105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
№ ...
«23» марта 2017 г.
09.03.2017 г. ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и ... заключили договор №12/17 на проведение автотехнического исследования турбокомпрессоров и клапана управления потоками наддува автомобиля LAND ROVER Discovery 4, идентификационный номер ... .
На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Определить техническое состояние турбокомпрессоров и клапана управления потоками наддува.
Исследование поручено специалисту ..., имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт), квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Турбокомпрессоры и клапан управления потоками наддува автомобиля LAND ROVER Discovery 4, идентификационный номер ... .
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1.Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г. (взяты только термины).
3. Методические рекомендации для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» - РФЦСЭ при Минюсте России, Москва 2013 г. (взяты только термины);
4. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
5. Land Rover Discovery 4 – Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию – изд. Арго-Авто, 2015 г.
6. Сайт сети интернет www.topix.landrover.jlrext.com
ИССЛЕДОВАНИЕ
09.03.2017 года на исследование представлены правый и левый демонтированные турбокомпрессоры и клапан управления потоками наддува – фото 1-3.
Фото 1,2. Турбокомпрессоры.
Фото 3. Клапан управления потоками наддува.
10.03.2017 по адресу: ... на территории технического центра ... была произведена дефектовка турбокомпрессора правого и левого на стенде «Elektronic Vibro Balans» на наличие течи масла, а также дефектовка клапана управления потоками наддува. Два турбокомпрессора были частично разобраны (отсоединены «улитки» и блоки электронного управления).
При диагностике правого турбокомпрессора установлено, что вибрация турбины (вала) находится в пределах допуска (при скорости 175 о/мин*10000, давление масла 4 Bar, вибрация составляет 3 TVL, допустимое значение 30 TVL), течи масла в компрессорной и турбинной части не зафиксировано – фото 4-7.
Фото 4. Правый турбокомпрессор на стенде.
Фто 5,6. Отсутствие течи масла.
Фото 7. Результаты испытания турбокомпрессора на вибрацию.
При диагностике левого турбокомпрессора установлено, что вибрация турбины (вала) находится в пределах допуска (при скорости 170 о/мин*10000, давление масла 4 Bar, вибрация составляет 10 TVL, допустимое значение 30 TVL), течи масла в компрессорной и турбинной части не зафиксировано – фото 8-11.
Фото 8. Правый турбокомпрессор на стенде.
Фото 9, 10. Отсутствие течи масла.
Фото 11. Результаты испытания турбокомпрессора на вибрацию.
Клапан отсечки турбины правого турбокомпрессора находится в заклиненном (не двигается), закрытом состоянии (при помощи подачи воздуха под давлением около 2-3 bar не двигается) – фото 12-14.
Фото 12. Клапан отсечки турбины правого турбокомпрессора.
Фото 13, 14. Диагностика клапана отсечки турбины правого турбокомпрессора.
Заслонка клапана управления потоками наддува открывается и закрывается при помощи подачи воздуха под давлением (около 2 bar) к его регулятору – фото 15.
Фото 15. Заслонка клапана управления потоками наддува.
При детальном исследовании клапана управления потоками наддува марки «MANN» зафиксировано, что шток вакуумного регулятора клапана отсечки дополнительного турбокомпрессора имеет односторонний износ в виде царапин, задиров и потёртостей, оставленные от контакта штока с корпусом регулятора. Шток при его движении смещён и расположен не симметрично относительно входного отверстия регулятора и при его движении данные детали контактируют друг с другом – фото 16-20.
Фото 16. Клапан управления потоками наддува марки «MANN».
Фото 17. Шток смещён и расположен не симметрично относительно входного отверстия вакуумного регулятора (угол смещения показан между красными линиями).
Фото 18. Шток смещён и расположен не симметрично относительно входного отверстия вакуумного регулятора.
Фото 19. Износ в виде царапин, задиров и потёртостей на штоке вакуумного регулятора.
Фото 20. Износ в виде царапин, задиров и потёртостей на штоке вакуумного регулятора. Вид через микроскоп – увеличение в 10 раз.
ВЫВОДЫ
1. Клапан отсечки турбины правого турбокомпрессора находится в заклиненном (не двигается), закрытом состоянии.
На штоке вакуумного регулятора клапана отсечки дополнительного турбокомпрессора (клапана управления потоками наддува) имеет односторонний износ в виде царапин, задиров и потёртостей, оставленные от контакта штока с корпусом регулятора.