Экспертиза по определению условий срабатывания подушек безопасности автомобиля

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ ... /17

«...» ... 2017 г.

... 2017 г. ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и ... заключили договор на проведение автотехнического исследования автомобиля Scoda Yeti, государственный регистрационный знак ... .

На разрешение исследования поставлены вопросы:
1. Имелись ли неисправности подушек безопасности в автомобиле Scoda Yeti, государственный регистрационный знак ..., на момент ДТП, произошедшего ... года? Если имелись, то какие?
2. Должны ли были сработать подушки безопасности в автомобиле Scoda Yeti, государственный регистрационный знак ..., в момент ДТП, произошедшего ... года? Если должны были сработать, то по каким причинам не сработали?

Исследование поручено специалисту ... , имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста России (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года.

Объекты исследования:

1. Автомобиль Scoda Yeti, государственный регистрационный знак ….. и фотографии с места ДТП.

Литература:

1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г. (взяты только термины).
3. «Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях» (Методическое пособие для экспертов, следователей и судей), ВНИИСЭ, 1988г.
4. Ю.Б. Суворов. «Судебная дорожно-транспортная экспертиза», учебное пособие, М. 1998г.
5. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
6. Scoda Yeti – Руководство по ремонту и эксплуатации – изд. Монолит, 2014 г.
7. Руководство по эксплуатации автомобиля Scoda Yeti.
8. Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности. Снятие и установка. – изд. Третий Рим, Москва, 2006 г.
9. «Airbags seat belt pretensioners» – AUTODATA – 2003 г.
10. Бортовая диагностика – изд. «За рулём», 2012 год.
11. Электроника в автомобиле – изд. «Ремонт и Сервис», 2015 год.
12. Электрическое и электронное оборудование автомобилей – изд. ЗАО «Алфамер Паблишинг», 2012.
13. Scoda Service – Датчики автомобиля Scoda. Безопасность и комфорт.

ТЕРМИНЫ

Неисправное состояние (неисправность) - состояние автомобиля или агрегата автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния конструктивного элемента автомобиля при сохранении работоспособного состояния.
Дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Может включать в себя и повреждение, и отказ.
Конструктивный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования автомобиля.
Производственный (технологический) дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта.
Эксплуатационный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации автомобилей.

ИССЛЕДОВАНИЕ

15.12.2016 года по адресу ... на территории технического центра ... экспертом ... был произведён экспертный осмотр автомобиля Scoda Yeti, идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ... Пробег автомобиля на момент осмотра составил 6213 км – фото 1-6. Автомобиль на осмотр доставлен на эвакуаторе.

  • Не раскрылись боковые подушки безопасности
    Фото 1. Вид а/м спереди.
    Не раскрылись боковые подушки безопасности
    Фото 2. Идентификационный номер ... .

При исследовании использовался фотоаппарат марки Sony SLT-A58K и дополнительный увеличительный объектив марки Sony SAL50M28, а также диагностический комплекс (скан) для проверки электронного управления автомобиля, измерительная рулетка.

На осмотре присутствовали ... .

При внешнем осмотре исследуемого автомобиля зафиксировано, что наибольшие повреждения имеют переднее левое крыло, передняя левая дверь и левый порог – фото 3.

Не раскрылись боковые подушки безопасности

Фото 3. Общий вид повреждений на исследуемом автомобиле.

Переднеей левое крыло деформировано в районе арки колеса (деформация направлена снизу вверх), а также в средней задней части; разрушен подкрылок – фото 4. Диск переднего левого колеса имеет потёртости, царапины и задиры с внешней стороны.

Не раскрылись боковые подушки безопасности

Фото 4. Деформация переднего левого крыла.

Дверь передняя левая деформирована в средней и нижней части; в средней передней части двери на стыке с крылом имеется площадь общей деформация крыла и двери направленной во внутрь; деформация панели двери со смятием металла во внутрь зафиксирована вокруг зоны расположения усилителя двери, а также в нижней части и в районе наружной ручки открывания двери; в месте локализации усилителя, панель двери в направлении во внутрь деформирована незначительно; в верхней части имеется перекос каркаса двери относительно проёма; в средней части на высоте около 66 см от уровня пола имеется разрыв металла и сквозное отверстие размером 4*2 см; деформация металла в верхней части разрыва и сквозного отверстия направлена во внутрь; в районе разрыва имеются следы в виде трасс и фрагменты лакокорасочного покрытия (ЛКП) тёмного цвета; на части панели передней левой двери имеются трассы в виде продольных царапин с фрагментами ЛКП тёмного цвета; накладка передней левой двери имеет царапины и задиры – фото 5-8.

Не раскрылись боковые подушки безопасности

Фото 5. Деформация передней левой двери.

Не раскрылись боковые подушки безопасности

Фото 6. В зоне расположения усилителя, дверь во внутрь деформирована незначительно.

Не раскрылись боковые подушки безопасности

Фото 7. Месторасположение разрыва металла и сквозного отверстия.

Не раскрылись боковые подушки безопасности

Фото 8. Разрыв металла и сквозное отверстие на панели передней левой двери.

Левая накладка порога и левый порог кузова деформированы во внутрь под левой передней дверью (накладка порога демонтирована в процессе осмотра) – фото 9,10.

Не раскрылись боковые подушки безопасности

Фотот 9. Деформация накладки левого порога.

Не раскрылись боковые подушки безопасности

Фотот 10. Деформация левого порога.

Деформация деталей кузова по ширине локализована в зоне около 178 см – фото 11.

Не раскрылись боковые подушки безопасности

Фото 11. Измерение зоны локализации деформаций.

При осмотре моторного отсека повреждений не зафиксировано. При внешнем осмотре автомобиля снизу деформация лонжеронов кузова не зафиксирована.

В процессе осмотра была демонтирована обшика передней левой двери. Механических повреждений на обшивке не зафиксировано. Каких-либо изменений в конструкции двери и обшивки двери не зафиксировано.

Усилитель передней левой двери повреждений и деформаций не имеет – фото 13.

Не раскрылись боковые подушки безопасности

Фото 13. Усилитель двери не деформирован.

Разрыв металла и сквозное отверстие локализовано выше месторасположения усилителя. Датчик давления системы SRS (система подушек безопасности) расположени на внутренней части (со стороны салона автомобиля) панели двери напротив усилителя двери на расстоянии около 4-5 см от него. Деформаций панели двери и её усилителя в районе расположения датчика давления системы SRS не зафиксировано - фото 14,15,16. Датчик давления системы SRS, его проводка и штекерное соединение не имеет механических повреждений и оплавлений – фото 17, 18.

Не раскрылись боковые подушки безопасности

Фото 14. Месторасположение сквозного отверстия на панели двери (в красном круге) и датчик давления системы SRS (показан белой стрелкой), расположенный напротив усилителя панели двери.

Не раскрылись боковые подушки безопасности

Фото 15. Деформаций панели двери и её усилителя в районе расположения датчика давления системы SRS отсутствует.

Не раскрылись боковые подушки безопасности

Фото 16. Расстояние от усилителя панели двери до места крепления датчика давления системы SRS.

Не раскрылись боковые подушки безопасности

Фото 17, 18. Датчик давления системы SRS, расположенный на панели передней левой двери, повреждений и оплавлений не имеет.

В процессе осмотра была произведена диагностика и осмотр составляющих деталей системы SRS (система подушек безопасности) с частичной разборкой автомобиля. При запуске двигателя контрольная лампа системы подушек безопасности (на щитке приборов) гаснет, что указывает на то, что самодиагностика автомобиля не выявила какой-либо несправности в системе SRS (системе подушек безопасности) – фото 19.

Не раскрылись боковые подушки безопасности

Фото 19. Отсутсвие горящей контрольной лампы системы подушек безопасности на щитке приборов после запуска двигателя.

При компьютерной диагностике автомобиля при помощи диагностического комплекса (скана), кодов неисправностей системы SRS (система подушек безопасности) не зафиксировано. Предохранитель системы SRS (система подушек безопасности) не перегорел.

Ремни безопасности находится в свободном и технически исправном состоянии, перемещаются без значительного усилия и самопроизвольно втягиваются в катушку, блокируются при резком вытягивании; пряжки ремней и металлические язычки находятся в работоспособном состоянии; на язычке ремня водителя имеются следы в виде трасс, указывающие на то, что водитель ранее пристёгивался ремнём.

Электронный блок управления системой SRS (система подушек безопасности), его проводка и штекерный соединения повреждений не имеет – фото 20 (демонтирован в процессе осмотра).

Не раскрылись боковые подушки безопасности

Фото 20. Электронный блок управления системой SRS.

Боковая подушка безопасности водителя и верхняя подушка безопасности (шторка) расположены на своих штатных местах – фото 21,22. Недопустимых чехлов и обивок на сидениях не зафиксировано.

Не раскрылись боковые подушки безопасности

Фото 21, 22 Боковая и верхняя подушка безопасности водителя.

Датчик ускорения, расположеный в нижней части задней стойки, его проводка и штекерное соединение не имеет механических повреждений и оплавлений – фото 23, 24.

Не раскрылись боковые подушки безопасности

Фото 23, 24. Датчик ускорения, его проводка и штекерное соединение не имеет механических повреждений и оплавлений.

В процессе диагностики системы SRS была иметированна неисправность, а именно, принудительно разъединено штекерное соединение боковой подушки безопасности водителя. На щитке приборов, при запущенном двигателе, стала гореть контрольная лампа системы подушек безопасности, а при электронной диагностике зафиксирован код неисправности системы SRS: 9440027 В100В1В – пиропатрон боковой подушки безопасности водителя слишком высокое сопротивление – фото 25,26,27.

Не раскрылись боковые подушки безопасности

Фото 25. Принудительно разъединено штекерное соединение боковой подушки безопасности водителя.

Не раскрылись боковые подушки безопасности

Фото 26. Горит контрольная лампа системы подушек безопасности.

Не раскрылись боковые подушки безопасности

Фото 27. Код неисправности системы SRS.

При обратном соединении штекерного соединения боковой подушки безопасности водителя, при запущенном двигателе, контрольная лампа системы подушек безопасности не горит, а при электронной диагностике, выявленный код неисправности системы SRS, отсутствует.

Таким образом, на исследуемом автомобиле система SRS (система подушек безопасности) находится в технически исправном и работоспособном состоянии. Исходя из того, что автомобиль после ДТП не эксплуатировался можно констатировать, что неисправности подушек безопасности, которые могли быть на момент ДТП, отсутствуют.

В руководстве по эксплуатации автомобиля Scoda Yeti указано следующее:
- при легких лобовых столкновениях, а также при боковых ударах и ударах сзади, при переворачивании или опрокидывании автомобиля, подушки безопасности не раскрываются (стр. 18);
- при сильном боковом ударе срабатывают передняя боковая подушка безопасности со стороны удара, задняя боковая подушка безопасности со стороны удара, верхняя подушка безопасности со стороны удара (стр. 18);
- блок управления (БУ) боковых подушек безопасности использует в своей работе датчики давления, установленные в передних дверях (стр. 21); - при боковом столкновении верхняя подушка безопасности срабатывает вместе с соответствующей боковой подушкой и преднатяжителем ремня безопасности переднего сидения со стороны столкновения (стр. 22);
- нельзя для каждой отдельной ситуации установить общие условия срабатывания подушек безопасности. Важную роль играют, помимо прочего, характер препятствия, с которым сталкивается автомобиль (твёрдое или мягкое), угол столкновения, скорость автомобиля при столкновении и т.д. Решающим для срабатывания подушек является процесс торможения (замедление скорости движения а/м). БУ анализирует процесс столкновения и активирует соответствующий элемент системы пассивной безопасности а/м. Если возникающее при ударе и замеренное системой замедление автомобиля не будет выходить за границы сохранённых в блоке управления контрольных значений, то подушки безопасности раскрываться не будут, несмотря на то, что вследствие аварии автомобиль вполне может оказаться сильно повреждён (стр. 18);
- если горит контрольная лампа подушек безопасности, то система неисправна (стр. 43).

Изучив материалы материал ГИБДД № ... . И представленные фотографии установлено, что исследуемый автомобиль Scoda Yeti был участником ДТП с автомобилем Ваз 2106 (далее Ваз). Автомобиль Scoda Yeti совершал манёвр левого разворота (скорость не установлена). Автомобиль Ваз двигался в прямолинейном направлении со скорость около 60 км/ч и в момент обнаружения опасности со стороны автомобиль Scoda Yeti, применил экстренное торможение для избегания столкновения (из объяснения водителя автомобиля Ваз). Автомобиль Ваз передней частью совершил столкновение с левой стороной автомобиля Scoda Yeti. Скорости автомобилей в момент столкновения не установлены.

Одной из составляющей частью исследования по определению, должны ли были сработать подушки безопасности, является реконструкция механизма дорожно-транспортного происшествия, а именно, необходимо определить траектории движения автомобилей до и после столкновения и их скорости движения.

Траектории движения автомобиля определяется по следам, оставленным автомобилем на дороге. Скорость движения автомобиля определяется по следам торможения, оставленными колесами автомобиля.

На схеме ДТП отсутствуют какие-либо следы, оставленные автомобилями (торможения, юза, сдвига, волочения и т.д.) – илл.1. Исходя из этого, реконструировать механизм ДТП в полном объёме (определить траектории движения автомобилей до и после столкновения и их скорости движения), не представляется возможным.

Не раскрылись боковые подушки безопасности

Илл. 1. Схема ДТП.

В данном случае, возможно реконструировать механизм ДТП фрагментарно. Изучив представленные фотографии с места ДТП установлено следующее илл. 2-6:
а) переднее левое крыло автомобиля Ваз повреждено значительно больше, чем его переднее правое крыло, оторвано левое боковой зеркало (показано белыми стрелками);
б) значительное повреждение передка капота на автомобиле Ваз расположено в средней и левой части; разрушена левая часть решётки радиатора (показано жёлтыми стрелками); передний бампер деформирован в левой части (показано голубой стрелкой);
в) следы, оставленные от вытекшей жидкости, локализованы в районе переднего левого колеса автомобиля Scoda Yeti и переднего левого колеса автомобиля Ваз (показаны в красном круге);
г) на фотографии видно повреждение лобового стекла автомобиля Ваз с левой стороны;
д) в передней правой части автомобиля Ваз капот и переднее правое крыло не имеют значительных деформаций, направленных спереди назад;
е) автомодиль Ваз в конечном расположении передним правым крылом контактирует с левой задней дверью автомобиля Scoda Yeti.

Не раскрылись боковые подушки безопасности

Илл 2. Повреждение переднего левого крыла и зеркала автомобиля Ваз (белые стрелки), капота и решетки радиатора (жёлтые стрелки), бампера (голубая стрелка) и локализация вытекшей жидкости (в красном круге).

Не раскрылись боковые подушки безопасности

Илл 3. Повреждение переднего левого крыла автомобиля Ваз (белая стрелка), капота и решетки радиатора (жёлтые стрелки) и локализация вытекшей жидкости (в красном круге).

Не раскрылись боковые подушки безопасности

Илл 4. Отсутствие значительных повреждений переднего правого крыла автомобиля Ваз.

Не раскрылись боковые подушки безопасности

Илл. 5. Отсутствие значительных повреждений капота в передней правой части автомобиля Ваз.

Не раскрылись боковые подушки безопасности

Илл 6. Отсутствие значительных повреждений переднего правого крыла автомобиля Ваз.

Согласно материал ГИБДД № ..., автомобиль Ваз имеет повреждения переднего левого крыла, переднего правого крыла, передней панели, передней левой двери, передней левой стойки, радиатора, передних блок-фар, решётки радиатора, лобового стекла, переднего бампера, крыши, защиты картера, левого зеркала.

Таким образом, можно констатировать, что в основном повреждения на автомобиле Ваз локализованы в передней левой части. Характер и объём повреждений на передних крыльях автомобиля Ваз, а также то, что повреждения получили в основном детали, расположенные в передней левой части автомобиля Ваз указывает на то, что контактирование было намного и значительно сильнее передней левой частью данного автомобиля, чем передней правой частью. Учитывая вышеизложенное, с точки зрения эксперта, основная сила удара (первичные деформации) была направлена в переднюю левую боковую часть автомобиля Scoda Yeti в районе переднего левого крыла, переднего левого колеса и в место стыка между передним левым крылом и передней левой дверью. Ширина автомобиля Ваз 2106 составляет 161,1 см. Деформация деталей кузова автомобиля Scoda Yeti по ширине локализована в зоне около 178,0 см. Автомобиль Ваз передней правой частью расположен в районе крайне правого месторасположения повреждений на автомобиле Scoda Yeti (задняя правая дверь), которые зафиксированы в процессе экспертного осмотра. Исходя из вышеизложенного, можно констатировать, что автомобиль Ваз совершил столкновение с автомобилей Scoda Yeti не под прямым углом между продольными осями, а под определённым иным углом, причём первоначальный контакт был передней левой частью автомобиля Ваз и передней боковой левой частью автомобиля Scoda Yeti с дальнейшим смещением автомобилей относительно друг друга (о чём указывают трассы и царапины на исследуемом автомобиле) и проезжей части дороги. Далее (в стадии взаимного деформирования деталей) автомобиль Ваз развернуло на незначительный угол против часовой стрелки в результате дальнейшего движения автомобиля Scoda Yeti (около:178-161=17см) и контактирование произошло передней частью автомобиля Ваз и средней боковой частью автомобиля Scoda Yeti (с передней левой дверью и левым порогом). В передней левой части автомобиля Scoda Yeti повреждения получили переднее левой крыло, диск и рулевая тяга переднего левого колеса. В зоне, где расположены данные детали, силовых элементов кузова нет. Передний левый лонжерон, расположенный за данными деталями, не поврежден. В средней части данного автомобиля повреждения получили передняя левая дверь и левый порог. Так как на двери не деформирован усилитель, то данные повреждения нельзя назвать значительными. Деформация двери могла произойти от контактирования с передней средней и правой частью автомобиля Ваз, а деформация левого порога от контактирования с бампером автомобиля Ваз. Повреждение двери в виде разрыва металла могло произойти из-за его контактирования с уже деформированными деталями автомобиля Ваз. Деформация металла в месте разрыва направленная во внутрь, а следы в виде трасс и ЛКП другого автомобиля в месте разрыва, также говорят о том, что данный разрыв был получен вследствие механического воздействия, направленного с внешней стороны панели двери, т.е. от повреждённых деталей автомобиля Ваз. Возникновение данного разрыва могло не способствовать возникновению необходимого давления в двери для срабатывания подушек безопасности.

Таким образом, согласно фрагментарно восстановленного механизма ДТП, можно констатировать, что автомобиль Ваз совершил столкновение с автомобилем Scoda Yeti не под прямым углом между продольными осями, а под определённым иным углом, причём первоначальный контакт был передней левой частью автомобиля Ваз и передней боковой левой частью автомобиля Scoda Yeti с дальнейшим смещением автомобилей относительно друг друга. Основная сила удара (первичные деформации) была направлена в переднюю левую боковую часть автомобиля Scoda Yeti в районе переднего левого крыла, переднего левого колеса и места стыка между передним левым крылом и передней левой дверью. Деформации передней левой двери и левого порога в средней части автомобиля Scoda Yeti возникли вследствие дальнейшего контактирования в результате смещением автомобилей относительно друг друга и проезжей части (вторичные деформации).

При установленном механизме ДТП и повреждениях, фронтальные подушки безопасности на исследуемом автомобиле не должны сработать. При данных обстоятельствах необходимо рассматривать только возможность срабатывания боковой и верхней подушки безопасности.

По объёму и месторасположению повреждений на автомобиле Scoda Yeti не возможно определить силу бокового удара (легкий и иной). По повреждениям на автомобиле Scoda Yeti не возможно определить ускорение, которое возникло в момент столкновения, так как в настоящее время в РФ отсутствует научно-утверждённая методика по определению скорости (ускорения, замедления) по повреждениям на автомобиле. Кроме того, в рамках данной экспертизы, не возможно реконструировать механизм ДТП в полном объёме. Исходя из этого, методом транспортно-трасологической экспертизы не представляется возможным установить, должны ли были сработать подушки безопасности на исследуемом автомобиле. В данном случае эксперт может только предположить, что зафиксированные повреждения на исследуемом автомобиле является незначительными, а с учётом механизма их возникновения (частично реконструированного механизма ДТП), боковой удар мог быть не достаточным для срабатывания подушек безопасности системы SRS.

На исследуемом автомобиле к блоку управления подушек безопасности подключаются внешние датчики двух типов – датчик давления и датчик ускорения. Для распознования бокового удара используется датчик давления, который устанавливается в передней двери (левой и правой) и регистрирует резкое изменение давления, возникшее во внутреннем объёме двери при боковом столкновении. Дополнительно в нижней части задней стойки устанавливается датчик ускорения, служащий для распознования таких боковых столкновений, при которых деформация двери не происходит. Блок управления подушек безопасности установлен в салоне в центральном тоннеле и содержит в себе три датчика удара. Два из них являются датчиками ускорения: один для распознования фронтальных столкновений, другой для боковых, третий датчик CISS – регистрация удара по звуку. Он используется в качестве дополнительного датчика распознования столкновений и работает по принципу регистрации возникающих при ударе акустических колебаний.

Установить замеренные системой SRS (подушек безопасности) параметры с датчиков давления, ускорения и CISS в момент ДТП можно только считав в полном объёме данные, находящиеся в электронном блоке управления системы SRS. Для считывания данных с электронного блока управления системы SRS в Фольксваген Групп РУС был дан соответствующий запрос. Согласно ответа на данный запрос, произвести данную диагностику возможно только в условиях завода-изготовителя. Так как исследования на заводе-изготовителе выходят за пределы технических возможностей и правомочий эксперта, то выполнить данную диагностику, в рамках настоящей автотехнической экспертизы, не представляется возможным.

Таким образом, установить должны ли были сработать подушки безопасности в автомобиле Scoda Yeti, идентификационный номер , государственный регистрационный знак ... в момент ДТП, произошедшего ... года и дать категорический вывод в рамках данной экспертизы, не представляется возможным.

ВЫВОДЫ

1. На автомобиле Scoda Yeti, идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ... система подушек безопасности находится в технически исправном и работоспособном состоянии.
Неисправности системы подушек безопасности на момент ДТП не имелись.

2. Установить должны ли были сработать подушки безопасности в автомобиле Scoda Yeti, идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ... в момент ДТП, произошедшего ... года и дать категорический вывод не представляется возможным по причине, указанной в исследовательской части.

Учитывая частично реконструированный механизм ДТП, а также объём, характер и месторасположение повреждений на автомобилях, участвоваших в ДТП, может предположить, что боковой удар мог быть не достаточным для срабатывания подушек безопасности на автомобиле Scoda Yeti, идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ... .

Специалист ... .




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос