Экспертиза восстановленного (отремонтированного) топливного насоса высокого давления (ТНВД)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ ...

... ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и ... заключили договор ... на проведение автотехнического исследования топливного насоса высокого давления (ТНВД 294000-2590).

На разрешение исследования поставлен следующий вопрос:
1. Определить причину выхода из строя ТНВД?

ИССЛЕДОВАНИЕ

На исследование представлен топливный насос высокого давления (ТНВД) и фрагмент обломанного вала (его привода) – фото 1. На корпусе ТНВД затёрта маркировка в специально отведённом для этого месте. Также частично затёрта маркировка на наклеенной этикетке (бирке). На ней указан номер (каталожный) 294000-2590 – фото 2,3.

В процессе осмотра ТНВД был разобран – фото 4.

Фото 1. Топливный насос высокого давления (ТНВД) и фрагмент обломанного вала (его привода).

Фото 1. Топливный насос высокого давления (ТНВД) и фрагмент обломанного вала (его привода).

Фото 2,3. На  корпусе ТНВД затёрта маркировка в специально  отведённом  месте и частично затёрта маркировка на наклеенной этикетке (бирке) – показано красными стрелками.

Фото 2, 3. На корпусе ТНВД затёрта маркировка в специально отведённом месте и частично затёрта маркировка на наклеенной этикетке (бирке) – показано красными стрелками.

Фото 4. Детали разобранного насоса.

Фото 4. Детали разобранного насоса.

На фрагменте обломанного вала зафиксированы значительные следы перегрева (в месте его контактирования с втулкой в передней части корпуса насоса) – фото 5,6. На изломе вала зафиксированы разрушения и частично смятие металла, а также следы перегрева - фото 7.

Фото 5,6,7. Следы перегрева на обломанном валу и характер  излома металла вала.

Фото 5, 6, 7. Следы перегрева на обломанном валу и характер излома металла вала.

Уплотнитель в передней части корпуса насоса разорван, а втулка имеет разрушение в передней части, а также задиры по всей площади – фото 8-13. В процессе осмотра ответный фрагмент обломанного вала был выбит из корпуса. Его подклинило во втулке корпуса, но он был выбит без значительных усилий.

Фото 8. Разорванный уплотнитель и ответный фрагмент разрушенного вала (показано красными стрелками).

Фото 8. Разорванный уплотнитель и ответный фрагмент разрушенного вала (показано красными стрелками).

Фото 9. Передняя часть корпуса насоса, ролик и разрушенный фрагмент вала.

Фото 9. Передняя часть корпуса насоса, ролик и разрушенный фрагмент вала.

Фото 10,11. Разорванный уплотнитель, износ (задиры)  и разрушение втулки в передней части корпуса.

Фото 10, 11. Разорванный уплотнитель, износ (задиры) и разрушение втулки в передней части корпуса.

Фото 12. Износ (задиры)  и разрушение втулки в передней части корпуса.

Фото 12. Износ (задиры) и разрушение втулки в передней части корпуса.

Фото 13. Износ (задиры)  и разрушение втулки в передней части корпуса.

Фото 13. Износ (задиры) и разрушение втулки в передней части корпуса.

Ответный фрагмент обломанного вала имеет незначительные следы перегрева (в месте его контактирования с втулкой в передней части корпуса насоса) – фото 14,15. На изломе вала зафиксированы разрушения и частично смятие металла, а также следы перегрева – фото 16.

Фото 14,15,16. Следы перегрева на обломанном валу и характер  излома металла.

Фото 14, 15, 16. Следы перегрева на обломанном валу и характер излома металла.

С данного вала был демонтирован ролик (выбит, так как его заклинило). На кулачке вала в месте установки ролика имеются следы износа в виде кольцевых царапин – фото 17. С боковой стороны кулачок имеет срез металла от нештатного контактирования – фото 18.

Фото 17,18. Кольцевые царапины на кулачке вала и срез металла на боковой стороне кулачка (показано красными стрелками).

Фото 17, 18. Кольцевые царапины на кулачке вала и срез металла на боковой стороне кулачка (показано красными стрелками).

На ролике зафиксированы задиры металла на рабочих поверхностях с вкраплениями фрагментов металла (в месте контакта с тарелками плунжеров), задиры металла во внутренней части (в месте контакта с кулачком вала), а также срез металла на одной из его боковых сторон (со стороны основного корпуса ТНВД) от нештатного контактирования – фото 19-23.

Фото 19,20. Износ рабочих поверхностей ролика.

Фото 19, 20. Износ рабочих поверхностей ролика.

Фото 21. Срез  металла на боковой стороне ролика.

Фото 21. Срез металла на боковой стороне ролика.

Фото 22,23. Задиры металла  во внутренней части ролика.

Фото 22, 23. Задиры металла во внутренней части ролика.

На механизмах плунжерных пар зафиксированы мелкие фрагменты изношенных деталей. На тарелках 2-х плунжеров имеются задиры металла от нештатного контакта с роликом. Рабочая поверхность плунжеров визуальных повреждений не имеет, а на втулках плунжеров зафиксированы потёртости и риски – фото 24-30.

Фото 24,25. Плунжерные механизмы.

Фото 24, 25. Плунжерные механизмы.

Фото 26,27,28. Задиры на тарелках плунжеров и отсутствие повреждений на рабочей поверхности.

Фото 26, 27, 28. Задиры на тарелках плунжеров и отсутствие повреждений на рабочей поверхности.

Фото 29,30. Потёртости и риски на втулках плунжеров (показано красными стрелками).

Фото 29,30. Потёртости и риски на втулках плунжеров (показано красными стрелками).

В основном корпусе ТНВД имеются повреждения в виде задиров на поверхности за задней опорной шайбой, где основные повреждения расположены в центральной части вокруг отверстия вала. Конструктивно на данной поверхности выступает металлический буртик, который частично разрушен. В районе данного буртика повреждения на поверхности корпуса и на нём (с внутренней стороны) отсутствуют. Штифты под упорную шайбу разрушены (срезаны). Внутри корпуса зафиксированы мелкие фрагменты разрушенных деталей, а также локальное место изменения цвета поверхности корпуса на жёлто-золотой – фото 31-37.

Фото 31. Корпус насоса.

Фото 31. Корпус насоса.

Фото 32. Повреждения корпуса в виде задиров  за задней опорной шайбой. Металлический буртик показан красными стрелками, а место его повреждения белой стрелкой.

Фото 32. Повреждения корпуса в виде задиров за задней опорной шайбой. Металлический буртик показан красными стрелками, а место его повреждения белой стрелкой.

Фото 33,34. Срезанные штифты под упорную шайбу – показаны красными стрелками.

Фото 33, 34. Срезанные штифты под упорную шайбу – показаны красными стрелками.

Фото 35,36. Отсутствуют повреждения в районе буртика и на нём (с внутренней стороны) – показано красными стрелками.

Фото 35, 36. Отсутствуют повреждения в районе буртика и на нём (с внутренней стороны) – показано красными стрелками.

Фото 37. Жёлто-золотой цвет корпуса ТНВД.

Фото 37. Жёлто-золотой цвет корпуса ТНВД.

Задняя опорная шайба с одной стороны имеется значительные повреждения в виде круговых задиров, расположенных в основном рядом с отверстием, которые образовались от нештатного контактирования с кулачком и роликом вала, а на противоположной стороне данной шайбы только локальное повреждение в виде потёртости – фото 38, 39.

Фото 38,39. Повреждения на задней опорной шайбе.

Фото 38, 39. Повреждения на задней опорной шайбе.

При установки задней опорной шайбы в корпус ТНВД на своё штатное место установлено, что металлический буртик находится не вплотную, а на расстоянии от торца шайбы – фото 40-42.

Фото 40, 41, 42. Металлический буртик находится не вплотную, а  на расстоянии от торца шайбы - показано красными стрелками.

Фото 40, 41, 42. Металлический буртик находится не вплотную, а на расстоянии от торца шайбы - показано красными стрелками.

На передней опорной шайбе также зафиксировано локальное повреждение в виде потертости (внешне не новое) – фото 43.

Фото 43. Повреждение на передней опорной шайбе.

Фото 43. Повреждение на передней опорной шайбе.

На крепеже деталей корпуса ТНВД имеются следы применения инструмента - фото 44-47. На корпусе ТНВД имеются наложения вещества чёрного цвета – фото 48.

Фото 44,45. Следы применения инструмента - показано красными стрелками.

Фото 44, 45. Следы применения инструмента - показано красными стрелками.

Фото 46,47. Следы применения инструмента - показано красными стрелками.

Фото 46, 47. Следы применения инструмента - показано красными стрелками.

Фото 48. Наложение вещества чёрного цвета.

Фото 48. Наложение вещества чёрного цвета.

На деталях топливоподкачивающего насоса зафиксированы следы износа в виде фрагментов и локальное изменение цвета поверхности на жёлто-золотой – фото 49-54.

Фото 49,50,51. Следы износа в виде фрагментов и локальное изменение цвета поверхности на жёлто-золотой.

Фото 49, 50, 51. Следы износа в виде фрагментов и локальное изменение цвета поверхности на жёлто-золотой.

Фото 52,53,54. Следы износа в виде фрагментов и локальное изменение цвета поверхности на жёлто-золотой.

Фото 52, 53, 54. Следы износа в виде фрагментов и локальное изменение цвета поверхности на жёлто-золотой.

При осмотре аналогичного ТНВД (номер 294000-1372) установлено, что в его корпусе в месте установки задней опорной шайбы отсутствует металлический буртик, как в исследуемом насосе – фото 55-58.

Фото 55,56. Отсутствует металлический буртик.

Фото 55, 56. Отсутствует металлический буртик.

Фото 57, 58. Маркировка на аналогичном ТНВД.

Фото 57, 58. Маркировка на аналогичном ТНВД. Следы износа в виде фрагментов и локальное изменение цвета поверхности на жёлто-золотой.

На основании проведённого осмотра деталей ТНВД специалист приходит к следующим промежуточным выводам:

- Причиной разрушения вала привода ТНВД является нештатное контактирование задней торцевой части кулачка и задней части ролика с задней опорной шайбой. В результате данного контактирования произошло заклинивание (остановка вращения) вала в данном месте, что при подачи крутящего момента от двигателя привело к его обрыву в районе втулки в передней части корпуса.

- В результате вышеуказанного внештатного контактирования данные детали стали разрушаться и фрагменты их износа попали в район плунжерных пар, под ролик и кулачок вала, под втулку в передней части корпуса и вал, что привело к образованию на них повреждений в виде задиров и перегрев вала.

- Металлический буртик в основном корпусе ТНВД не мог образоваться в результате вышеуказанного нештатного контактирования и износа деталей. Наличие данного буртика и отсутствие его на аналогичном насосе указывает на то, что корпус исследуемого насоса, либо ранее был повреждён и частично восстановлен, либо конструктивно не соответствует данному типу ТНВД. Кроме того, повреждения на задней стороне шайбы (локальный износ) по объёму и характеру не соответствуют повреждениям на задней части корпуса насоса. Всё это указывает на то, что детали ТНВД не соответствуют друг другу, либо некачественно восстановлены или собраны, а причиной выхода из строя ТНВД и разрушения вала его привода является некачественно произведённый восстановительный ремонт насоса.

- Замазанная маркировка насоса на его корпусе и бирке (этикетке) также указывает на то, что насос ремонтировался.

- Следы применения инструмента на крепеже деталей корпуса ТНВД указывает, что насос разбирался. Наложения вещества чёрного цвета на корпусе указывают на работы, проводимые с данным насосом.

- Жёлто-золотой цвет корпуса и деталей насоса указывает на отсутствие его длительной эксплуатации с наличием в нём топлива во время хранения.

ВЫВОДЫ:

1. Причиной выхода из строя ТНВД и разрушения его приводного вала является ранее некачественно произведённый восстановительный ремонт насоса.

Эксперт ... .




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос