.
10. Сайты сети интернет: www.exist.ru; www.cvt-center.ru; www.atrs.ru; www.motorakpp.ru.
ИССЛЕДОВАНИЕ
... года в 10.00 по адресу: ... на территории технического центра ... экспертом ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... был произведён экспертный осмотр демонтированного вариатора (АКПП) автомобиля Nissan X-Trail.
Внешний осмотр проводился с применением фотоаппарата марки Sony SLT-A58K и дополнительного увеличительного объектива марки Sony SAL50M28, а также камеры марки «Samsung Galaxy A21s».
Осмотр проводился при естественном и искусственном освещении. Освещение было достаточно.
На осмотре присутствовали ... .
Вариатор (АКПП) ранее был демонтирован с автомобиля Nissan X-trail 2,5i 4WD ... и представлен в собранном виде - фото 1. На его корпусе зафиксированы номера – 1XF6A B07X34959 и R3 11 7X2312 (модель «JF011 Jatco» ) – фото 2,3.

Фото 1. Представленный вариатор.

Фото 2,3. Номера на корпусе.
В процессе осмотра вариатор (АКПП) был разобран – фото 4, 5.

Фото 4, 5. Детали разобранной вариатора.
При осмотре деталей разобранного вариатора (АКПП) зафиксированы следующие дефекты и повреждения:
- В поддоне и на магнитах зафиксированы фрагменты износа деталей с магнитными (металлические) и немагнитными свойствами. Сливная пробка поддона закручена – фото 6-9.

Фото 6, 7. Поддон вариатора. Сливная пробка поддона закручена.

Фото 8. Фрагменты износа деталей на магнитах в поддоне.

Фото 9. Фрагменты износа деталей в поддоне - крупные показаны красными стрелками.
- Фильтр вариатора (АКПП) – зафиксированы металлические и неметаллические фрагменты износа деталей с внешней и с внутренней стороны сетки фильтра – фото 10-14.

Фото 10. Фильтр вариатора.

Фото 11. Фрагменты износа деталей на внешней стороне сетки фильтра (показаны красными стрелками).

Фото 12. Фрагменты износа деталей на внешней стороне сетки фильтра (показаны красными стрелками).

Фото 13. Фрагменты износа деталей на внутренней стороне сетки фильтра (показаны красными стрелками).

Фото 14. Фрагменты износа деталей на внутренней стороне сетки фильтра (показаны красными стрелками).
- На деталях насоса вариатора (АКПП) зафиксированы фрагменты износа деталей серебристого цвета, а также локальные повреждения на плунжере клапана в виде продольных царапин и рисок – фото 15-18.

Фото 15. Детали разобранного насоса.

Фото 16. Фрагменты износа на деталях насоса (показано красными стрелками).

Фото 17. Плунжер клапана насоса.

Фото 18. Повреждения на плунжере клапана в виде продольных царапин и рисок.
- При сливе масла (трансмиссионной жидкости – далее по тексту будет указана как масло) из гидротрансформатора на чистую белую бумагу зафиксированы фрагменты износа разрушенных деталей серебристого и коричневого цвета в слитом масле – фото 19-21.

Фото 19, 20. Гидротрансформатор и слив масла.

Фото 21. Фрагменты износа деталей (показано красными стрелками).
- На всех конусах привода вариатора зафиксирован износ металла в виде задиров и борозд; приводной ремень имеет задиры металла на контактной поверхности - фото 22-29.

Фото 22, 23. Конуса и ремень привода.

Фото 24. Задиры на поверхности конуса.

Фото 25. Задиры на поверхности конуса.

Фото 26. Задиры на поверхности конуса.

Фото 27. Задиры на поверхности конуса.

Фото 28. Задиры металла на контактной поверхности приводного ремня.

Фото 29. Задиры металла на контактной поверхности приводного ремня.
- Диски муфт (барабана, пакета) передней передачи имеют значительный износ фрикционных накладок и следы побежалости (перегрева) на стальных дисках – фото 30-33.

Фото 30. Диски муфт (барабана, пакета) передней передачи.

Фото 31. Износ фрикционных накладок и следы побежалости (перегрева) на дисках.

Фото 32. Износ фрикционных накладок и следы побежалости (перегрева) на дисках.

Фото 33. Износ фрикционных накладок и следы побежалости (перегрева) на дисках.
- На отдельных дисках муфты (барабана, пакета) реверса (задней передачи) имеется износ на фрикционных накладках и кольцевые царапины, задиры и следы побежалости (перегрева) на стальных дисках – фото 34-36.

Фото 34. Диски муфты (барабана, пакета) реверса (задней передачи).

Фото 35. Повреждения на фрикционных накладках и на стальных дисках.

Фото 36. Повреждения на фрикционных накладках и на стальных дисках.
- Гидроблок (блок клапанов) не имеет внешних повреждений деталей (в процессе осмотра не разбирался) – фото 37.

Фото 37. Гидроблок АКПП.
Согласно представленного акта диагностики (лист дела…..) по исследуемому автомобилю, выданного ... от ... , в момент доставки его в технический центр ... :
«... был выявлен код неисправности (ошибка) вариатора: Р0868 – Fluid press LOW (низкое давление масла). При проверке в вариаторе был выявлен критически низкий уровень масла ниже отметки MIN (не хватало примерно 1-1,5 литра)».
Если вариатор эксплуатировался на низком уровне и давлении масла, то это приведёт к перегреву и повреждению дисков муфт (барабана, пакета), повреждению конусов, а также попаданию фрагментов износа в другие детали (гидроблок, гидротрансформатор, насос и т.д.) и к их износу, повреждению.
На исследуемом вариаторе (АКПП) повреждения его деталей характерны при эксплуатации с низким уровнем и давлением масла.
ВЫВОДЫ
1. В рамках проведённого экспертного осмотра и представленных документов, можно констатировать, что причиной неисправности и повреждение деталей вариатора (АКПП) автомобиля Nissan X-Trail ………………….. является его эксплуатация с низком уровнем и давлением масла.
Эксперт ... .