105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
№ .../15
«...» ноября 2015 г.
... 11.2015 г. ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и ... заключили договор на проведение автотехнического исследования автомобиля KIA OPIRUS, идентификационный номер ... .
На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Имеется ли неисправность системы подушек безопасности в автомобиле?
Исследование поручено специалисту ..., имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста России (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года.
Объекты исследования:
1. Автомобиль KIA OPIRUS, идентификационный номер ... .
Литература:
1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г. (взяты только термины).
3. «Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях» (Методическое пособие для экспертов, следователей и судей), ВНИИСЭ, 1988г.
4. Ю.Б. Суворов. «Судебная дорожно-транспортная экспертиза», учебное пособие, М. 1998г.
5. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
6. KIA OPIRUS – Руководство по ремонту и эксплуатации – изд. Монолит, 2014 г.
7. Руководство по эксплуатации автомобиля - KIA OPIRUS.
8. Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности. Снятие и установка. – изд. Третий Рим, Москва, 2006 г.
9. «Airbags seat belt pretensioners» – AUTODATA – 2003 г.
10. Бортовая диагностика – изд. «За рулём», 2012 год.
11. Электроника в автомобиле – изд. «Ремонт и Сервис», 2015 год.
12. Электрическое и электронное оборудование автомобилей – изд. ЗАО «Алфамер Паблишинг», 2012.
Термины:
Неисправное состояние (неисправность) - состояние автомобиля или агрегата автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния конструктивного элемента автомобиля при сохранении работоспособного состояния.
Дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Может включать в себя и повреждение, и отказ.
Конструктивный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования автомобиля.
Производственный (технологический) дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта.
Эксплуатационный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации автомобилей.
ИССЛЕДОВАНИЕ
1. ... 2015 года в 12.00 по адресу ... на территории технического центра ... специалистом ... был произведён экспертный осмотр автомобиля KIA OPIRUS, идентификационный номер ………………………….. – фото 1-5. Пробег автомобиля на момент осмотра составил 18670 км. На осмотре присутствовал ... . При осмотре использовался фотоаппарат марки Sony SLT-A58K и дополнительный увеличительный объектив марки Sony SAL50M28.
-
Фото 1. Вид а/м спереди.
Фото 2. Идентификационный номер ... .
В процессе осмотра была произведена компьютерная диагностика электронной системы срабатывания подушек безопасности «Air bag» - фото 3. Кодов неисправностей не зафиксировано.
Фото 3. Результаты компьютерной диагностики.
При демонтаже накладки звукового сигнала на рулевом колесе зафиксировано отсутствие передней подушки безопасности водителя – фото 4.
Фото 4. Передняя подушки безопасности водителя в рулевом колесе отсутствует.
В месте установки подушки безопасности водителя в рулевом колесе, зафиксировано большое количество вещества белого цвета (наиболее вероятно клей) и чёрная резиновая прокладка – фото 5.
Фото 5. Вещество белого цвета (наиболее вероятно клей) и чёрная резиновая прокладка.
В электропроводку подушки безопасности встроено нештатное дополнительное сопротивление, закреплённое при помощи скрутки проводки – фото 6,7.
Фото 6. Нештатное дополнительное сопротивление, закреплённое при помощи скрутки проводки.
Фото 7. Нештатное дополнительное сопротивление, закреплённое при помощи скрутки проводки.
Признаков (следов) срабатывания какой-либо другой подушки безопасности на исследуемом автомобиле не зафиксировано. Преднатяжители ремней безопасности находятся в технически исправном состоянии.
ВЫВОДЫ
1. На автомобиле KIA OPIRUS, идентификационный номер ... имеется неисправность системы подушек безопасности. Передняя водительская подушка безопасности отсутствует. Установлено нештатное устройство, свидетельствующие о вмешательстве в её электропроводку.
Специалист ... .