105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
№ ... /14
«13» июня 2014 г.
... 2014 г. ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и гр. ... заключили договор на проведение автотехнического исследования автомобиля Хонда Цивик, идентификационный номер ... .
На разрешение исследования поставлен вопрос:
1. Имеются ли повреждения суппорта автомобиля Хонда Цивик, ... ?
2. Если да, какова причина их образования – эксплуатационная или результат действий ответчика по демонтажу и монтажу суппорта?
Исследование поручено специалисту ... , имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт), квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), является научным сотрудником МАДИ, является экспертом-техником и зарегистрирован в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года.
Объекты исследования и материалы дела:
1. Опечатанная коробка с деталями суппорта.
Литература:
1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, - М.: ВНИИСЭ, - 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации - РФЦСЭ, Москва 2006 г. (взяты только термины).
3. Автомобильный справочник – «BOSCH» - 2-е издание – изд. «За рулем» - 2004 год.
4. Устройство тормозных систем иномарок и отечественных автомобилей – изд. «Феникс», 2003 год.
5. Тормозная система легковых автомобилей – изд. Петит, 2001 год.
6. Тормоза. Обслуживание и ремонт тормозной системы – изд. Алфа Мер, 2005 г.
ИССЛЕДОВАНИЕ
... 2014 года по адресу ... в лабораторных условиях специалистом ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» ... были исследованы детали, находящиеся опечатанной коробке (с печатью и подписью ...). В коробке находились тормозной суппорт, поршень, уплотнительное кольцо, пыльник суппорта и две тормозные колодки – фото 1,2.
Фото 1, 2. Тормозной суппорт, поршень, уплотнительное кольцо, пыльник суппорта и две тормозные колодки.
Пыльник и уплотнительное кольцо видимых повреждений не имеют – фото 3.
Фото 3. Пыльник и уплотнительное кольцо.
На накладке тормозной колодки, расположенной со стороны поршня, имеется неравномерный изной в нижней части – фото 4.
Фото 4. Неравномерный износ в нижней части накладки тормозной колодки.
На поршне суппорта имеется односторонний (с одной стороны) износ в виде потёртостей и царапин в средней части - фото 5,6, и односторонний износ в виде потёртостей и царапин в крайней части поршня – фото 7.
Фото 5. Односторонний износ в средней части поршня.
Фото 6. Односторонний износ в средней части поршня.
Фото 7. Односторонний износ в крайней части поршня.
На поверхности поршня имеются очаги коррозии – фото 8.
Фото 8. Очаги коррозии на поршне.
На торце контактной поверхности поршня с одной стороны металл имеет блестящую поверхность – фото 9, а с другой стороны не блестящую – фото 10.
Фото 9. Блестящая поверхность торца контактной поверхности поршня (в красном круге).
Фото 10. Не блестящая поверхность торца контактной поверхности поршня (в красном круге).
Вышеуказанные признаки и повреждения на поршне свидетельствуют о его работе с перекосом в суппорте. Перекос поршня мог приводить к его заеданию и подклиниванию.
Суппорт представлен на осмотр в не очищенном виде – фото 11.
Фото 11. Суппорт.
В цилиндре суппорта зафиксированы очаги коррозии и следы потёртости от контакта с поршнем – фото 12,13,14.
Фото 12. Очаги коррозии в цилиндре суппорта (показаны белыми стрелками).
Фото 13. Очаги коррозии в цилиндре суппорта (показаны белыми стрелками).
Фото 14. Следы потёртости от контакта с поршнем в цилиндре суппорта.
Таким образом, на деталях суппорта автомобиля Хонда Цивик, идентификационный номер ... имеются повреждения.
С точки зрения специалиста, причиной их образования могло быть попадание влаги и грязи из вне, через пыльник и уплотнение поршня, вследствие их износа или ранее проведённого неквалифицированного ремонта.
ВЫВОДЫ
1. На деталях суппорта автомобиля Хонда Цивик ... имеются повреждения.
С точки зрения специалиста, причиной их образования могло быть попадание влаги и грязи из вне, через пыльник и уплотнение поршня, вследствие их износа или ранее проведённого неквалифицированного ремонта.
Специалист ... .