Экспертиза по определению причины перегрева двигателя на автомобиле Kia Sorento

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

№ ...

«21» июля 2017 г.

20.06.2017 г. ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и ... заключили договор на проведение исследования причины выхода из строя двигателя автомобиля KIA SORENTO, идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ... .

На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Причина неисправности ДВС?
2. Причина, повлекшая неисправность ДВС, является производственным дефектом или является следствием нарушения условий эксплуатации?

Исследование поручено специалисту ..., имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик двигателей внутреннего сгорания, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Двигатель и автомобиль KIA SORENTO, идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ...
2. Заявка на работы от... .

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г. (взяты только термины).
3. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
4. Руководство по эксплуатации автомобиля KIA SORENTO.
5. Автомобильные двигатели. Теория и техническое обслуживание – Джеймс Д. Холдерман, Чейз Д. Митчелл-мл. – четвёртое издание, издательский дом «Вильямс» 2006 год.
6. Автомобили KIA SORENTO – изд. Монолит, 2016 г.
7. Повреждение поршней – изд. MSI Motor Service International GmbH, Germany, 2006 г.
8. Нормативно-техническая документация завода-изготовителя c сайта: www.kia-hotlene.com

ТЕРМИНЫ

Неисправное состояние (неисправность) - состояние автомобиля или агрегата автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Может включать в себя и повреждение, и отказ.
Конструктивный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования автомобиля.
Производственный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта.
Эксплуатационный дефект - это дефект, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации автомобилей.

ИССЛЕДОВАНИЕ

20.06.2017 года по адресу: ... на территории технического центра ... специалистом ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... был произведён осмотр автомобиля KIA SORENTO, идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ... в присутствии сотрудников данного технического центра и собственника автомобиля ... Пробег автомобиля на момент осмотра составил 27303 км – фото 1-3

  • Перегрев двигателя
    Фото 1. Вид а/м спереди.
    Перегрев двигателя
    Фото 2. Идентификационный номер а/м: ... .

Перегрев двигателя

Фото 3. Пробег а/м – 27303 км.

Внешний осмотр проводился с применением фотоаппарата марки Sony SLT-A58K и дополнительного увеличительного объектива марки Sony SAL50M28. В процессе осмотра и измерений использовался набор щупов размером от 0,01 до 1,0 мм и поверочная линейка, эндоскоп марки «Autel», мультиметр DT9208A с термопарой, а также портативный диагностический комплекс (скан) для проверки электронного управления автомобиля.

В процессе осмотра была проведена компьютерная диагностики электронного управления двигателя, в результате которой установлено, что коды неисправностей отсутствуют.

Ранее на автомобиле были демонтированы радиатор системы охлаждения двигателя и свечи зажигания. На момент осмотра данные детали находились в багажном отделении автомобиля. В расширительном бачке отсутствует охлаждающая жидкость двигателя. Уровень масла в двигателе, согласно масляному щипу, находится на максимальной отметке (в норме). Воздушный фильтр не забит и не загрязнён. Керамический элемент каталитического нейтрализатора не повреждён. На электродах свечей зажигания (все свечи марки «NGK») зафиксирован порошкообразный налёт бело-голубого цвета – фото 4,5.

  • Перегрев двигателя
    Фото 4. Свечи зажигания.
    Перегрев двигателя
    Фото 5. Порошкообразный налёт.

На радиаторе системы охлаждения двигателя имеется трещина пластикового бачка с правой стороны радиатора (по ходу движения автомобиля), а также следы, оставленные от вытекшей охлаждающей жидкости. Трещина локализована с внешней стороны радиатора и расположена от нижней до средней части, в месте крепежа (завальцовки) пластикового бачка к радиатору. По внешнему виду, направлению и характеру расположения трещина имеет разветвлённый (не единый) характер. По всей ширине трещины зафиксирован порошкообразный налёт бело-голубого цвета. При проверке герметичности радиатора (при помощи сжатого воздуха и мыла) зафиксировано, что утечка воздуха происходит не значительно в месте расположения трещины в средней части радиатора – фото 6-8. При осмотре радиатора следов контактного взаимодействия, а также механических повреждений (за исключением трещины) не зафиксировано. При осмотре кузова в передней части и моторного отсека аварийных повреждений и следов ремонта не выявлено.

Перегрев двигателя

Фото 6. Следы вытекшей жидкости из радиатора двигателя.

Перегрев двигателя

Фото 7. Трещина.

Перегрев двигателя

Фото 8. Трещина имеет разветвлённый (не единый) характер (вид через микроскоп – увеличение в 5 раз).

При помощи эндоскопа на цилиндрах двигателя были зафиксированы продольные царапины. Двигатель был демонтирован с автомобиля и разобран (на автомобиле установлен рядный, 4-х цилиндровый, бензиновый двигатель, объёмом 2,4л, мощностью 174 л.с.). Двигатель на исследуемом автомобиле имеет номер ... .

В результате осмотра деталей двигателя зафиксировано следующее:

- Головки и стержни выпускных клапанов имеют следы побежалости (перегрева); прогиб плоскости головки блока составляет 0,2 мм, что значительно выше допустимого значения (0,05 мм); все камеры сгорания мокрые; на прокладке головки блока зафиксирована накипь белого цвета – фото 9,10.

  • Перегрев двигателя
    Фото 9. Измерение плоскости головки.
    Перегрев двигателя
    Фото 5. Порошкообразный налёт.

- Прогиб плоскости блока цилиндров составляет 0,08 мм, что выше допустимого значения (0,05 мм); в верхней части цилиндров зафиксированы следы побежалости (перегрева); в 3,4 цилиндре имеются следы от накипи белого цвета; во всех цилиндрах имеются вертикальные царапины и риски локализованные в средней части – фото 11-14; на стенках всех цилиндров и на днищах поршней зафиксированы капли жидкости;

Перегрев двигателя

Фото 11,12. Следы перегрева в верхней части цилиндров.
  • Перегрев двигателя
    Фото 13. Вертикальные царапины и риски.
    Перегрев двигателя
    Фото 14. Следы от накипи белого цвета.

- На днищах и на юбках всех поршней зафиксированы капли жидкости; на юбках поршней имеются вертикальные царапины; шатунные вкладыши имеют износ в виде изменения цвета (чёрно-зелёный) вследствие перегрева – фото 15-18;

Перегрев двигателя

Фото 15, 16. Капли жидкости.

Перегрев двигателя

Фото 17, 18. Износ шатунных вкладышей.

- В масляном поддоне зафиксирована эмульсия (смесь масла с охлаждающей жидкостью) – фото 19.

Перегрев двигателя

Фото 19. Эмульсия в масляном поддоне.

- Привод насоса системы охлаждения двигателя не повреждён. Подшипник вала вращается плавно и бесшумно, люфт в подшипнике не зафиксирован. Водяной насос в процессе осмотра был разобран. Крыльчатка повреждений не имеет. Разрушений и следов утечки не зафиксировано – фото 20,21. Таким образом, насос системы охлаждения двигателя находится в технически исправном состоянии.

Перегрев двигателя

Фото 20, 21. Водяной насос.

- Вентилятор системы охлаждения двигателя плавно вращается от усилия руки (не подклинивает). При приложении напряжения к контактной группе происходит его интенсивное вращение – фото 22,23. Вентилятор находится в работоспособном состоянии.

Перегрев двигателя

Фото 22, 23. Диагностика вентилятора.

- Клапан перепускной на радиаторе не повреждён, на его составных частях отсутствуют деформации, трещины и следы накипи – фото 24.

Перегрев двигателя

Фото 24. Клапан радиатора.

- В процессе осмотра был разобран термостат и был исследован его клапан. Проверка работы клапана термостата производилась путём погружения его в воду и медленного нагрева воды (измерение температуры воды проводилось при помощи мультиметра и термопары). Зафиксировано, что открытие клапана происходит при температуре 82 градусов по Цельсию, а максимальный подъёма клапана составляет 8 мм и более при температуре 96 градусов по Цельсию, что точно соответствует допустимым значениям – фото 25-28. Данные показатели указывают на то, что термостат находится в технически исправном состоянии.

  • Перегрев двигателя
    Фото 25. Разобранный термостат.
    Перегрев двигателя
    Фото 26. Клапан термостата.

Перегрев двигателя

Фото 27, 28. Нагрев воды и клапана термостата.
  • Перегрев двигателя
    Фото 29. Клапан закрыт (длина 6 мм).
    Перегрев двигателя
    Фото 30. Клапан открыт (длина более 14 мм).

- Температурный датчик работоспособен (был проверен при помощи его нагрева и показания стрелки на панели приборов) – фото 31-34.

Перегрев двигателя

Фото 30, 31. Проверка датчика температуры.

Перегрев двигателя

Фото 32, 34. Проверка датчика температуры.

На основании проведённого осмотра можно сделать промежуточные выводы:

- прогиб плоскости блока цилиндров и головки блока выше допустимых значений, накипь белого цвета на прокладке головки блока и в цилиндрах двигателя, следы побежалости (перегрева) в верхней части цилиндров, на выпускных клапанах, порошкообразный налёт бело-голубого цвета на электродах свечей зажигания, эмульсия в масляном поддоне, жидкость в цилиндрах двигателя указывает на общий перегрев двигателя и попадание охлаждающей жидкости в его цилиндры;
- трещина в радиаторе могла произойти как из-за заводского брака (например, некачественный пластик бачка, ненадлежащий крепёж бачка к радиатору и т.д.), а также вследствие каких-либо недопустимых ударных нагрузок в процессе эксплуатации, ремонта или обслуживания автомобиля;
- следы на радиаторе, оставленные от вытекшей охлаждающей жидкости указывают на то, что трещина возникла в процессе эксплуатации автомобиля и охлаждающая жидкость вытекала через данную трещину, что и стало причиной перегрева двигателя; учитывая проведённую проверку герметичности радиатора можно констатировать, что охлаждающая жидкость вытекла постепенно и определённое время;
- причина перегрева двигателя не связана с неисправностями в системе охлаждения ДВС (данных неисправностей не выявлено).

Согласно заявки на работы от ………………, над подписью собственника автомобиля указано, что «а/м не едет, стрелка температуры датчика ДВС в красной зоне, стрелка оборотов стоит на месте (не двиг.), на светофорах вяло реагирует на педаль акселератора, постоянно работает вентилятор ДВС».

Из данного текста следует, что владелец эксплуатировал автомобиль, когда стрелка температуры датчика ДВС находилась в красной зоне. Данный факт указывает о ненадлежащей эксплуатации автомобиля со стороны владельца.

ВЫВОДЫ

1,2. В двигателе автомобиля KIA SORENTO, идентификационный номер ..., государственный регистрационный знак ... имеются неисправности и повреждения деталей, возникшие вследствие его общего перегрева.

Причиной общего перегрева двигателя является эксплуатация автомобиля с утечкой охлаждающей жидкости через трещину в радиаторе охлаждения.

Владелец эксплуатировал автомобиль, когда стрелка температуры датчика ДВС находилась в красной зоне. Данный факт указывает о ненадлежащей эксплуатации автомобиля со стороны владельца, что могло привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.




Вернуться к списку автоэкспертиз


Виды проводимых автоэкспертиз

Оставить заявку

Онлайн заявка

Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос автоэкспертизе и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос