105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru
ПОДПИСКА ЭКСПЕРТА
Нам, сотрудникам Общества с ограниченной ответственностью «Экспертно-консультационный центр «Автотранспорт» ... и ... в связи с поручением произвести экспертизу по гражданскому делу № ... по иску ... о защите прав потребителей, разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.85 ГПК РФ.
Об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ предупреждены «02» июня 2017 г.
Эксперты ... .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА № ...
по гражданскому делу № ... по иску ... о защите прав потребителей
Начало производства экспертизы: 02.06.2017 г.
Окончание производства экспертизы: 24.08.2017 г.
02 июня 2017 г. в ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» поступило определение о назначение судебной автотехнической экспертизы, вынесенное судьёй ... районного суда г. Москвы ... , а также материалы гражданского дела № ... на 61 листе.
На разрешение экспертизы поставлены следующие вопросы:
1. Имеются ли дефекты на панели крыши Автомобиля марки KIA XM FL (Sorento), VIN ..., в виде вздутия вдоль кромки лобового стекла?
2. Если такие дефекты имеются, то каковы причины их возникновения: производственный недостаток, результат эксплуатации Автомобиля владельцем, воздействие внешних факторов окружающей среды?
Производство экспертизы поручено эксперту ..., имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года и эксперту ..., имеющему высшее техническое образование (диплом с отличием о высшем государственном образовании 107724 0719098, с присуждением квалификации инженер по специальности «150205.65 Оборудование и технология повышения износостойкости и восстановления деталей машин и аппаратов», выданный Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ), имеющий сертификаты автотехнического эксперта по специальности 13.2 «Исследование технического состояния транспортный средств» (сертификат соответствия № 01.000217), сертификат по специальности 10.4 «Исследование изделий из металлов и сплавов» (сертификат соответствия № 01.000218) и по специальности 10.2 «Исследование лакокрасочных материалов и покрытий» (сертификат соответствия № 01.000219), Сертификат о прохождении курса «Определение дефектов ЛКП. Заводская и ремонтная технологии нанесения ЛКП на кузов автомобиля», выданный центром технической поддержки «АВТО-ЭМ», стаж работы в экспертизе с 2011 года.
1. Автомобиль KIA XM FL (Sorento), VIN ... .
2. Определение о назначение судебной автотехнической экспертизы, вынесенное судьёй ... районного суда г. Москвы ..., а также материалы гражданского дела № ... на 61 листе.
1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г.
3. «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», РФЦСЭ, Москва, 2013.
4. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
5. Kia Sorento – Руководство по ремонту и эксплуатации – изд. Монолит, 2016 г.
6. Руководство по эксплуатации автомобиля Kia Sorento.
7. Программные продукты «Silver DAT II»-Русская версия, «Audatex».
8. Петер фон ден Керкхофф, Гельмут Хааген. «Каталог повреждений лакокрасочных покрытий». – М.: Издательский дом Третий Рим. - 272 с.
9. ГОСТ 9.072-77 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Термины и определения».
10. ГОСТ 9.008-82 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Термины и определения».
11. ГОСТ 9.306-85 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Обозначения». 15. ГОСТ 28246-2006 «Материалы лакокрасочные. Термины и определения».
12. ГОСТ 9.032-74 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения».
13. ГОСТ 23852-79 «Покрытия лакокрасочные. Общие требования к выбору по декоративным свойствам».
14. ГОСТ 9.908-85 «Единая система защиты от коррозии и старения. Металлы и сплавы. Методы определения показателей коррозии и коррозионной стойкости».
15. ГОСТ 9.407-2015 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида».
16. ГОСТ 31149-2014 «Материалы лакокрасочные. Определение адгезии методом решетчатого надреза».
17. ГОСТ 31993-2013 (ISO 2808:2007) «Материалы лакокрасочные. Определение толщины покрытия».
18. ГОСТ 4765-73 «Материалы лакокрасочные. Метод определения прочности при ударе».
19. ГОСТ Р 54586-2011 (ИСО 15184:1998) «Материалы лакокрасочные. Метод определения твердости покрытия по карандашу».
20. ГОСТ 9.407-2015 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида».
21. ISO 4628-6:2011 Краски и лаки. Оценка степени разрушения покрытий. Обозначение количества и размера дефектов и интенсивности однородных изменений внешнего вида. Часть 6. Оценка степени меления методом ленты.
22. ГОСТ 9.402-2004 «Единая система защиты от коррозии и старения Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию».
23. ГОСТ 5272-68 «Коррозия металлов. Термины».
Недостаток – несоответствие автомототранспортного средства (АМТС) обязательным требованиям, предусмотренным законодательством или условиям договора, или целям использования автотранспортного средства.
Неисправное состояние (неисправность) - состояние АМТС или агрегата, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния конструктивного элемента АМТС при сохранении работоспособного состояния.
Дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Может включать в себя и повреждение, и отказ.
Неустранимый дефект - это дефект, устранение которого технически невозможно или экономически нецелесообразно.
Конструктивный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования АМТС.
Производственный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления АМТС или ремонта.
Эксплуатационный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации АМТС.
ЛКП – лакокрасочное покрытие.
ЛКМ – лакокрасочные материалы.
Вздутие (вспучивание) – отслоение ЛКП в виде пузырьков правильной формы – локальная потеря адгезии покрытия к подложке и между слоями.
Кратеры – крупные макроскопические углубления в покрытии.
Коррозия металлов – разрушение металлов вследствие химического или электрохимического взаимодействия их с коррозионной средой.
Подпленочная коррозия - коррозия окрашенного металла в результате воздействия агрессивной среды, проникающей к его поверхности через лакокрасочное покрытие.
Матовые пятна – локальная потеря блеска ЛКП в виде пятен на поверхности кузова.
Меление – разрушение пигментированных лакокрасочных покрытий, сопровождающихся образованием свободных частиц пигмента.
Непрокрас – локальное отсутствие покрытия грунтовкой, не укрытие эмалью, отсутствие полного перекрывания слоев по цвету.
Отслоение (отслаивание) отдельных слоёв ЛКП или покрытия от металла – потеря адгезии между слоями покрытия или к подложке.
Опыление – местное попадание краски за границы окрашиваемой методом распыления участка.
Потёки – утолщения ЛКП на окрашиваемой поверхности, образовавшиеся при стекании лакокрасочного материала, сохранившиеся после сушки.
Риски, штрихи – царапины, появляющиеся на окрашенной поверхности сразу после сушки покрытия.
Разнооттеночность – отличие цветовых характеристик на различных участках кузова.
Сорность, включения – включения посторонних частиц в лакокрасочное покрытие.
Сколы – нарушение сплошности (целостности) ЛКП вследствие внешнего механического воздействия твердым предметом (срез ЛКП абразивной частицей).
28.06.2017 г. по адресу: г. Москва, ... экспертами ... был произведён экспертный осмотр автомобиля KIA XM FL (Sorento), идентификационный номер (VIN): ..., государственный регистрационный знак ... . Пробег автомобиля на момент осмотра по показанию одометра составил 26834 км - фото 1-5.
На осмотре присутствовали ... .
В процессе экспертного исследования и обработки полученных результатов были применены:
- фотокамера NIKON COOLPIX AW130 №1413 44006448;
- приборы оптического увеличения: лупа 6х;
- электронный цифровой USB микроскоп «Микрон 500»;
- электронный цифровой USB микроскоп «Микмед 2000R»;
- набор буквенно-цифровых маркеров;
- толщиномер покрытий «Константа К6Ц» с преобразователями ИД2, ПД1,ФД1.
На исследуемом автомобиле визуально произведена оценка эстетических (декоративных) свойств лакокрасочного покрытия панели крыши: блеска, цвета, меления и грязеудерживающих свойств. Результаты осмотра представлены в таблице 1.
Таблица 1
Виды разрушения, характеризующие изменение декоративных свойств покрытия.
Вид разрушения | Наличие |
Изменение блеска | Отсутствует |
Изменение цвета | Отсутствует |
Грязеудержание | Мех. частицы отсутствуют |
Меление | Отсутствует |
Оценка защитных свойств лакокрасочного покрытия производилась визуально с целью выявления видов разрушения, характеризующих изменение защитных свойств покрытия, ухудшающих защитные свойства: растрескивание, выветривание, отслаивание, растворение, сморщивание, образование пузырей (вздутие), коррозия, и измерением толщины лакокрасочного покрытия.
Результаты визуального осмотра сведены в таблицу 2.
Таблица 2
Виды разрушений, характеризующие изменение защитных свойств покрытия.
Вид разрушения | Наличие |
Растрескивание | Отсутствует |
Выветривание | Отсутствует |
Отслаивание | Отсутствует |
Растворение | Отсутствует |
Сморщивание | Отсутствует |
Образование пузырей | Присутствуют в местах разрушения ЛКП |
Коррозия металла | Присутствует в местах разрушения ЛКП |
При внешнем осмотре автомобиля были выявлены места повреждения (дефекты) лакокрасочного покрытия (ЛКП) панели крыши, которые были отмечены маркерами и пронумерованы №1, №2, №3 и №4 - фото 3.
Осмотр панели крыши исследуемого автомобиля позволил выявить следующие дефекты лакокрасочного покрытия в виде:
- вспучивания (вздутия) ЛКП;
- нарушения целостности ЛКП;
- загрязнение продуктами коррозии.
Выявленные дефекты ЛКП панели крыши исследуемого автомобиля представлены на фото 4-7.
Таким образом, на панели крыши исследуемого автомобиля имеются дефекты в виде вздутия (вспучивания) лакокрасочного покрытия (ЛКП).
Измерение толщины лакокрасочного покрытия проводилось с использованием цифрового толщиномера покрытий «Константа К6Ц» с преобразователями ИД2, ПД1, ФД1. Перед началом использования прибор был откалиброван согласно инструкции по эксплуатации. Далее производилось измерение толщины ЛКП согласно ГОСТ 31993-2013 (ISO 2808:2007) «Материалы лакокрасочные. Определение толщины покрытия».
Точки измерения указаны на рис. 1, а результатами измерений [Мкм], представлены в таблице 3.
Таблица 3
Панель крыши | ||||||||
Точки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Значения | 115 | 108 | 107 | 108 | 121 | 122 | 120 | 113 |
Точки | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Значения | 109 | 116 | 117 | 114 | 120 | 119 | 121 | 113 |
Средняя толщина лакокрасочного покрытия панели крыши исследуемого автомобиля составляет 115,2 мкм. Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод, что панель крыши имеет ЛКП с параметрами, сопоставимыми с данными для заводской окраски.
Исследование выявленных дефектов ЛКП с использованием электронного цифрового USB микроскопа «Микрон 500» и «Микмед 2000R» позволило установить причину их возникновения. Все выявленные дефекты лакокрасочного покрытия (ЛКП) панели крыши исследуемого автомобиля являются следствием нарушения целостности ЛКП от внешнего механического воздействия твердых абразивных частиц (сколы) и последующего влияния факторов окружающей среды (влага, кислород, соль, антигололедные реагенты и др.) - фото 8-11.
Данные дефекты возникли в результате эксплуатации автомобиля и последующим воздействием внешних факторов окружающей среды.
1. На панели крыши автомобиля марки KIA XM FL (Sorento), идентификационный номер (VIN): ... , государственный регистрационный знак ... имеются дефекты в виде вздутия (вспучивания) лакокрасочного покрытия, в том числе, вдоль кромки лобового стекла.
2. Причиной возникновения выявленных дефектов панели крыши является нарушения целостности лакокрасочного покрытия от внешнего механического воздействия твердых абразивных частиц (образовались сколы) и последующее влияния факторов окружающей среды (влага, кислород, соль, антигололедные реагенты и др.). Данные дефекты возникли в результате эксплуатации автомобиля владельцем и последующим воздействием внешних факторов окружающей среды.
Эксперты ... .